×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чистая прибыль Яндекса увеличилась на 19%

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4879

24 апреля 2014 года в Амстердаме крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2014 года.

Обзор ключевых финансовых показателей за первый квартал 2013 и 2014 года:

• Консолидированная выручка выросла на 36 %до 10,9 млрд рублей ($305,0 млн), и на 39% без учёта выручки компании «Яндекс.Деньги» по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года.

• Операционная прибыль составила 2,7 млрд рублей ($76,1 млн), увеличившись на 11 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Скорректированный показатель EBITDA составил 4,0 млрд рублей ($113,3 млн) и увеличился на 15 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей ($75,1 млн) и увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 года.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,6 млрд рублей ($71,5 млн), увеличившись на 6 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Рентабельность по чистой прибыли составила 24,6 %.

• Объем денежных средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов на 31 марта 2014 года составил 51,0 млрд рублей ($ 1 428,0 млн).

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:

Яндекс начал год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей. Мы значительно расширили возможности Директа для наших российских и зарубежных клиентов, в этом квартале у нас было также несколько важных мобильных запусков.

Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2014 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2014 года составила в среднем 61,9 % (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 года на 21 %.

• Количество рекламодателей превысило 280 тысяч, что на 25 % больше, чем в первом квартале 2013 года, и на 2 % больше, чем в четвертом квартале 2013 года.

• В рамках ранее объявленной программы обратного выкупа акций на 22 апреля 2014 года приобретено 12,5 млн акций.

• Подписано соглашение о сотрудничестве с компанией MultiShip — агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов.

• Приобретена компания KitLocate — разработчик энергосберегающей геолокационной технологии для мобильных устройств.

• Подписан договор о сотрудничестве с компанией Google в области медийной рекламы (Real-Time Bidding).

Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент":

Представленная отчетность «Яндекса» в целом выглядит умеренно позитивно. Положительно впечатление производит, в первую очередь, сильная динамика операционных показателей – выручка компании продолжает расти очень высокими темпами. За отчетный квартал консолидированные продажи год к году выросли на 36% до 10,885 млрд руб., что только на 1 п.п. уступает результатам предыдущего периода и выглядит в условиях общего выраженного спада в экономике довольно убедительно.

Основным локомотивом быстрого повышения выручки остаются высокие рекламные доходы, формирующиеся на фоне сильных результатов в контекстном сегменте. Благодаря продолжающемуся динамичному развитию индустрии (продолжающееся расширение проникновения сети и развитие электронной коммерции) и лидирующему положению компании на рынке поиска продажи контекстной рекламы выросли за период на 41% год к году до 10,05 млрд руб. и составили около 92% в общем объеме выручки. Одновременно можно отметить, что диверсификация остается актуальной среднесрочной задачей.

Ключевым негативным фактором в отчетности выступает сохранение тренда к замедлению роста рентабельности. Год к году маржинальность бизнеса продолжает расти, но квартал к кварталу динамика серьезно снижается второй квартал подряд, что, несомненно, продолжит оказывать давление на котировки.

Отметим, что бумаги компании, во многом перекупленные в предыдущий период, с начала года подешевели уже на 33,7% (в том числе, учитывая зарубежный листинг, сильно сказывался геополитический кризис и рост страновых рисков), что формирует достаточно привлекательную ценовую конъюнктуру для новых восходящих трендов. Вместе с тем, важно подчеркнуть, что рынок ждет более выраженных драйверов роста, чем неплохая отчётность. Так, поддержку торгам определенно может оказать планируемое продолжение программы обратного выкупа акций.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Гаврюков - если так пытаются раскрутится, то терзают сомнения, что они лучшие_) лол
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!