Go Analytics! 2018

А кто проверял полезность юзабилити?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2128

Конференция по юзабилити User Experience 2007 Юзабилити в России получило официальное признание. 400 специалистов по навигации собрались на первую конференцию по юзабилити User Experience 2007 . Трехдневное мероприятие завершится завтра, 10 ноября серией мастер-классов от гуру юзабилити.



За 9 тыс. рублей гостинице «Рэдиссон САС Славянская» (Москва) можно послушать доклады специалистов в области юзабилити мирового масштаба, приглашенных из США, Индии, Новой Зеландии, Канады, руководителей и экспертов из Microsoft, Google, Вымпелком, 1C, а также Союза Вебмастеров.

Наш редактор Анна Макарова по "горячим" следам рассказывает о наиболее ярких докладах за сегодняшний день.

Одним из первых выступал научный руководитель UsabilityLab Анатолий Костин, который в своем докладе «Критический пересмотр критериев юзабилити» призывал к разработке новых стандартов юзабилити. Костин считает, что существующие сейчас столпы (правило "трех кликов" и проч.) отрасли принимаются всеми как данность, но никаких обоснований полезности не выработано. По словам докладчика, сейчас они проводят исследования с целью последующей выработки стандартов юзабилити.

Другой представитель UsabilityLab – ведущий специалист Татьяна Кравчук выступала с докладом «Удаленное автоматизированное юзабилити тестирование» . Главный тезис очевиден: более дорогостоящее лабораторное юзабилити тестирование качественнее удаленного тестирования. Напомним: компания, в которой трудится Татьяна, единственная в России имеет seonews .ru/interview/40/" target_blank>специализированную юзабилити-лабораторию. Но тестирование в ней не дешевое удовольствие.

Руководитель проектов UsabilityLab Андрей Пономарёв рассказывал о слабой востребованности в usability-проектах в России. А причина та же, что и с SEO несколько лет назад: низкий уровень компетентности заказчиков. Они отказываются от проектов, когда узнают, что результатом работы будет не продукт (переделанный сайт), а требования к продукту – информация о том, что следует сделать на сайте. Вторая трудность: необоснованно большую долю работ в рамках usability-проектов занимает исследовательская деятельность, определение целей и разработка.

Изначально SEONEWS показалась интересной тема «Юзабилити сайтов социальных сетей» , однако докладчики разочаровали: рассказывая в основном о том, что такое социальные сети, историю их создания. Из полезных советов услышали: для поддержания качества контента в социальной сети администрация должна ограничивать количество посетителей, имеющих возможность добавления материалов.

Своими впечатлениями о первом дне на конференции поделится дизайнер Алексей Шереметьев. Он рассказывает о появлении западных звезд. Марию Стоун (Google), по его словам, завалили вопросами представители Яндекса. "Самый важный вопрос для меня был, - пишет Алексей, - почему Гугл не открывает найденные страницыв отдельных окнах. Для меня было октровением, что Гугл можно настраивать. Под себя". Об этом говорил и Ростислав Чебыкин, один из докладчиков конференции: продукт должен быть таким, чтобы его не надо было настраивать под себя перед использованием, чтобы он изначально был максимально удобным при использовании.

По рассказу Алексея, Эрик Шаффер (Human Factors International) интересен был только тем, что устроил шоу из своего выступления, но ничего нового в его докладе не было: он показывал ряд «страшненьких» сайтов и убеждал, что так делать нельзя.

Интересный доклад был у Апалы Чаван, также из Human Factors International: «Кросс-культурные исследования: восприятие, использование и принятие технологий» . Основная идея автора: для того, чтобы делать дизайн для отдельной страны, нации, нужно буквально самому стать гражданином этой страны, т.е. глубоко изучить традиции, культуру этой страны и нации. Иначе за известный всем знак рукой "все ок" в Тунисе можно схлопотать в глаз.

На завтрашний авторский семинар Марии Стоун "Методы исследования взаимодействия пользователей с поисковой системой" было столько желающих записаться, что организаторам пришлось преждевременно закрыть регистрацию.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!