×
Россия +7 (909) 261-97-71

Что изменилось в ранжировании после августовских апдейтов Яндекса. Исследование SEOWORK

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 12760
Подпишитесь на нас в Telegram

В середине августа в Яндексе произошло несколько обновлений алгоритмов. Компания SEOWORK проанализировала апдейты поисковика и рассказала, к чему привели изменения в ранжировании.

Основные выводы исследования

1. В ТОП-10 стало показываться больше Яндекса

Если раньше сервисы Яндекса занимали в топе в основном дополнительную позицию, то в августе они стали показываться в одном из результатов поиска, занимая место какого-то сайта. 

Изменения в ранжировании после августовских апдейтов Яндекса

Довольно часто в выдаче показывались сервисы, которые совсем не отвечали запросу пользователя.

К чему привели обновления алгоримов Яндекса в августе 2019 года

Специалисты SEOWORK сделали вывод, что, возможно, Яндекс делает замеры метрики PFound – вероятности нахождения релевантного результата в поисковой выдаче.  

2. Изменилась весомость текстовых факторов

До апдейта 24 августа прослеживалась зависимость ранжирования от наличия и объема контента. После апдейта группы документов стали показывать разнонаправленную динамику видимости: рост (или слабое падение) документов без контента и/или с меньшим объемом символов, и, соответственно, падение документов с контентом и/или с большим объемом. 

Обновления алгоритмов Яндекса в августе, что изменилось 

3. Произошли изменения в учете поведенческих метрик 

Эксперты проанализировали реальный коммерческий проект (не интернет-магазин), видимость которого сильно выросла в период 20-24 августа. Анализ показал, что у проекта

  • отслеживается репрезентативное семантическое ядро (свыше 30000 запросов и 1500 документов);
  • страницы сделаны по одному формату/шаблону и не имеют свойств, которые меняются в зависимости от документа;
  • за последние 3 месяца на проекте не проводилось никаких работ ни по SEO, ни по продуктовой части. 

Эксперты сделали вывод, что изменения в ранжировании проекта не связаны с погрешностями или багами Яндекса, изменением свойств документов или работами над сайтом. 

Далее были проанализированы поведенческие факторы. Исследование показало, что в апдейт 24 августа наиболее значимый рост на проекте показали документы, где была длиннее пользовательская сессия. 

Что изменилось в учете поведенческих факторов после апдейта алгоритмов в августе

Однако уже через месяц проект стал проседать в выдаче и в середине сентября уже имел такую же видимость, как и до апдейта Яндекса. Более того, документы с короткой пользовательской сессией просели меньше. 

Что изменилось в ранжировании Яндекса после обновления алгоритмов 

На основании этого анализа эксперты сделали вывод, что для проекта и данной тематики в целом Яндекс: 

  • повышал и понижал значимость поведенческих факторов, чтобы оценить весомость других факторов; 
  • включал рандомизацию выдачи, искусственно завышая и занижая ранжирование документов с условно «плохим»/«хорошим» поведением. 

Данная гипотеза была проверена на других проектах и подтвердилась. Это значит, что в течение августа Яндекс манипулировал с весомостью вклада поведенческих факторов в ранжирование.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что на органический поиск приходится 53% трафика сайтов, 15% трафика дает платный поиск. 

Источник: Пресс-релиз SEOWORK

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!