Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что кризис сделал с бюджетами на интернет-рекламу в сегменте SMB?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3315

Уже больше года российский бизнес в интернете развивается в условиях кризиса. И все это время редакция SEOnews внимательно следит за тем, как меняется стратегия компаний из разных сегментов. В частности, совместно с компанией Aori мы наблюдаем за бюджетами компаний из сферы малого и среднего бизнеса. Представляем вам результаты исследования изменений бюджета на интернет-рекламу в сегменте SMB.

В целом по рынку почти треть компаний (28%) оставили бюджет на интернет-рекламу без изменений, по сравнению с прошлым годом. Еще чуть больше трети респондентов (36%) решили в той или иной степени увеличить бюджет. И почти столько же (32%) затраты на онлайн-рекламу сократили.

smb1.png

При этом самыми популярными рекламными каналами в Сети оказались контекстная реклама (84%), SMM (46%) и SEO (34%).

smb2.png

При распределении бюджета компании из сегмента SMB отдают предпочтение в первую очередь контекстной рекламе – на нее приходится примерно 61% рекламных бюджетов. SEO и SMM не собирают даже половины бюджетов –по 12 и 17% соответственно.

Если говорить об изменении доли рекламного бюджета на конкретные каналы, то затраты на контекстную рекламу увеличила половина рекламодателей (52%). Еще по 20% рекламодателей решили оставить бюджеты на контекст без изменений или незначительно сократить.

smb3.png

У SEO ситуация менее оптимистичная. Всего 16% рекламодателей сегмента SMB решили увеличить долю рекламного бюджета на этот канал. Зато половина респондентов оставили затраты прежними или незначительно сократили (24 и 26% соответственно).

smb4.png

А вот бюджеты на SMM отличились относительно положительной динамикой. Больше трети компаний (36%) решили увеличить затраты на SMM, 28% ничего не изменили, и всего 24% рекламодателей сократили бюджет на продвижение в социальных медиа.

smb5.png

Основными целями интернет-рекламы компании из сегмента SMB по-прежнему считают продажи (79%), лидогенерацию (56%) и привлечение новых клиентов (46%). И вопреки распространенному мнению, что в кризис бизнес отказывается от плохо измеряемых каналов, треть респондентов назвали узнаваемость и лояльность целями своей рекламной стратегии в интернете (32 и 28% соответственно). При этом эффективность каналов определяется в первую очередь продажами (74%), CTR (54%) и прибылью (44%).

В исследовании приняли участие 2300 представителей компаний малого и среднего бизнеса.

Максим Самойленко, директор по маркетингу агентства «Блондинка.Ру»:

Этот год, мягко говоря, легким для малого бизнеса не назовешь. Экономика страны просела, кредиты стали труднодоступными, платежеспособность населения упала. При этом, что отрадно, мы не видим массового и панического ухода SMB с рынка. Я бы хотел подчеркнуть две основные тенденции. Первая заключается в том, что даже в кризис бизнес старается не сокращать рекламные расходы. Более 60% рекламодателей не уменьшили расходы на маркетинг относительно прошлого года, а 26% так и вовсе увеличили. Второй тренд заключается в изменении самой структуры расходов – перетекании денег в наиболее эффективные, продающие каналы. SMB научился считать эффективность рекламы и предпочитает вкладывать деньги туда, где это приносит конкретные продажи и прибыль. Именно этим обусловлен рост контекстной рекламы на фоне падения медийки и других имиджевых каналов.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Были. :)
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
208
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
208
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!