Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Факторы ранжирования локальной выдачи Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 13635

Компания Moz продолжает делиться результатами исследований выдачи Google и факторов, которые могут влиять на позиции сайтов в SERP поисковика. В июле компания представила результаты опроса экспертов на предмет характеристик сайта, коррелирующих с высокой позицией в поисковых результатах. На днях появились результаты похожего исследования, но уже для локальной выдачи Google. По словам Дэвида Мима, автора исследования, его цель – помочь компаниям понять, в каких направлениях сосредоточить свои действия, чтобы успешно продвигаться в локальном поиске.

В этом году исследование, которое, как и прежде, проходит в виде опроса экспертов, разделили на 3 части:

  • общие факторы ранжирования,
  • специфичные факторы ранжирования,
  • негативные факторы ранжирования.

Общие факторы ранжирования

Как отмечает Дэвид Мим, из-за нововведений в SERP у Google больше нет единого универсального алгоритма для локальной выдачи (хотя, возможно, их всегда было несколько).

В этой части исследования эксперты должны были дать оценку влияния восьми тематических групп факторов ранжирования на результаты каждого из трех типов локальной выдачи (локализированые поисковые результаты, карусель, карты) для мобильных устройств и десктопов.

В каждом случае группе факторов давалась процентная оценка исходя из общей суммы 100%.

По словам Дэвида, основные характеристики сайта, способствующие его высокой позиции в SERP Google, за прошедший год не изменились:

  • компания соответствует указанной категории,
  • на сайте указан физический адрес компании в городе, к которому относится запрос,
  • есть качественные упоминания на источниках, которые авторитетны, пользуются доверием и релевантны отрасли,
  • информацию о названии, адресе и телефоне компании легко найти на сайте,
  • местоположение компании прописано в виде ключевого слова в заголовках страниц,
  • есть отзывы в Google и на сторонних сайтах,
  • имеются качественные входящие ссылки.


Факторы, которые могут повлиять на позиции сайта в локальной выдаче Google - средние значения 

(кликните для увеличения)

Влияние факторов на позиции сайта в выдаче Google - сравнение мобильной и декстопной версии SERP 

(кликните для увеличения)


Влияние факторов на позиции сайта в разных типах локальной выдачи 

(кликните для увеличения)


Специфичные факторы ранжирования

В секции A этой части исследования 35 респондентам было предложено выбрать 20 факторов ранжирования (из 104), на которые должен обратить внимание клиент (имеющий бизнес в офлайн), если он решил продвигаться в Локальном поиске.

ТОП-20 выглядит следующим образом:

1. Соответствие компании указанной категории

2. Наличие физического адреса

3. Наличие структурированных упоминаний в каталогах

4. Качество/релевантность упоминаний

5. На сайте указаны название компании, ее адрес и телефон

6. Количество упоминаний в каталогах и «желтых страницах»

7. Авторитетность домена

8. Страница места в Google+

9. Название города есть в заголовке страницы на Google Адресах

10. Удаленность указанного на сайте адреса от места, указанного в запросе

11. Качество внешних ссылок

12. Количество оригинальных отзывов на Google Адресах

13. Ключевик с названием продукта/товара в заголовке страницы

14. Количество упоминаний на локальных ресурсах

15. Расстояние между пользователем, набирающим запрос, и местом, где расположена компания

16. Количество упоминаний на одноотраслевых ресурсах

17. На +Странице указан индекс места

18. Название города есть в большинстве заголовков страниц сайта

19. Количество отзывов на внешних ресурсах

20. Авторитетность страницы, указанной в Google Адресах

В части В экспертам было предложено расставить по важности эти же факторы, но на этот раз условие было, что клиент уже есть в локальном поиске, т.е. с 60-75% факторов из части A он успешно работает. ТОП-20 выглядит так:

1. Качество упоминаний

2. Качество внешних ссылок

3. Количество отзывов на авторитетных источниках

4. Наличие структурированных упоминаний

5. Количество упоминаний на релевантных отрасли ресурсах

6. Количество оригинальных отзывов на Google Адресах

7. Авторитетность домена

8. Количество неструктурированных упоминаний (статьи в онлайн-изданиях, посты в блогах)

9. Количество упоминаний на местных ресурсах

10. Авторитетность посадочной страницы, указанной в Google Адресах

11. Привязка фотографий к +Странице

12. Количество отзывов на сторонних ресурсах

13. Количество структурированных упоминаний

14. Ключевые слова товара/продукта в отзыве

15. Разнообразие внешних ссылок

16. Количество ссылок, ведущих на страницу, которая указана в Google Адресах

17. Скорость появления отзывов

18. Разнообразие сайтов, на которых есть отзывы о компании

19. CTR сайта

20. Авторитетность ресурсов, на которых есть отзывы

Негативные факторы ранжирования

В этой части эксперты должны были выбрать характеристики сайта, которые могут негативно повлиять на его продвижение в Локальном поиске. Факторы представлены в порядке от наиболее «вредных» до наименее.

ТОП-10 выглядит следующим образом:

1. Указанные на сайте данные не соответствуют компании

2. Название компании содержит слишком много ключевых слов

3. Несоответствие названия, адреса и телефона (телефон не соответствует региону)

4. Неправильная бизнес-категория

5. Наличие нескольких бизнес-страниц с одним и тем же названием и адресом

6. Несоответствие телефона указанного в Google Адресах

7. Несоответствие адреса указанного в Google Адресах

8. Информация о нарушениях предписаний Google на сайте компании

9. Информация о вредоносном контенте на сайте компании

10. Отсутствие индексируемых данных о названии, адресе и телефоне компании на сайте.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Это действительно экспертное мнение и наверняка (на 99%) используются все указанные факторы, отличия могут быть лишь в не соответствии «весов».
    Все вполне логично и разумно, нечто подобное уже начали использовать и в яндексе, что подтверждает опыт работы по продвижению сайтов в нашей компании.

    Вывод: следуйте указанным рекомендациям и все будет хорошо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Бакалов
    39
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Игорь Бакалов
    больше года назад
    Это всего лишь экспертное мнение, половина может вообще не использоватсья.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Напридумывали ненужных каруселей, убрали пометки локализованных результатов. Теперь в персоналке черт ногу сломит
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!