Чистая прибыль Яндекса в 2015 году уменьшилась на 43%

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6473

Пресс-релиз

Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2015 года и 2015 год.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2015 года

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 23% — до 18,1 млрд рублей (248,3 млн долларов США).

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 24%.

• Операционная прибыль составила 2,7 млрд рублей (37,5 млн долларов США) и уменьшилась на 39% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8% — до 6,6 млрд рублей (90,0 млн долларов США).

• Рентабельность по операционной прибыли составила 15,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 36,3%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 45,6%.

• Чистая прибыль составила 2,9 млрд рублей (39,1 млн долларов) и уменьшилась на 62% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,6 млрд рублей (49,8 млн долларов США), уменьшившись по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8%.

• Рентабельность по чистой прибыли — 15,8%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,3%.

• Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2015 года составил 60,7 млрд рублей (832,9 млн долларов США).

Ключевые финансовые показатели за 2015 финансовый год

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2014 годом на 18% — до 59,8 млрд рублей (820,4 млн долларов США).

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с 2014 годом на 19%.

• Операционная прибыль составила 9,6 млрд рублей (131,6 млн долларов США) и уменьшилась на 37% по сравнению с 2014 годом.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) остался на уровне 2014 года и составил 21,0 млрд рублей (287,7 млн долларов США).

• Рентабельность по операционной прибыли — 16,0%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 35,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 44,6%.

• Чистая прибыль составила 9,7 млрд рублей (132,8 млн долларов) и уменьшилась на 43% по сравнению с 2014 годом.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 12,2 млрд рублей (167,1 млн долларов США) и уменьшилась на 11% по сравнению с 2014 годом.

• Рентабельность по чистой прибыли — 16,2%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,4%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,9%.

Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса:

Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты.

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2014 и 2015 годов, а также за 2014 и 2015 финансовые годы


Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2015 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2015 года составила в среднем 57,3%, в третьем — 57,1% (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 5%.

• Количество рекламодателей превысило 394 тысячи, что на 24% больше, чем в четвертом квартале 2014, и на 11% больше, чем в третьем квартале 2015 года.

• Microsoft и Яндекс объявили о стратегическом сотрудничестве, в результате которого Яндекс станет поиском по умолчанию на устройствах, работающих на платформе Windows 10 в России, Украине, Турции и ряде других стран. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    "нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс"
    Спасибо, посмеялся
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!