Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Есть ли слово «ихний», или Какие вопросы о русском языке задают пользователи Яндекса

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 13232

Яндекс опубликовал результаты собственного исследования о сложностях русского языка, проведенного на основе поисковых запросов.

Согласно результатам исследования, самыми сложными разделами орфографии оказались:

1. Не и ни (7,1% от всех запросов о русском языке)

  • [недорого или не дорого]
  • [слово не вовремя]
  • [девушка не замужем как пишется]
  • [как пишется не когда]
  • [не смешная]
  • [не красивый или некрасивый как пишется]

2. Проверяемые безударные гласные в корне слова (5,7% от всех запросов о русском языке)

  • [как правильно пишется седой или сидой]
  • [обнаженная проверочное слово]
  • [долина а или о] [спосибо или спасибо]
  • [удевился или удивился]

3. Правописание приставок (5,5% от всех запросов о русском языке)

  • [соорентироваться]
  • [по этапный как пишется]
  • [обегать или оббегать]
  • [как пишется преемник или приемник]
  • [сделаю или зделаю]
  • [предыгровой как пишется]

4. Предлог или нет (5,3% от всех запросов о русском языке)

  • [как пишется заодно или за одно]
  • [сутра или с утра как правильно]
  • [до свидания пишется раздельно или слитно]
  • [в смысле или всмысле]
  • [сума схожу]
  • [к-примеру]

5. Спряжение глаголов (4,8% от всех запросов о русском языке)

  • [выставьте счет или выставите счет как правильно написать]
  • [увидите или увидете как правильно]
  • [выберете или выберите]
  • [не меряли или не мерили]
  • [едешь или едишь как правильно]
  • [как правильно писать клеить или клеять]
  • [как правильно сказать я победю или я побежу или побежду]

Также пользователи интересуются словооупотреблением. Яндексу продолжают задавать вечные вопросы из серии [был надет или был одет], [есть ли слово кушать в русском языке], [в украине или на украине], [извиняюсь или извините как правильно], [ихний есть ли такое слово].

Интересно, что про «самые раздражающие ошибки» пользователи спрашивают крайне редко. На правописание -тся и -ться приходится меньше 2% запросов, меньше 1% – на слитное и раздельное написание «тоже» и «также». К слову, топ 10 самых раздражающих ошибок, по версии Яндекса, выглядит так:

yandex.png

С полной версией исследования вы можете ознакомиться здесь. А еще команда Яндекса заморочилась и подготовила сразу два теста:

Основные сложности русского языка в поисковых запросах

Тест по русскому языку на основе поисковых запросов

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • 13
    6 месяцев назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    6 месяцев назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!