56% компаний в России игнорируют угрозу кибератаки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2116

Компания PwC провела исследование, чтобы выяснить, насколько успешно российский бизнес способен противостоять кибератакам.

В опросе участвовали более 9,5 тысяч руководителей бизнес-подразделений и IT-служб из 122 стран, в том числе 248 компаний из России.

Как выяснилось, многие компании в финансовом секторе, телеком- и ИТ-отрасли не способны противостоять угрозам хакеров.

  • 40% российских респондентов признали, что в их компаниях отсутствует общая стратегия информационной безопасности (во всем мире — 44%).
  • В 48% отечественных компаний нет программы обучения, направленной на повышение осведомленности сотрудников в вопросах безопасности.
  • В 56% компаниях отсутствует процедура реагирования на инциденты.
  • Лишь 19% участников исследования в России (и 39% во всем мире) уверены, что в состоянии установить личности виновных в правонарушениях.

Хуже всего дела c кибербезопасностью обстоят на предприятиях с небольшим количеством сотрудников, чьи руководители зачастую закрывают глаза на возможные проблемы.

Причиной инцидентов в области ИБ четверть опрошенных считает использование мобильных устройств. Этот фактор занял II место после фишинговых атак.

Фишинг как и вредоносные email-вложения, остается самым популярным «входным» этапом для более сложных атак.

Фишинг используется в 62% случаев. За кликом по ссылке может последовать атака любого масштаба»,— констатирует представитель Solar Security Валентин Крохин. – Ежемесячно компании выкладывают в общий доступ в интернете от двух до пяти сервисов с критичными уязвимостями, не устранявшимися около года. Это позволяет злоумышленникам без особой подготовки проникнуть в корпоративную сеть компании и развивать атаку на критичные системы.

Зачастую пользователи халатно относятся к настройкам: используют простейшие логины, пароли, а то и вовсе не меняют настройки по умолчанию,— отмечает менеджер проектов Digital Security Алексей Антонов.

57% российских компаний—участников опроса уже внедрили или внедряют стратегию в области безопасности в связи с применением «подключенных» устройств.

В то же время даже малые компании с небольшим уровнем автоматизации уже задумываются об уровне защищенности своих сервисов, например, тестируют свои сайты, указывает Алексей Антонов.

Хотя на общем фоне Россия пока несколько отстает в отношении ИБ, развитие в этой сфере идет опережающими темпами, а то внимание, которое бизнес и регуляторы уделяют этим вопросам, позволяет надеяться, что очень скоро ситуация изменится в лучшую сторону, – считает представитель Solar Security Валентин Крохин.

Источник: Коммерсант
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Александра Емец
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!