Чистая прибыль Яндекса в 2015 году уменьшилась на 43%

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6777

Пресс-релиз

Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2015 года и 2015 год.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2015 года

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 23% — до 18,1 млрд рублей (248,3 млн долларов США).

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 24%.

• Операционная прибыль составила 2,7 млрд рублей (37,5 млн долларов США) и уменьшилась на 39% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8% — до 6,6 млрд рублей (90,0 млн долларов США).

• Рентабельность по операционной прибыли составила 15,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 36,3%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 45,6%.

• Чистая прибыль составила 2,9 млрд рублей (39,1 млн долларов) и уменьшилась на 62% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,6 млрд рублей (49,8 млн долларов США), уменьшившись по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8%.

• Рентабельность по чистой прибыли — 15,8%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,3%.

• Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2015 года составил 60,7 млрд рублей (832,9 млн долларов США).

Ключевые финансовые показатели за 2015 финансовый год

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2014 годом на 18% — до 59,8 млрд рублей (820,4 млн долларов США).

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с 2014 годом на 19%.

• Операционная прибыль составила 9,6 млрд рублей (131,6 млн долларов США) и уменьшилась на 37% по сравнению с 2014 годом.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) остался на уровне 2014 года и составил 21,0 млрд рублей (287,7 млн долларов США).

• Рентабельность по операционной прибыли — 16,0%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 35,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 44,6%.

• Чистая прибыль составила 9,7 млрд рублей (132,8 млн долларов) и уменьшилась на 43% по сравнению с 2014 годом.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 12,2 млрд рублей (167,1 млн долларов США) и уменьшилась на 11% по сравнению с 2014 годом.

• Рентабельность по чистой прибыли — 16,2%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,4%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,9%.

Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса:

Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты.

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2014 и 2015 годов, а также за 2014 и 2015 финансовые годы


Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2015 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2015 года составила в среднем 57,3%, в третьем — 57,1% (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 5%.

• Количество рекламодателей превысило 394 тысячи, что на 24% больше, чем в четвертом квартале 2014, и на 11% больше, чем в третьем квартале 2015 года.

• Microsoft и Яндекс объявили о стратегическом сотрудничестве, в результате которого Яндекс станет поиском по умолчанию на устройствах, работающих на платформе Windows 10 в России, Украине, Турции и ряде других стран. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    "нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс"
    Спасибо, посмеялся
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
58
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!