МТТ

Авторы «учат жизни» Яндекс

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 2715

Вчера книжное издательство «Эксмо» опубликовало открытое письмо генеральному директору Яндекса Аркадию Воложу. В тексте послания писатели и деятели культуры России просят защитить авторские права и удалить пиратский контент из выдачи поисковика. Под пиратским контентом подразумеваются произведения, которые «недобросовестные пользователи» находят и скачивают в Сети.

Письмо подписали известные писатели Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Александра Маринина, Татьяна Полякова и Анна Литвинова, а также Юлия Высоцкая, Андрей Кончаловский, Леонид Парфенов, Андрей Макаревич и другие.

В качестве примера для подражания авторы приводят Google. В апреле этот поисковик удалил ссылки на сайты, размещающие пиратские копии книг по просьбе того же «Эксмо». Google тогда руководствовался американским законом об авторском праве в цифровую эпоху. Яндекс в тот раз примеру американского коллеги не последовал. В России нет законов, по которым поисковики обязаны удалять ссылки по чьей-то просьбе. И сейчас в компании замечают, что могут накладывать ограничения на контент только там, где поисковик выступает в качестве хостера (например, на сервисах "Яндекс.Народ", "Яндекс.Видео", "Яндекс.Фотки"), но не имеют права по своему усмотрению вмешиваться в вопросы использования третьими лицами чужих объектов авторского права.

Блогеры с Яндексом солидарны. Так, Антон Носик замечает, что писателям вместо того, чтобы писать «мутные письма» лучше

«побороться за то, чтобы в России приняли нормальное законодательство. В частности, прописали бы осмысленную процедуру рассмотрения копирайтных споров. Где бы чётко были прописаны сферы ответственности — и правообладателя, и того, кто нарушает его права, и всех мыслимых третьих лиц в этом процессе… Если письмописатели готовы такую процедуру придумать, описать (включая и вариант с заведомо ложными доносами) и использовать свой медийный вес, чтобы продавливать её включение в российское законодательство — им стоит вступить с Яндексом по этому поводу в рабочий диалог, по делу и без смешной демагогии. А писать открытые письма «Будьте добры, живите по американским законам» — просто нелепость какая-то».




Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иванов-Вано
    больше года назад
    Мне кажется, что те, кто читает опусы этих товарищей даже не в курсе что такое Интернет и поисковики :D
    -
    0
    +
    Ответить
  • ptax
    26
    комментариев
    0
    читателей
    ptax
    больше года назад
    поддерживаю всеми конечностями)
    -
    0
    +
    Ответить
  • dr.AMik
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dr.AMik
    больше года назад
    +2)
    -
    0
    +
    Ответить
  • ptax
    26
    комментариев
    0
    читателей
    ptax
    больше года назад
    я бы вместе с выдачей, книги некоторых из этих писателей, вообще бы удалил из свободного доступа, дабы не тормозить "развитие российской литературы и культуры в целом".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Тут вопрос не Донцовой, а прецедента, насколько я понимаю.
    Удалят одно, придется удалять все подряд. А это уже влияние на поиск, что напрямую противоречит политике Яндекса.
    -
    0
    +
    Ответить
  • илья
    больше года назад
    если из выдачи пропадут ссылки на книги донцовой, мир станет существенно чище. в гугле именно этим и руководстовались, имхо))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ils
    больше года назад
    Яростно плюсую! (не удержался)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Илья, +1 :)))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!