Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что кризис сделал с бюджетами на интернет-рекламу в сегменте SMB?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3643

Уже больше года российский бизнес в интернете развивается в условиях кризиса. И все это время редакция SEOnews внимательно следит за тем, как меняется стратегия компаний из разных сегментов. В частности, совместно с компанией Aori мы наблюдаем за бюджетами компаний из сферы малого и среднего бизнеса. Представляем вам результаты исследования изменений бюджета на интернет-рекламу в сегменте SMB.

В целом по рынку почти треть компаний (28%) оставили бюджет на интернет-рекламу без изменений, по сравнению с прошлым годом. Еще чуть больше трети респондентов (36%) решили в той или иной степени увеличить бюджет. И почти столько же (32%) затраты на онлайн-рекламу сократили.

smb1.png

При этом самыми популярными рекламными каналами в Сети оказались контекстная реклама (84%), SMM (46%) и SEO (34%).

smb2.png

При распределении бюджета компании из сегмента SMB отдают предпочтение в первую очередь контекстной рекламе – на нее приходится примерно 61% рекламных бюджетов. SEO и SMM не собирают даже половины бюджетов –по 12 и 17% соответственно.

Если говорить об изменении доли рекламного бюджета на конкретные каналы, то затраты на контекстную рекламу увеличила половина рекламодателей (52%). Еще по 20% рекламодателей решили оставить бюджеты на контекст без изменений или незначительно сократить.

smb3.png

У SEO ситуация менее оптимистичная. Всего 16% рекламодателей сегмента SMB решили увеличить долю рекламного бюджета на этот канал. Зато половина респондентов оставили затраты прежними или незначительно сократили (24 и 26% соответственно).

smb4.png

А вот бюджеты на SMM отличились относительно положительной динамикой. Больше трети компаний (36%) решили увеличить затраты на SMM, 28% ничего не изменили, и всего 24% рекламодателей сократили бюджет на продвижение в социальных медиа.

smb5.png

Основными целями интернет-рекламы компании из сегмента SMB по-прежнему считают продажи (79%), лидогенерацию (56%) и привлечение новых клиентов (46%). И вопреки распространенному мнению, что в кризис бизнес отказывается от плохо измеряемых каналов, треть респондентов назвали узнаваемость и лояльность целями своей рекламной стратегии в интернете (32 и 28% соответственно). При этом эффективность каналов определяется в первую очередь продажами (74%), CTR (54%) и прибылью (44%).

В исследовании приняли участие 2300 представителей компаний малого и среднего бизнеса.

Максим Самойленко, директор по маркетингу агентства «Блондинка.Ру»:

Этот год, мягко говоря, легким для малого бизнеса не назовешь. Экономика страны просела, кредиты стали труднодоступными, платежеспособность населения упала. При этом, что отрадно, мы не видим массового и панического ухода SMB с рынка. Я бы хотел подчеркнуть две основные тенденции. Первая заключается в том, что даже в кризис бизнес старается не сокращать рекламные расходы. Более 60% рекламодателей не уменьшили расходы на маркетинг относительно прошлого года, а 26% так и вовсе увеличили. Второй тренд заключается в изменении самой структуры расходов – перетекании денег в наиболее эффективные, продающие каналы. SMB научился считать эффективность рекламы и предпочитает вкладывать деньги туда, где это приносит конкретные продажи и прибыль. Именно этим обусловлен рост контекстной рекламы на фоне падения медийки и других имиджевых каналов.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!