Блоггеров приравняли к журналистам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2006

Нижняя палата Конгресса США внесла поправки в законопроект Free Flow of Information Act of 2007, включив в него положения о защите блоггеров. Теперь закон приравнивает авторов онлайновых дневников к журналистам и освобождает их от обязанности по требованию раскрывать источники информации, сообщает Ars Technica.

Исправленный документ определяет журналистику как "сбор, подготовку, накопление, фотосъемку, запись, написание, редактирование, сообщение или публикацию новостной информации, касающейся местных, государственных или международных событий или других вопросов, затрагивающих общественные интересы, для распространения в обществе".

Законопроект Free Flow of Information Act of 2007, представленный на прошлой неделе, является федеральной версией законов по защите репортеров, действующий в 32 американских штатах. Законодательство на уровне штатов в прошлом боролось за точное определение термина "журналистика". В 2006 году суд Калифорнии вынес решение в пользу сайтов AppleInsider и Powerpage, которые также часто называют блогами. На этих ресурсах была опубликована информация о еще не вышедших продуктах компании Apple. Суд постановил, что когда речь идет о соблюдении законов, никаких различий между блогингом и журналистикой нет.

Согласно новым поправкам в закон, владельцы блогов обязаны раскрывать источники получения информации, на основе которых написана новость, только в отдельных случаях. В частности, это требование предъявляется, когда существует угроза национальной безопасности, имеется риск смерти или тяжких телесных повреждений, раскрывается коммерческая тайна или индивидуальная медико-санитарная информация, а также в тех случаях, когда нераскрытие сведений противоречит общественным интересам.

Журналист Эльвира Кошкина (издание "Compulenta") считает, что исправленный законопроект может вызвать недовольство у некоторых компаний, к примеру, у Apple, которая некоторое время назад яростно преследовала блоггеров. Однако мощную поддержку Free Flow of Information Act of 2007 получит от таких организаций, как Ассоциация издателей газет Америки, Национальная ассоциация работников вещания и Комитет репортеров по защите свободы прессы.

Антон Носик не считает, что новый журналистский статус как-то повлияет на блогосферу Рунета: "Блоггеров уместно рассматривать как журналистов лишь в той мере, в какой они сами себя так воспринимают. 65% блоггеров, по данным Pew Internet Research, не считают свои дневники журналистикой - и навязывать им статус, на который они не претендуют, нет ни одной причины на свете".

"Мне не известно о случаях, когда бы к блоггерам в России предъявлялись требования о раскрытии источников информации. - поделился своими мыслями Антон Носик с редактором SEONEWS, - Что касается иных претензий правоохранительных органов к блоггерам - обвинений в клевете, оскорблении достоинства, или непочтительном освещении деятельности властей - точно такие же претензии предъявляются время от времени к традиционным и онлайновым СМИ, так что у блоггеров тут нет никакого особого статуса".

"Не секрет, что блоги прекрасно приспособлены для людей творческих профессий, в том числе и журналистов, — прокомментировал ситуацию шеф-редактор проекта „Суп“ Николай Данилов для издания Cnews. — Зачастую они публикуют материал, посвященный какому-либо событию, как на страницах своего издания, так и на страницах своего веб-дневника. Надо отметить, что интерес к блоггерам как к людям, освещающим то или иное событие, в нашей стране увеличивается, несмотря на то, что в этом плане мы на несколько лет отстаем от Запада. И в будущем он будет лишь увеличиваться, а условия для блоггеров станут более благоприятными. Блоггеры так же пользуются спросом, как и рядовые журналисты. Причем нередко интерес связан не с самим автором дневника, а с той аудиторией, которая его регулярно читает".

Остается надеяться, что такой навязчивый сервис придет в Рунет еще не скоро.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!