Блоггеров приравняли к журналистам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2213

Нижняя палата Конгресса США внесла поправки в законопроект Free Flow of Information Act of 2007, включив в него положения о защите блоггеров. Теперь закон приравнивает авторов онлайновых дневников к журналистам и освобождает их от обязанности по требованию раскрывать источники информации, сообщает Ars Technica.

Исправленный документ определяет журналистику как "сбор, подготовку, накопление, фотосъемку, запись, написание, редактирование, сообщение или публикацию новостной информации, касающейся местных, государственных или международных событий или других вопросов, затрагивающих общественные интересы, для распространения в обществе".

Законопроект Free Flow of Information Act of 2007, представленный на прошлой неделе, является федеральной версией законов по защите репортеров, действующий в 32 американских штатах. Законодательство на уровне штатов в прошлом боролось за точное определение термина "журналистика". В 2006 году суд Калифорнии вынес решение в пользу сайтов AppleInsider и Powerpage, которые также часто называют блогами. На этих ресурсах была опубликована информация о еще не вышедших продуктах компании Apple. Суд постановил, что когда речь идет о соблюдении законов, никаких различий между блогингом и журналистикой нет.

Согласно новым поправкам в закон, владельцы блогов обязаны раскрывать источники получения информации, на основе которых написана новость, только в отдельных случаях. В частности, это требование предъявляется, когда существует угроза национальной безопасности, имеется риск смерти или тяжких телесных повреждений, раскрывается коммерческая тайна или индивидуальная медико-санитарная информация, а также в тех случаях, когда нераскрытие сведений противоречит общественным интересам.

Журналист Эльвира Кошкина (издание "Compulenta") считает, что исправленный законопроект может вызвать недовольство у некоторых компаний, к примеру, у Apple, которая некоторое время назад яростно преследовала блоггеров. Однако мощную поддержку Free Flow of Information Act of 2007 получит от таких организаций, как Ассоциация издателей газет Америки, Национальная ассоциация работников вещания и Комитет репортеров по защите свободы прессы.

Антон Носик не считает, что новый журналистский статус как-то повлияет на блогосферу Рунета: "Блоггеров уместно рассматривать как журналистов лишь в той мере, в какой они сами себя так воспринимают. 65% блоггеров, по данным Pew Internet Research, не считают свои дневники журналистикой - и навязывать им статус, на который они не претендуют, нет ни одной причины на свете".

"Мне не известно о случаях, когда бы к блоггерам в России предъявлялись требования о раскрытии источников информации. - поделился своими мыслями Антон Носик с редактором SEONEWS, - Что касается иных претензий правоохранительных органов к блоггерам - обвинений в клевете, оскорблении достоинства, или непочтительном освещении деятельности властей - точно такие же претензии предъявляются время от времени к традиционным и онлайновым СМИ, так что у блоггеров тут нет никакого особого статуса".

"Не секрет, что блоги прекрасно приспособлены для людей творческих профессий, в том числе и журналистов, — прокомментировал ситуацию шеф-редактор проекта „Суп“ Николай Данилов для издания Cnews. — Зачастую они публикуют материал, посвященный какому-либо событию, как на страницах своего издания, так и на страницах своего веб-дневника. Надо отметить, что интерес к блоггерам как к людям, освещающим то или иное событие, в нашей стране увеличивается, несмотря на то, что в этом плане мы на несколько лет отстаем от Запада. И в будущем он будет лишь увеличиваться, а условия для блоггеров станут более благоприятными. Блоггеры так же пользуются спросом, как и рядовые журналисты. Причем нередко интерес связан не с самим автором дневника, а с той аудиторией, которая его регулярно читает".

Остается надеяться, что такой навязчивый сервис придет в Рунет еще не скоро.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Вы же можете и этот рейтинг уже отсортировать? По СПБ и Мск.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    330
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!