сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Чистая прибыль Яндекса в 2015 году уменьшилась на 43%

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6029

Пресс-релиз

Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2015 года и 2015 год.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2015 года

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 23% — до 18,1 млрд рублей (248,3 млн долларов США).

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 24%.

• Операционная прибыль составила 2,7 млрд рублей (37,5 млн долларов США) и уменьшилась на 39% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8% — до 6,6 млрд рублей (90,0 млн долларов США).

• Рентабельность по операционной прибыли составила 15,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 36,3%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 45,6%.

• Чистая прибыль составила 2,9 млрд рублей (39,1 млн долларов) и уменьшилась на 62% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,6 млрд рублей (49,8 млн долларов США), уменьшившись по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8%.

• Рентабельность по чистой прибыли — 15,8%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,3%.

• Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2015 года составил 60,7 млрд рублей (832,9 млн долларов США).

Ключевые финансовые показатели за 2015 финансовый год

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2014 годом на 18% — до 59,8 млрд рублей (820,4 млн долларов США).

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с 2014 годом на 19%.

• Операционная прибыль составила 9,6 млрд рублей (131,6 млн долларов США) и уменьшилась на 37% по сравнению с 2014 годом.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) остался на уровне 2014 года и составил 21,0 млрд рублей (287,7 млн долларов США).

• Рентабельность по операционной прибыли — 16,0%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 35,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 44,6%.

• Чистая прибыль составила 9,7 млрд рублей (132,8 млн долларов) и уменьшилась на 43% по сравнению с 2014 годом.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 12,2 млрд рублей (167,1 млн долларов США) и уменьшилась на 11% по сравнению с 2014 годом.

• Рентабельность по чистой прибыли — 16,2%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,4%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,9%.

Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса:

Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты.

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2014 и 2015 годов, а также за 2014 и 2015 финансовые годы


Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2015 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2015 года составила в среднем 57,3%, в третьем — 57,1% (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 5%.

• Количество рекламодателей превысило 394 тысячи, что на 24% больше, чем в четвертом квартале 2014, и на 11% больше, чем в третьем квартале 2015 года.

• Microsoft и Яндекс объявили о стратегическом сотрудничестве, в результате которого Яндекс станет поиском по умолчанию на устройствах, работающих на платформе Windows 10 в России, Украине, Турции и ряде других стран. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    "нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс"
    Спасибо, посмеялся
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!