Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Блоггеров приравняли к журналистам

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1588

Нижняя палата Конгресса США внесла поправки в законопроект Free Flow of Information Act of 2007, включив в него положения о защите блоггеров. Теперь закон приравнивает авторов онлайновых дневников к журналистам и освобождает их от обязанности по требованию раскрывать источники информации, сообщает Ars Technica.

Исправленный документ определяет журналистику как "сбор, подготовку, накопление, фотосъемку, запись, написание, редактирование, сообщение или публикацию новостной информации, касающейся местных, государственных или международных событий или других вопросов, затрагивающих общественные интересы, для распространения в обществе".

Законопроект Free Flow of Information Act of 2007, представленный на прошлой неделе, является федеральной версией законов по защите репортеров, действующий в 32 американских штатах. Законодательство на уровне штатов в прошлом боролось за точное определение термина "журналистика". В 2006 году суд Калифорнии вынес решение в пользу сайтов AppleInsider и Powerpage, которые также часто называют блогами. На этих ресурсах была опубликована информация о еще не вышедших продуктах компании Apple. Суд постановил, что когда речь идет о соблюдении законов, никаких различий между блогингом и журналистикой нет.

Согласно новым поправкам в закон, владельцы блогов обязаны раскрывать источники получения информации, на основе которых написана новость, только в отдельных случаях. В частности, это требование предъявляется, когда существует угроза национальной безопасности, имеется риск смерти или тяжких телесных повреждений, раскрывается коммерческая тайна или индивидуальная медико-санитарная информация, а также в тех случаях, когда нераскрытие сведений противоречит общественным интересам.

Журналист Эльвира Кошкина (издание "Compulenta") считает, что исправленный законопроект может вызвать недовольство у некоторых компаний, к примеру, у Apple, которая некоторое время назад яростно преследовала блоггеров. Однако мощную поддержку Free Flow of Information Act of 2007 получит от таких организаций, как Ассоциация издателей газет Америки, Национальная ассоциация работников вещания и Комитет репортеров по защите свободы прессы.

Антон Носик не считает, что новый журналистский статус как-то повлияет на блогосферу Рунета: "Блоггеров уместно рассматривать как журналистов лишь в той мере, в какой они сами себя так воспринимают. 65% блоггеров, по данным Pew Internet Research, не считают свои дневники журналистикой - и навязывать им статус, на который они не претендуют, нет ни одной причины на свете".

"Мне не известно о случаях, когда бы к блоггерам в России предъявлялись требования о раскрытии источников информации. - поделился своими мыслями Антон Носик с редактором SEONEWS, - Что касается иных претензий правоохранительных органов к блоггерам - обвинений в клевете, оскорблении достоинства, или непочтительном освещении деятельности властей - точно такие же претензии предъявляются время от времени к традиционным и онлайновым СМИ, так что у блоггеров тут нет никакого особого статуса".

"Не секрет, что блоги прекрасно приспособлены для людей творческих профессий, в том числе и журналистов, — прокомментировал ситуацию шеф-редактор проекта „Суп“ Николай Данилов для издания Cnews. — Зачастую они публикуют материал, посвященный какому-либо событию, как на страницах своего издания, так и на страницах своего веб-дневника. Надо отметить, что интерес к блоггерам как к людям, освещающим то или иное событие, в нашей стране увеличивается, несмотря на то, что в этом плане мы на несколько лет отстаем от Запада. И в будущем он будет лишь увеличиваться, а условия для блоггеров станут более благоприятными. Блоггеры так же пользуются спросом, как и рядовые журналисты. Причем нередко интерес связан не с самим автором дневника, а с той аудиторией, которая его регулярно читает".

Остается надеяться, что такой навязчивый сервис придет в Рунет еще не скоро.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!