×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google анонсировал новые функции в «Поиске» и других сервисах на основе MUM

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4404
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Google провела ежегодную презентацию Search On, где рассказала о новых функциях в «Поиске», «Картах» и других сервисах.

Обновления «Поиска»

Google продолжает развивать в Поиске возможности MUM – многозадачной нейросети, которая работает с контекстом и может понимать информацию в тексте и изображениях. 

  • Контекстный поиск в Google Lens

В начале 2022 года Google Lens сможет осуществлять поиск одновременно по фото и тексту, объединяя их в единый запрос. Так поисковик сможет отвечать на сложные вопросы, которые тяжело описать словами.

Например, если пользователю нужно руководство по починке детали велосипеда, он может навести камеру приложения Google на велосипед. Она его распознает и предложит уточнить запрос текстом. Google Lens поймет контекст и покажет тематическое видео по ремонту.

Это же сработает, если нужно найти рисунок, как на рубашке, но на другом предмете одежды. Распознавание узора на объекте будет куда точнее, чем запрос «белые викторианские носки с цветочным рисунком» в поисковике.

shirt_1080x1080.gif

  • Раздел «Что нужно знать»

В выдаче появится раздел Things to know, который показывает главные детали, на которые обращают внимание люди, когда изучают тему запроса.

Например, если набрать в поисковике «акриловые картины», Google проанализирует более 350 тем, связанных с акриловой живописью и предложит главное: как начать рисовать, какие бывают стили, советы по творчеству. Также поиск предложит другие связанные темы, например, методы рисования или знаменитых художников.

В будущем MUM сможет предлагать более сложные и узкие темы. Функции запустятся в «ближайшие месяцы».

  • Визуальные результаты поиска

По запросам, связанным с творчеством, появится новый дизайн страницы с акцентом на «идеях и поиске вдохновения». Например, при поиске «идеи украшений на Новый год» или «идеи сада на балконе» пользователь увидит больше тематических видеороликов, изображений или превью статей с картинками и анимациями.

  • Раздел связанных тем и запросов в видео

MUM распознает содержимое видео и позволяет не только разбивать его на ключевые моменты, но и показывать связанные темы, которые прямо в нем не упоминаются.

Например, при просмотре видео о пингвинах Google предложит почитать подробнее, чем они питаются, где живут и так далее. Первая версия функции появится «в ближайшие недели».

  • Распознавание изображений через Google Lens в приложениях Google и Chrome

В мобильном приложении Google появится кнопка «Поиск изображений» через технологию Google Lens. По ее нажатию приложение проанализирует содержимое картинки на экране и покажет, где купить такие же или похожие товары.

Таким образом пользователь в любой момент сможет найти интересующую его рубашку, лампу и другие вещи, утверждают представители Google.

Также Lens появится в настольном браузере Chrome – с его помощью пользователи смогут распознавать текст, видео и картинки на сайте и искать по их содержимому в той же вкладке.

  • Витрины товаров в поиске

На мобильных устройствах упростится поиск одежды, обуви и аксессуаров – Google начнет показывать подходящие по запросу вещи разных цветов и фасонов, а также другую полезную информацию: местные магазины, руководства по стилю, видео.

Все параметры можно фильтровать на странице поисковой выдачи, смотреть рейтинги, отзывы и сравнивать цены.

Google Shopping Graph (база данных о товарах и продавцах) обновляется в реальном времени – в ней более 24 млрд товарных карточек. Также поисковик начнет показывать наличие товара на карте в магазинах неподалеку от покупателя – по фильтру «в наличии». Это поможет привлечь новых клиентов для небольших магазинов, полагают специалисты Google.

  • Детальная информация об источниках ссылок

В поисковой выдаче появится больше информации об источнике данных и сопутствующие ссылки.

Например, пользователь может увидеть, что при запросе «стоит ли мне инвестировать в NFT» одна из ссылок ведет на издание Money Fool и, прежде чем перейти по ссылке, прочитать, можно ли доверять изданию.

Слой пожаров и другие анонсы «Карт»

На «Google Картах» появится новый слой «лесные пожары» – он покажет актуальную информацию о пожарах.

При нажатии на «горящую» зону сервис подскажет доступные ссылки на сайты экстренных служб, номера телефонов для получения помощи и сведения об эвакуации, а при наличии данных – локализацию пожара, его размер и время последнего обновления данных.

Слой пожаров появится на картах на Android на этой неделе, в октябре – на iOS и ПК. Он будет показывать большинство крупных пожаров, при которых необходима эвакуация.

Более, чем в 100 городах по всему миру на картах появятся «тепловые острова», которые подвержены наибольшему риску быстрого повышения температуры. Например, в этих местах нужно сажать больше деревьев и увеличивать тень для охлаждения.

Также в картах появится инструмент для правительств и общественных организаций, который позволит быстро присваивать адреса людям и компаниям.

Обычно создание адресов для города или деревни могло занимать годы и затруднять получение посылки, голосование, открытие банковского счета или прием на работу. Теперь это время сокращается до нескольких недель, утверждает Google.

Раньше создание адресов для города или деревни могло занимать годы – теперь это время сокращается до нескольких недель, утверждает Google.

Полная презентация Search On:


Источник: vc.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!