Facebook постигнет участь Google?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4710

Facebook постигнет участь Google?

UPD (13.03.2012): Yahoo подал в суд на Facebook за нарушение 10 патентов. Представители многострадальной компании не сомневаются в своей победе.

Какие технологии поисковика готовящаяся к IPO соцсеть использует незаконно, до сих пор неизвестно. Однако экс-руководитель по стратегическому развитию Yahoo Тапан Бхат (Tapan Bhat) предполагает, что лента новостей Facebook (newsfeed) может являться ярким примером украденных идей. По его словам, технология показа новостей соцсети нарушает патент настроек (customization) Yahoo по созданию пользовательских потоков данных и веб-страниц для юзеров, объединённых общими интересами или принадлежащих к одному сообществу.

WSJ также отмечает, что 2010 г. успешный Yahoo впервые поставил кнопки «Like» и «Share» Facebook на свои новости, а также на спортивные и развлекательные сайты, чтобы посетители портала могли делиться полезным контентом со своими друзьями по соцсети.


(28.02.2012) Yahoo обвиняет Facebook в нарушении 10 – 20 своих патентов, сообщает TechCrunch. Поисковик требует от соцсети заключения лицензионного соглашения на использование технологий, угрожая судом.

В каких именно моментах Facebook ущемляет права на интеллектуальную собственностьYahoo, достоверно неизвестно. По сообщению Forbes, поисковик владеет 1100 патентами в США. Таким образом, Facebook может быть уличён в неправомерном использовании:

  • технологий размещения рекламы в результате заключении сделки с Microsoft Bing,
  • технологий заполнения новостной ленты,
  • технологий управления личными настройками и сообщениями.

TechCrunch отмечает, что Yahoo на протяжении долгого времени тесно сотрудничал с Facebook, используя технологии соцсети при регистрации и входе на сервис почты и Flickr. Официальным поводом раздора послужило поздравление в адрес Yahoo в блоге Facebook. В нём соцсеть отметила роль протокола OpenGraph в привлечении 25 млн. пользователей на приложение Ридер Yahoo-новостей. Сервис Facebook пополняет аудиторию поисковика на 2 млн. человек ежедневно и обеспечивает более 500 тыс. переходов.

Терпящий кризис поисковик выступил с претензиями к преуспевающей соцсети в самый неподходящий момент. Иск в суд может подорвать авторитет Facebook, готовящегося к IPO. Однако такой шаг весьма в духе Yahoo. В 2004 г. накануне своего IPO от подобных требований этой же компании пострадал Google. Главному поисковику мира пришлось передать тогда Yahoo 2,7 млн. акций, чтобы рассчитаться за использование запатентованных технологий. Не исключено, что Facebook придётся поступить так же, как Google в своё время.

Американская соцсеть всегда отличалась консервативностью в вопросе патентов. В 2010 г. Facebook выкупил за $40 млн. патенты на перспективные технологии для соцсетей у компании MOL, которыми так ни разу и не воспользовался.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!