teleastro

Что кризис сделал с бюджетами на интернет-рекламу в сегменте SMB?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4547

Уже больше года российский бизнес в интернете развивается в условиях кризиса. И все это время редакция SEOnews внимательно следит за тем, как меняется стратегия компаний из разных сегментов. В частности, совместно с компанией Aori мы наблюдаем за бюджетами компаний из сферы малого и среднего бизнеса. Представляем вам результаты исследования изменений бюджета на интернет-рекламу в сегменте SMB.

В целом по рынку почти треть компаний (28%) оставили бюджет на интернет-рекламу без изменений, по сравнению с прошлым годом. Еще чуть больше трети респондентов (36%) решили в той или иной степени увеличить бюджет. И почти столько же (32%) затраты на онлайн-рекламу сократили.

smb1.png

При этом самыми популярными рекламными каналами в Сети оказались контекстная реклама (84%), SMM (46%) и SEO (34%).

smb2.png

При распределении бюджета компании из сегмента SMB отдают предпочтение в первую очередь контекстной рекламе – на нее приходится примерно 61% рекламных бюджетов. SEO и SMM не собирают даже половины бюджетов –по 12 и 17% соответственно.

Если говорить об изменении доли рекламного бюджета на конкретные каналы, то затраты на контекстную рекламу увеличила половина рекламодателей (52%). Еще по 20% рекламодателей решили оставить бюджеты на контекст без изменений или незначительно сократить.

smb3.png

У SEO ситуация менее оптимистичная. Всего 16% рекламодателей сегмента SMB решили увеличить долю рекламного бюджета на этот канал. Зато половина респондентов оставили затраты прежними или незначительно сократили (24 и 26% соответственно).

smb4.png

А вот бюджеты на SMM отличились относительно положительной динамикой. Больше трети компаний (36%) решили увеличить затраты на SMM, 28% ничего не изменили, и всего 24% рекламодателей сократили бюджет на продвижение в социальных медиа.

smb5.png

Основными целями интернет-рекламы компании из сегмента SMB по-прежнему считают продажи (79%), лидогенерацию (56%) и привлечение новых клиентов (46%). И вопреки распространенному мнению, что в кризис бизнес отказывается от плохо измеряемых каналов, треть респондентов назвали узнаваемость и лояльность целями своей рекламной стратегии в интернете (32 и 28% соответственно). При этом эффективность каналов определяется в первую очередь продажами (74%), CTR (54%) и прибылью (44%).

В исследовании приняли участие 2300 представителей компаний малого и среднего бизнеса.

Максим Самойленко, директор по маркетингу агентства «Блондинка.Ру»:

Этот год, мягко говоря, легким для малого бизнеса не назовешь. Экономика страны просела, кредиты стали труднодоступными, платежеспособность населения упала. При этом, что отрадно, мы не видим массового и панического ухода SMB с рынка. Я бы хотел подчеркнуть две основные тенденции. Первая заключается в том, что даже в кризис бизнес старается не сокращать рекламные расходы. Более 60% рекламодателей не уменьшили расходы на маркетинг относительно прошлого года, а 26% так и вовсе увеличили. Второй тренд заключается в изменении самой структуры расходов – перетекании денег в наиболее эффективные, продающие каналы. SMB научился считать эффективность рекламы и предпочитает вкладывать деньги туда, где это приносит конкретные продажи и прибыль. Именно этим обусловлен рост контекстной рекламы на фоне падения медийки и других имиджевых каналов.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!