Факторы ранжирования локальной выдачи Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 12792

Компания Moz продолжает делиться результатами исследований выдачи Google и факторов, которые могут влиять на позиции сайтов в SERP поисковика. В июле компания представила результаты опроса экспертов на предмет характеристик сайта, коррелирующих с высокой позицией в поисковых результатах. На днях появились результаты похожего исследования, но уже для локальной выдачи Google. По словам Дэвида Мима, автора исследования, его цель – помочь компаниям понять, в каких направлениях сосредоточить свои действия, чтобы успешно продвигаться в локальном поиске.

В этом году исследование, которое, как и прежде, проходит в виде опроса экспертов, разделили на 3 части:

  • общие факторы ранжирования,
  • специфичные факторы ранжирования,
  • негативные факторы ранжирования.

Общие факторы ранжирования

Как отмечает Дэвид Мим, из-за нововведений в SERP у Google больше нет единого универсального алгоритма для локальной выдачи (хотя, возможно, их всегда было несколько).

В этой части исследования эксперты должны были дать оценку влияния восьми тематических групп факторов ранжирования на результаты каждого из трех типов локальной выдачи (локализированые поисковые результаты, карусель, карты) для мобильных устройств и десктопов.

В каждом случае группе факторов давалась процентная оценка исходя из общей суммы 100%.

По словам Дэвида, основные характеристики сайта, способствующие его высокой позиции в SERP Google, за прошедший год не изменились:

  • компания соответствует указанной категории,
  • на сайте указан физический адрес компании в городе, к которому относится запрос,
  • есть качественные упоминания на источниках, которые авторитетны, пользуются доверием и релевантны отрасли,
  • информацию о названии, адресе и телефоне компании легко найти на сайте,
  • местоположение компании прописано в виде ключевого слова в заголовках страниц,
  • есть отзывы в Google и на сторонних сайтах,
  • имеются качественные входящие ссылки.


Факторы, которые могут повлиять на позиции сайта в локальной выдаче Google - средние значения 

(кликните для увеличения)

Влияние факторов на позиции сайта в выдаче Google - сравнение мобильной и декстопной версии SERP 

(кликните для увеличения)


Влияние факторов на позиции сайта в разных типах локальной выдачи 

(кликните для увеличения)


Специфичные факторы ранжирования

В секции A этой части исследования 35 респондентам было предложено выбрать 20 факторов ранжирования (из 104), на которые должен обратить внимание клиент (имеющий бизнес в офлайн), если он решил продвигаться в Локальном поиске.

ТОП-20 выглядит следующим образом:

1. Соответствие компании указанной категории

2. Наличие физического адреса

3. Наличие структурированных упоминаний в каталогах

4. Качество/релевантность упоминаний

5. На сайте указаны название компании, ее адрес и телефон

6. Количество упоминаний в каталогах и «желтых страницах»

7. Авторитетность домена

8. Страница места в Google+

9. Название города есть в заголовке страницы на Google Адресах

10. Удаленность указанного на сайте адреса от места, указанного в запросе

11. Качество внешних ссылок

12. Количество оригинальных отзывов на Google Адресах

13. Ключевик с названием продукта/товара в заголовке страницы

14. Количество упоминаний на локальных ресурсах

15. Расстояние между пользователем, набирающим запрос, и местом, где расположена компания

16. Количество упоминаний на одноотраслевых ресурсах

17. На +Странице указан индекс места

18. Название города есть в большинстве заголовков страниц сайта

19. Количество отзывов на внешних ресурсах

20. Авторитетность страницы, указанной в Google Адресах

В части В экспертам было предложено расставить по важности эти же факторы, но на этот раз условие было, что клиент уже есть в локальном поиске, т.е. с 60-75% факторов из части A он успешно работает. ТОП-20 выглядит так:

1. Качество упоминаний

2. Качество внешних ссылок

3. Количество отзывов на авторитетных источниках

4. Наличие структурированных упоминаний

5. Количество упоминаний на релевантных отрасли ресурсах

6. Количество оригинальных отзывов на Google Адресах

7. Авторитетность домена

8. Количество неструктурированных упоминаний (статьи в онлайн-изданиях, посты в блогах)

9. Количество упоминаний на местных ресурсах

10. Авторитетность посадочной страницы, указанной в Google Адресах

11. Привязка фотографий к +Странице

12. Количество отзывов на сторонних ресурсах

13. Количество структурированных упоминаний

14. Ключевые слова товара/продукта в отзыве

15. Разнообразие внешних ссылок

16. Количество ссылок, ведущих на страницу, которая указана в Google Адресах

17. Скорость появления отзывов

18. Разнообразие сайтов, на которых есть отзывы о компании

19. CTR сайта

20. Авторитетность ресурсов, на которых есть отзывы

Негативные факторы ранжирования

В этой части эксперты должны были выбрать характеристики сайта, которые могут негативно повлиять на его продвижение в Локальном поиске. Факторы представлены в порядке от наиболее «вредных» до наименее.

ТОП-10 выглядит следующим образом:

1. Указанные на сайте данные не соответствуют компании

2. Название компании содержит слишком много ключевых слов

3. Несоответствие названия, адреса и телефона (телефон не соответствует региону)

4. Неправильная бизнес-категория

5. Наличие нескольких бизнес-страниц с одним и тем же названием и адресом

6. Несоответствие телефона указанного в Google Адресах

7. Несоответствие адреса указанного в Google Адресах

8. Информация о нарушениях предписаний Google на сайте компании

9. Информация о вредоносном контенте на сайте компании

10. Отсутствие индексируемых данных о названии, адресе и телефоне компании на сайте.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Это действительно экспертное мнение и наверняка (на 99%) используются все указанные факторы, отличия могут быть лишь в не соответствии «весов».
    Все вполне логично и разумно, нечто подобное уже начали использовать и в яндексе, что подтверждает опыт работы по продвижению сайтов в нашей компании.

    Вывод: следуйте указанным рекомендациям и все будет хорошо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Бакалов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Бакалов
    больше года назад
    Это всего лишь экспертное мнение, половина может вообще не использоватсья.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Напридумывали ненужных каруселей, убрали пометки локализованных результатов. Теперь в персоналке черт ногу сломит
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Мне интересен бюджет данного проекта, можете примерно назвать цифры?
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!