Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Факторы ранжирования локальной выдачи Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 12147

Компания Moz продолжает делиться результатами исследований выдачи Google и факторов, которые могут влиять на позиции сайтов в SERP поисковика. В июле компания представила результаты опроса экспертов на предмет характеристик сайта, коррелирующих с высокой позицией в поисковых результатах. На днях появились результаты похожего исследования, но уже для локальной выдачи Google. По словам Дэвида Мима, автора исследования, его цель – помочь компаниям понять, в каких направлениях сосредоточить свои действия, чтобы успешно продвигаться в локальном поиске.

В этом году исследование, которое, как и прежде, проходит в виде опроса экспертов, разделили на 3 части:

  • общие факторы ранжирования,
  • специфичные факторы ранжирования,
  • негативные факторы ранжирования.

Общие факторы ранжирования

Как отмечает Дэвид Мим, из-за нововведений в SERP у Google больше нет единого универсального алгоритма для локальной выдачи (хотя, возможно, их всегда было несколько).

В этой части исследования эксперты должны были дать оценку влияния восьми тематических групп факторов ранжирования на результаты каждого из трех типов локальной выдачи (локализированые поисковые результаты, карусель, карты) для мобильных устройств и десктопов.

В каждом случае группе факторов давалась процентная оценка исходя из общей суммы 100%.

По словам Дэвида, основные характеристики сайта, способствующие его высокой позиции в SERP Google, за прошедший год не изменились:

  • компания соответствует указанной категории,
  • на сайте указан физический адрес компании в городе, к которому относится запрос,
  • есть качественные упоминания на источниках, которые авторитетны, пользуются доверием и релевантны отрасли,
  • информацию о названии, адресе и телефоне компании легко найти на сайте,
  • местоположение компании прописано в виде ключевого слова в заголовках страниц,
  • есть отзывы в Google и на сторонних сайтах,
  • имеются качественные входящие ссылки.


Факторы, которые могут повлиять на позиции сайта в локальной выдаче Google - средние значения 

(кликните для увеличения)

Влияние факторов на позиции сайта в выдаче Google - сравнение мобильной и декстопной версии SERP 

(кликните для увеличения)


Влияние факторов на позиции сайта в разных типах локальной выдачи 

(кликните для увеличения)


Специфичные факторы ранжирования

В секции A этой части исследования 35 респондентам было предложено выбрать 20 факторов ранжирования (из 104), на которые должен обратить внимание клиент (имеющий бизнес в офлайн), если он решил продвигаться в Локальном поиске.

ТОП-20 выглядит следующим образом:

1. Соответствие компании указанной категории

2. Наличие физического адреса

3. Наличие структурированных упоминаний в каталогах

4. Качество/релевантность упоминаний

5. На сайте указаны название компании, ее адрес и телефон

6. Количество упоминаний в каталогах и «желтых страницах»

7. Авторитетность домена

8. Страница места в Google+

9. Название города есть в заголовке страницы на Google Адресах

10. Удаленность указанного на сайте адреса от места, указанного в запросе

11. Качество внешних ссылок

12. Количество оригинальных отзывов на Google Адресах

13. Ключевик с названием продукта/товара в заголовке страницы

14. Количество упоминаний на локальных ресурсах

15. Расстояние между пользователем, набирающим запрос, и местом, где расположена компания

16. Количество упоминаний на одноотраслевых ресурсах

17. На +Странице указан индекс места

18. Название города есть в большинстве заголовков страниц сайта

19. Количество отзывов на внешних ресурсах

20. Авторитетность страницы, указанной в Google Адресах

В части В экспертам было предложено расставить по важности эти же факторы, но на этот раз условие было, что клиент уже есть в локальном поиске, т.е. с 60-75% факторов из части A он успешно работает. ТОП-20 выглядит так:

1. Качество упоминаний

2. Качество внешних ссылок

3. Количество отзывов на авторитетных источниках

4. Наличие структурированных упоминаний

5. Количество упоминаний на релевантных отрасли ресурсах

6. Количество оригинальных отзывов на Google Адресах

7. Авторитетность домена

8. Количество неструктурированных упоминаний (статьи в онлайн-изданиях, посты в блогах)

9. Количество упоминаний на местных ресурсах

10. Авторитетность посадочной страницы, указанной в Google Адресах

11. Привязка фотографий к +Странице

12. Количество отзывов на сторонних ресурсах

13. Количество структурированных упоминаний

14. Ключевые слова товара/продукта в отзыве

15. Разнообразие внешних ссылок

16. Количество ссылок, ведущих на страницу, которая указана в Google Адресах

17. Скорость появления отзывов

18. Разнообразие сайтов, на которых есть отзывы о компании

19. CTR сайта

20. Авторитетность ресурсов, на которых есть отзывы

Негативные факторы ранжирования

В этой части эксперты должны были выбрать характеристики сайта, которые могут негативно повлиять на его продвижение в Локальном поиске. Факторы представлены в порядке от наиболее «вредных» до наименее.

ТОП-10 выглядит следующим образом:

1. Указанные на сайте данные не соответствуют компании

2. Название компании содержит слишком много ключевых слов

3. Несоответствие названия, адреса и телефона (телефон не соответствует региону)

4. Неправильная бизнес-категория

5. Наличие нескольких бизнес-страниц с одним и тем же названием и адресом

6. Несоответствие телефона указанного в Google Адресах

7. Несоответствие адреса указанного в Google Адресах

8. Информация о нарушениях предписаний Google на сайте компании

9. Информация о вредоносном контенте на сайте компании

10. Отсутствие индексируемых данных о названии, адресе и телефоне компании на сайте.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Mirreklamy
    43
    комментария
    0
    читателей
    Mirreklamy
    больше года назад
    Это действительно экспертное мнение и наверняка (на 99%) используются все указанные факторы, отличия могут быть лишь в не соответствии «весов».
    Все вполне логично и разумно, нечто подобное уже начали использовать и в яндексе, что подтверждает опыт работы по продвижению сайтов в нашей компании.

    Вывод: следуйте указанным рекомендациям и все будет хорошо!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Игорь Бакалов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Бакалов
    больше года назад
    Это всего лишь экспертное мнение, половина может вообще не использоватсья.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Bkmz
    больше года назад
    Напридумывали ненужных каруселей, убрали пометки локализованных результатов. Теперь в персоналке черт ногу сломит
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Дарья Севостьянова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Севостьянова - Здравствуйте! Статья готова: 1ps.ru/blog/dirs/2017/chek-list-dlya-optimizaczii-mobilnogo-sajta/ Тема "Чек-лист для оптимизации мобильного сайта", автор Дарья Севостьянова
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!