eTarget 2016: оптимизация СРА в дорогих сегментах
30 марта в Москве в ходе конференции eTarget Оксана Дементьева из Artics Internet Solutions выступила с докладом на тему «Развитие тревел аккаунта: оптимизация СРА в дорогих сегментах».
Оксана рассказала, об опыте работы с авиакомпанией. Главная особенность тревел-аккаунта – это большое количество данных и высокая конкурентность. Первое, что было сделано при работе с аккаунтом – это сегментация. Это необходимо было для планирования дальнейшей работы и разделения обязанностей между разными специалистами. Также для каждого сегмента были назначены отдельные целевые показатели.
После того, как была готова структура аккаунта, она перенеслась в рекламную систему при помощи шаблонного нейминга. Это позволило избежать трудностей при передаче проекта между специалистами, а также дало возможность легко подобрать статистику по нужным срезам.
![s2.png s2.png](/upload/medialibrary/c7b/c7bb23a11049bfd15fb911ffb504e04a.png)
![s3.png s3.png](/upload/medialibrary/1f9/1f932713c0e2950f97af7bdeb3319a07.png)
Стоит отметить, что в авиа-тематике довольно ограничен выбор товаров – в основном это рейсы. Проблема состоит в том, что часто приходится изменять некоторые детали рейсов, поэтому используется не только шаблонный нейминг кампаний, но и групп объявлений.
![s4.png s4.png](/upload/medialibrary/596/59644e907eef197be41c4f3091611dfe.png)
Нейминг групп значительно упрощает процесс сбора статистических данных по аккаунту, а также позволяет создавать отчеты, в которых отображается информация о конкретных рейсах, запущенных в рамках распродажи. Например:
![s5.png s5.png](/upload/medialibrary/0b4/0b491a4ad5ba2ebeb0afb1d2e7d105d5.png)
При анализе CPA сегментов были получены следующие цифры:
![s6.png s6.png](/upload/medialibrary/99c/99c0a257f11ea131452069d451a2b6ae.png)
CPA по общим запросам и по конкурентам был очень высоким, что не устраивало специалистов. Чтобы исправить эту ситуацию, решено было протестировать поисковый ремаркетинг, а также раздробить аудиторию на отдельные сегменты.
Оксана рассказала, что было создано 260 аудиторий, в каждой из которых были записаны пользователи, искавшие рейсы рекламируемой авиакомпании.
За два месяца тестирования показатель CPA удалось сократить в два раза.
![s8.png s8.png](/upload/medialibrary/b21/b213592daadea7c631383c11cc01c8bd.png)
![s9.png s9.png](/upload/medialibrary/4b7/4b78c03784a493e38b08b511af075815.png)
В результате пользователи стали более активно бронировать билеты у конкретной авиакомпании. Также удалось вернуть пользователей, готовых купить билет у другой компании.
Также в ходе работы над кампанией возник вопрос – нужно ли исключать из кампаний людей, уже забронировавших билет, или нет. Поэтому был запущен тест – брендовые кампании разделили на три отдельные кампании. В первой реклама демонстрировалась только новым пользователям, во второй – тем, кто был на сайте, но ничего не забронировал, в третьей – тем, кто уже совершил заказ на сайте. Результаты теста:
Оксана посоветовала повышать ставки на группы с поисковым ремаркетингом, так как они являются важной аудиторией. Также стоит не забывать исключать аудитории из активных рекламных кампаний в этом же сегменте.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)