×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google анонсировал новые функции в «Поиске» и других сервисах на основе MUM

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3242

Команда Google провела ежегодную презентацию Search On, где рассказала о новых функциях в «Поиске», «Картах» и других сервисах.

Обновления «Поиска»

Google продолжает развивать в Поиске возможности MUM – многозадачной нейросети, которая работает с контекстом и может понимать информацию в тексте и изображениях. 

  • Контекстный поиск в Google Lens

В начале 2022 года Google Lens сможет осуществлять поиск одновременно по фото и тексту, объединяя их в единый запрос. Так поисковик сможет отвечать на сложные вопросы, которые тяжело описать словами.

Например, если пользователю нужно руководство по починке детали велосипеда, он может навести камеру приложения Google на велосипед. Она его распознает и предложит уточнить запрос текстом. Google Lens поймет контекст и покажет тематическое видео по ремонту.

Это же сработает, если нужно найти рисунок, как на рубашке, но на другом предмете одежды. Распознавание узора на объекте будет куда точнее, чем запрос «белые викторианские носки с цветочным рисунком» в поисковике.

shirt_1080x1080.gif

  • Раздел «Что нужно знать»

В выдаче появится раздел Things to know, который показывает главные детали, на которые обращают внимание люди, когда изучают тему запроса.

Например, если набрать в поисковике «акриловые картины», Google проанализирует более 350 тем, связанных с акриловой живописью и предложит главное: как начать рисовать, какие бывают стили, советы по творчеству. Также поиск предложит другие связанные темы, например, методы рисования или знаменитых художников.

В будущем MUM сможет предлагать более сложные и узкие темы. Функции запустятся в «ближайшие месяцы».

  • Визуальные результаты поиска

По запросам, связанным с творчеством, появится новый дизайн страницы с акцентом на «идеях и поиске вдохновения». Например, при поиске «идеи украшений на Новый год» или «идеи сада на балконе» пользователь увидит больше тематических видеороликов, изображений или превью статей с картинками и анимациями.

  • Раздел связанных тем и запросов в видео

MUM распознает содержимое видео и позволяет не только разбивать его на ключевые моменты, но и показывать связанные темы, которые прямо в нем не упоминаются.

Например, при просмотре видео о пингвинах Google предложит почитать подробнее, чем они питаются, где живут и так далее. Первая версия функции появится «в ближайшие недели».

  • Распознавание изображений через Google Lens в приложениях Google и Chrome

В мобильном приложении Google появится кнопка «Поиск изображений» через технологию Google Lens. По ее нажатию приложение проанализирует содержимое картинки на экране и покажет, где купить такие же или похожие товары.

Таким образом пользователь в любой момент сможет найти интересующую его рубашку, лампу и другие вещи, утверждают представители Google.

Также Lens появится в настольном браузере Chrome – с его помощью пользователи смогут распознавать текст, видео и картинки на сайте и искать по их содержимому в той же вкладке.

  • Витрины товаров в поиске

На мобильных устройствах упростится поиск одежды, обуви и аксессуаров – Google начнет показывать подходящие по запросу вещи разных цветов и фасонов, а также другую полезную информацию: местные магазины, руководства по стилю, видео.

Все параметры можно фильтровать на странице поисковой выдачи, смотреть рейтинги, отзывы и сравнивать цены.

Google Shopping Graph (база данных о товарах и продавцах) обновляется в реальном времени – в ней более 24 млрд товарных карточек. Также поисковик начнет показывать наличие товара на карте в магазинах неподалеку от покупателя – по фильтру «в наличии». Это поможет привлечь новых клиентов для небольших магазинов, полагают специалисты Google.

  • Детальная информация об источниках ссылок

В поисковой выдаче появится больше информации об источнике данных и сопутствующие ссылки.

Например, пользователь может увидеть, что при запросе «стоит ли мне инвестировать в NFT» одна из ссылок ведет на издание Money Fool и, прежде чем перейти по ссылке, прочитать, можно ли доверять изданию.

Слой пожаров и другие анонсы «Карт»

На «Google Картах» появится новый слой «лесные пожары» – он покажет актуальную информацию о пожарах.

При нажатии на «горящую» зону сервис подскажет доступные ссылки на сайты экстренных служб, номера телефонов для получения помощи и сведения об эвакуации, а при наличии данных – локализацию пожара, его размер и время последнего обновления данных.

Слой пожаров появится на картах на Android на этой неделе, в октябре – на iOS и ПК. Он будет показывать большинство крупных пожаров, при которых необходима эвакуация.

Более, чем в 100 городах по всему миру на картах появятся «тепловые острова», которые подвержены наибольшему риску быстрого повышения температуры. Например, в этих местах нужно сажать больше деревьев и увеличивать тень для охлаждения.

Также в картах появится инструмент для правительств и общественных организаций, который позволит быстро присваивать адреса людям и компаниям.

Обычно создание адресов для города или деревни могло занимать годы и затруднять получение посылки, голосование, открытие банковского счета или прием на работу. Теперь это время сокращается до нескольких недель, утверждает Google.

Раньше создание адресов для города или деревни могло занимать годы – теперь это время сокращается до нескольких недель, утверждает Google.

Полная презентация Search On:


Источник: vc.ru

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Валерий Прошин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Валерий Прошин - Мне больше всего нравится компания занимающаяся продвижением сайтов в поисковых системах exiterra.com/seo/.
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как сохранить клиентов и управлять онлайн-репутацией бизнеса в кризис
RocketData
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
RocketData - Добрый день! Да, эта информация актуальна на март 2022 года. При написании статьи мы опирались на информацию, полученную от служб поддержки геосервисов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!