Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Что кризис сделал с бюджетами на интернет-рекламу в сегменте SMB?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3946

Уже больше года российский бизнес в интернете развивается в условиях кризиса. И все это время редакция SEOnews внимательно следит за тем, как меняется стратегия компаний из разных сегментов. В частности, совместно с компанией Aori мы наблюдаем за бюджетами компаний из сферы малого и среднего бизнеса. Представляем вам результаты исследования изменений бюджета на интернет-рекламу в сегменте SMB.

В целом по рынку почти треть компаний (28%) оставили бюджет на интернет-рекламу без изменений, по сравнению с прошлым годом. Еще чуть больше трети респондентов (36%) решили в той или иной степени увеличить бюджет. И почти столько же (32%) затраты на онлайн-рекламу сократили.

smb1.png

При этом самыми популярными рекламными каналами в Сети оказались контекстная реклама (84%), SMM (46%) и SEO (34%).

smb2.png

При распределении бюджета компании из сегмента SMB отдают предпочтение в первую очередь контекстной рекламе – на нее приходится примерно 61% рекламных бюджетов. SEO и SMM не собирают даже половины бюджетов –по 12 и 17% соответственно.

Если говорить об изменении доли рекламного бюджета на конкретные каналы, то затраты на контекстную рекламу увеличила половина рекламодателей (52%). Еще по 20% рекламодателей решили оставить бюджеты на контекст без изменений или незначительно сократить.

smb3.png

У SEO ситуация менее оптимистичная. Всего 16% рекламодателей сегмента SMB решили увеличить долю рекламного бюджета на этот канал. Зато половина респондентов оставили затраты прежними или незначительно сократили (24 и 26% соответственно).

smb4.png

А вот бюджеты на SMM отличились относительно положительной динамикой. Больше трети компаний (36%) решили увеличить затраты на SMM, 28% ничего не изменили, и всего 24% рекламодателей сократили бюджет на продвижение в социальных медиа.

smb5.png

Основными целями интернет-рекламы компании из сегмента SMB по-прежнему считают продажи (79%), лидогенерацию (56%) и привлечение новых клиентов (46%). И вопреки распространенному мнению, что в кризис бизнес отказывается от плохо измеряемых каналов, треть респондентов назвали узнаваемость и лояльность целями своей рекламной стратегии в интернете (32 и 28% соответственно). При этом эффективность каналов определяется в первую очередь продажами (74%), CTR (54%) и прибылью (44%).

В исследовании приняли участие 2300 представителей компаний малого и среднего бизнеса.

Максим Самойленко, директор по маркетингу агентства «Блондинка.Ру»:

Этот год, мягко говоря, легким для малого бизнеса не назовешь. Экономика страны просела, кредиты стали труднодоступными, платежеспособность населения упала. При этом, что отрадно, мы не видим массового и панического ухода SMB с рынка. Я бы хотел подчеркнуть две основные тенденции. Первая заключается в том, что даже в кризис бизнес старается не сокращать рекламные расходы. Более 60% рекламодателей не уменьшили расходы на маркетинг относительно прошлого года, а 26% так и вовсе увеличили. Второй тренд заключается в изменении самой структуры расходов – перетекании денег в наиболее эффективные, продающие каналы. SMB научился считать эффективность рекламы и предпочитает вкладывать деньги туда, где это приносит конкретные продажи и прибыль. Именно этим обусловлен рост контекстной рекламы на фоне падения медийки и других имиджевых каналов.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!