А кто проверял полезность юзабилити?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2214

Конференция по юзабилити User Experience 2007 Юзабилити в России получило официальное признание. 400 специалистов по навигации собрались на первую конференцию по юзабилити User Experience 2007 . Трехдневное мероприятие завершится завтра, 10 ноября серией мастер-классов от гуру юзабилити.



За 9 тыс. рублей гостинице «Рэдиссон САС Славянская» (Москва) можно послушать доклады специалистов в области юзабилити мирового масштаба, приглашенных из США, Индии, Новой Зеландии, Канады, руководителей и экспертов из Microsoft, Google, Вымпелком, 1C, а также Союза Вебмастеров.

Наш редактор Анна Макарова по "горячим" следам рассказывает о наиболее ярких докладах за сегодняшний день.

Одним из первых выступал научный руководитель UsabilityLab Анатолий Костин, который в своем докладе «Критический пересмотр критериев юзабилити» призывал к разработке новых стандартов юзабилити. Костин считает, что существующие сейчас столпы (правило "трех кликов" и проч.) отрасли принимаются всеми как данность, но никаких обоснований полезности не выработано. По словам докладчика, сейчас они проводят исследования с целью последующей выработки стандартов юзабилити.

Другой представитель UsabilityLab – ведущий специалист Татьяна Кравчук выступала с докладом «Удаленное автоматизированное юзабилити тестирование» . Главный тезис очевиден: более дорогостоящее лабораторное юзабилити тестирование качественнее удаленного тестирования. Напомним: компания, в которой трудится Татьяна, единственная в России имеет seonews .ru/interview/40/" target_blank>специализированную юзабилити-лабораторию. Но тестирование в ней не дешевое удовольствие.

Руководитель проектов UsabilityLab Андрей Пономарёв рассказывал о слабой востребованности в usability-проектах в России. А причина та же, что и с SEO несколько лет назад: низкий уровень компетентности заказчиков. Они отказываются от проектов, когда узнают, что результатом работы будет не продукт (переделанный сайт), а требования к продукту – информация о том, что следует сделать на сайте. Вторая трудность: необоснованно большую долю работ в рамках usability-проектов занимает исследовательская деятельность, определение целей и разработка.

Изначально SEONEWS показалась интересной тема «Юзабилити сайтов социальных сетей» , однако докладчики разочаровали: рассказывая в основном о том, что такое социальные сети, историю их создания. Из полезных советов услышали: для поддержания качества контента в социальной сети администрация должна ограничивать количество посетителей, имеющих возможность добавления материалов.

Своими впечатлениями о первом дне на конференции поделится дизайнер Алексей Шереметьев. Он рассказывает о появлении западных звезд. Марию Стоун (Google), по его словам, завалили вопросами представители Яндекса. "Самый важный вопрос для меня был, - пишет Алексей, - почему Гугл не открывает найденные страницыв отдельных окнах. Для меня было октровением, что Гугл можно настраивать. Под себя". Об этом говорил и Ростислав Чебыкин, один из докладчиков конференции: продукт должен быть таким, чтобы его не надо было настраивать под себя перед использованием, чтобы он изначально был максимально удобным при использовании.

По рассказу Алексея, Эрик Шаффер (Human Factors International) интересен был только тем, что устроил шоу из своего выступления, но ничего нового в его докладе не было: он показывал ряд «страшненьких» сайтов и убеждал, что так делать нельзя.

Интересный доклад был у Апалы Чаван, также из Human Factors International: «Кросс-культурные исследования: восприятие, использование и принятие технологий» . Основная идея автора: для того, чтобы делать дизайн для отдельной страны, нации, нужно буквально самому стать гражданином этой страны, т.е. глубоко изучить традиции, культуру этой страны и нации. Иначе за известный всем знак рукой "все ок" в Тунисе можно схлопотать в глаз.

На завтрашний авторский семинар Марии Стоун "Методы исследования взаимодействия пользователей с поисковой системой" было столько желающих записаться, что организаторам пришлось преждевременно закрыть регистрацию.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!