×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году. Исследование Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5901
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс Маркет совместно с GfK Rus провел исследование и выяснил, как развивалась онлайн-торговля в России в 2023 году, что покупали клиенты маркетплейсов, а также чем руководствовались при выборе интернет-магазинов.

Ключевые выводы исследования

  • В 2023 году 67% опрошенных покупали товары онлайн. Лидером по доле онлайн-покупателей стала Москва.

Онлайн-покупки в 2023 году

  • Опрос показал, что покупатели стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. 76% респондентов в 2023 году покупали товары со скидками, а 74% участвовали в программах лояльности.
  • Наиболее привлекательными акциями онлайн-клиенты считают бесплатную доставку, скидки на товары и кешбэк.

Программы лояльности

  • Для 27% респондентов важным или очень важным параметром при покупке является возможность оплаты товара в рассрочку. Чаще всего в рассрочку покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).
  • Опрос показал, что часто пользователи заходят в интернет-магазины и на маркетплейсы, чтобы вдохновиться и поискать скидки. 39% респондентов указали, что заходили на маркетплейсы несколько раз в неделю, чтобы посмотреть скидки и акции. 38% – чтобы приятно провести время и найти интересные товары.

Зачем пользователи заходят на маркетплейсы

  • В топ-3 факторов выбора товаров онлайн покупатели назвали наличие низких цен, быстрой и удобной доставки, широкого ассортимента. Основными мотивами покупки в интернете стали возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, возможность прочитать отзывы на товары.
  • В 2023 году россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и «по клику». Наряду с самовывозом, это одни из услуг, востребованность которых растет быстрее всего.
  • Чаще покупки на маркетплейсах совершают женщины. Среди опрошенных их оказалось 77%. Они заказывают товары для себя и членов семьи – одежду и обувь, средства гигиены, косметику и парфюмерию, бытовую химию, товары для интерьера. Мужчины чаще покупают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.

Что заказывают онлайн мужчины и женщины

  • В топ онлайн-покупок в 2023 году вошли одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.
  • Доля покупателей, которые используют для выбора товаров только смартфон, выросла до 67%. При покупках с мобильных устройств россияне чаще использовали приложения маркетплейсов.
  • При онлайн-шопинге женщины и мужчины ведут себя по-разному. Исследование показало, что женщины чаще читали отзывы и им были важны качественные фотографии товаров. Они откладывали товары – например, в избранное – и специально искали скидки. Мужчины же смотрели видеообзоры, читали статьи, задавали вопросы в сообществах и связывались со службой поддержки. Любопытно также, что мужчины чаще женщин хотели изменить данные или параметры заказа.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса. В 2023 в нем участвовали 3,4 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, которые совершали покупки на маркетплейсах за последние 12 месяцев. Также в исследовании приводятся данные телефонного опроса 1,8 тыс. человек.

Напомним, ранее аналитики Яндекса провели исследование и выяснили, какие запросы вводят пользователи поиска перед 8 Марта.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!