Факторы ранжирования локальной выдачи Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 12569

Компания Moz продолжает делиться результатами исследований выдачи Google и факторов, которые могут влиять на позиции сайтов в SERP поисковика. В июле компания представила результаты опроса экспертов на предмет характеристик сайта, коррелирующих с высокой позицией в поисковых результатах. На днях появились результаты похожего исследования, но уже для локальной выдачи Google. По словам Дэвида Мима, автора исследования, его цель – помочь компаниям понять, в каких направлениях сосредоточить свои действия, чтобы успешно продвигаться в локальном поиске.

В этом году исследование, которое, как и прежде, проходит в виде опроса экспертов, разделили на 3 части:

  • общие факторы ранжирования,
  • специфичные факторы ранжирования,
  • негативные факторы ранжирования.

Общие факторы ранжирования

Как отмечает Дэвид Мим, из-за нововведений в SERP у Google больше нет единого универсального алгоритма для локальной выдачи (хотя, возможно, их всегда было несколько).

В этой части исследования эксперты должны были дать оценку влияния восьми тематических групп факторов ранжирования на результаты каждого из трех типов локальной выдачи (локализированые поисковые результаты, карусель, карты) для мобильных устройств и десктопов.

В каждом случае группе факторов давалась процентная оценка исходя из общей суммы 100%.

По словам Дэвида, основные характеристики сайта, способствующие его высокой позиции в SERP Google, за прошедший год не изменились:

  • компания соответствует указанной категории,
  • на сайте указан физический адрес компании в городе, к которому относится запрос,
  • есть качественные упоминания на источниках, которые авторитетны, пользуются доверием и релевантны отрасли,
  • информацию о названии, адресе и телефоне компании легко найти на сайте,
  • местоположение компании прописано в виде ключевого слова в заголовках страниц,
  • есть отзывы в Google и на сторонних сайтах,
  • имеются качественные входящие ссылки.


Факторы, которые могут повлиять на позиции сайта в локальной выдаче Google - средние значения 

(кликните для увеличения)

Влияние факторов на позиции сайта в выдаче Google - сравнение мобильной и декстопной версии SERP 

(кликните для увеличения)


Влияние факторов на позиции сайта в разных типах локальной выдачи 

(кликните для увеличения)


Специфичные факторы ранжирования

В секции A этой части исследования 35 респондентам было предложено выбрать 20 факторов ранжирования (из 104), на которые должен обратить внимание клиент (имеющий бизнес в офлайн), если он решил продвигаться в Локальном поиске.

ТОП-20 выглядит следующим образом:

1. Соответствие компании указанной категории

2. Наличие физического адреса

3. Наличие структурированных упоминаний в каталогах

4. Качество/релевантность упоминаний

5. На сайте указаны название компании, ее адрес и телефон

6. Количество упоминаний в каталогах и «желтых страницах»

7. Авторитетность домена

8. Страница места в Google+

9. Название города есть в заголовке страницы на Google Адресах

10. Удаленность указанного на сайте адреса от места, указанного в запросе

11. Качество внешних ссылок

12. Количество оригинальных отзывов на Google Адресах

13. Ключевик с названием продукта/товара в заголовке страницы

14. Количество упоминаний на локальных ресурсах

15. Расстояние между пользователем, набирающим запрос, и местом, где расположена компания

16. Количество упоминаний на одноотраслевых ресурсах

17. На +Странице указан индекс места

18. Название города есть в большинстве заголовков страниц сайта

19. Количество отзывов на внешних ресурсах

20. Авторитетность страницы, указанной в Google Адресах

В части В экспертам было предложено расставить по важности эти же факторы, но на этот раз условие было, что клиент уже есть в локальном поиске, т.е. с 60-75% факторов из части A он успешно работает. ТОП-20 выглядит так:

1. Качество упоминаний

2. Качество внешних ссылок

3. Количество отзывов на авторитетных источниках

4. Наличие структурированных упоминаний

5. Количество упоминаний на релевантных отрасли ресурсах

6. Количество оригинальных отзывов на Google Адресах

7. Авторитетность домена

8. Количество неструктурированных упоминаний (статьи в онлайн-изданиях, посты в блогах)

9. Количество упоминаний на местных ресурсах

10. Авторитетность посадочной страницы, указанной в Google Адресах

11. Привязка фотографий к +Странице

12. Количество отзывов на сторонних ресурсах

13. Количество структурированных упоминаний

14. Ключевые слова товара/продукта в отзыве

15. Разнообразие внешних ссылок

16. Количество ссылок, ведущих на страницу, которая указана в Google Адресах

17. Скорость появления отзывов

18. Разнообразие сайтов, на которых есть отзывы о компании

19. CTR сайта

20. Авторитетность ресурсов, на которых есть отзывы

Негативные факторы ранжирования

В этой части эксперты должны были выбрать характеристики сайта, которые могут негативно повлиять на его продвижение в Локальном поиске. Факторы представлены в порядке от наиболее «вредных» до наименее.

ТОП-10 выглядит следующим образом:

1. Указанные на сайте данные не соответствуют компании

2. Название компании содержит слишком много ключевых слов

3. Несоответствие названия, адреса и телефона (телефон не соответствует региону)

4. Неправильная бизнес-категория

5. Наличие нескольких бизнес-страниц с одним и тем же названием и адресом

6. Несоответствие телефона указанного в Google Адресах

7. Несоответствие адреса указанного в Google Адресах

8. Информация о нарушениях предписаний Google на сайте компании

9. Информация о вредоносном контенте на сайте компании

10. Отсутствие индексируемых данных о названии, адресе и телефоне компании на сайте.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Это действительно экспертное мнение и наверняка (на 99%) используются все указанные факторы, отличия могут быть лишь в не соответствии «весов».
    Все вполне логично и разумно, нечто подобное уже начали использовать и в яндексе, что подтверждает опыт работы по продвижению сайтов в нашей компании.

    Вывод: следуйте указанным рекомендациям и все будет хорошо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Бакалов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Бакалов
    больше года назад
    Это всего лишь экспертное мнение, половина может вообще не использоватсья.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Напридумывали ненужных каруселей, убрали пометки локализованных результатов. Теперь в персоналке черт ногу сломит
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Александра Емец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!