×
Россия +7 (495) 139-20-33

40,6% российских IT-специалистов ждут рывок в развитии отрасли

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1596
Подпишитесь на нас в Telegram

40,6% российских IT-специалистов ожидают в ближайшее время технологический рывок развития отрасли в России благодаря уходу конкурентов и появившимся возможностям. Данные были получены Институтом государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ в период с октября по декабрь 2022 года. В исследовании приняли участие 5156 респондентов, которые имеют отношение к ИТ-отрасли: профильное образование, занятость или обучение.

60,4% специалистов ждут появления новых российских цифровых продуктов, сервисов и услуг. 39,6% ожидают развитие компетенций, 35,9%  развитие реального импортозамещения. Практически каждый третий опрошенный видит перспективы притока новых кадров в отрасль, усиление конкуренции между отечественными компаниями, а также развитие российской науки.

Менее 10% опрошенных специалистов уже переехали в другую страну (4,7%) или планируют релокацию (4,9%) в этом году. Если в зарубежных компаниях доля тех сотрудников, кто уехал или планирует уехать в этом году  38%, то в российских компаниях таких лишь 10,6%, еще ниже эта доля среди тех, кто в настоящее время не работает официально ни в какой компании,  7,5% (фрилансеры, студенты, временно безработные). Более половины опрошенных считают, что отток ИТ-специалистов за рубеж ослабеет, так как те, кто хотел уехать, уже это сделали (так считают 38,4%), или даже развернется в обратную сторону: люди начнут возвращаться (12,2%).

Основные проблемы, с которыми столкнулись ИТ-компании после введения санкций:

  • потеря клиентов и партнеров (24,5%),
  • финансовые затруднения (18%),
  • сложности с набором высококвалифицированных кадров (18,6%), и даже молодых кадров (13,9%),
  • проблемы с доступом к сервисам и софту (15,6%)
  • сокращение штата ИТ-специалистов (15,4%).

При этом 12,5% опрошенных утверждают, что в их компаниях появились новые возможности и перспективы развития. В 8,5% ИТ-компаний вырос штат специалистов, 7,5% заявили о возросшем спросе на продукцию компании.

62,8% опрошенных специалистов уверены, что для более интенсивного и результативного развития ИТ в нашей стране государству необходимо сосредоточить усилия в первую очередь на подготовке квалифицированных кадров. Еще 37% респондентов считают, что достаточный эффект может дать государственная поддержка стартапов.

Источник: Институт государственного и муниципального управления

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!