×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google: что делать e-commerce сайтам, если товар на страницах больше недоступен

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17433

Мэтт Каттс, глава команды по борьбе с поисковым спамом Google в очередном видеоподкасте дал несколько рекомендаций владельцам коммерческих сайтов, ответив на вопрос пользователя Калифорнии:

«Как Google рекомендует поступать со страницами e-commerce сайтов, если товар на них больше не доступен?»


По словам Мэтта Каттса, с данном случае, значение имеют такие факторы, как размер интернет-магазина, количество товаров на сайте и то, как быстро они заканчиваются.

Если, например, это небольшой интернет-магазин с нескольким десятком страниц, то на страницах с недоступным товаром целесообразно указывать информацию об аналогичных товарах, которые есть в наличии.

Для сайтов интернет-магазинов средних размеров с несколькими сотнями или даже тысячами страницами товаров, Мэтт рекомендует использовать 404-заглушку. По его словам, в этом случае недоступные товары не будут лишний раз показываться пользователю и вызывать негатив по поводу невозможности их купить. Но стоит отметить, что код ответа сервера 404 стоит ставить лишь в том случае, если вебмастер знает, что товар не появится на сайте (либо не уверен в этом). Если вебмастер заранее знает, что товар вскоре появится в наличие, то необходимо дать покупателям возможность подписаться на уведомление, когда товар станет доступным.

Ну и наконец, для больших сайтов с огромным каталогом товаров в несколько сотен тысяч или миллионов страниц, Мэтт советует использовать специальный метатег "unavailable_after" для страниц с недоступным товаром. Этот тег позволяет вебмастеру сообщить Google, когда страница перестанет быть актуальной, чтобы поисковый робот перестал индексировать ее.

Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO, в ситуациях с недоступностью товаров на сайтах интернет-магазинов считает, несмотря на то, что товара нет в наличии, обязательно должны соблюдаться следующие условия:

  • Страница с отсутствующим товаром должна присутствовать на сайте, её ни в коем случае нельзя удалять, переносить и т.п.
  • На странице должно быть указано, когда ориентировочно товар появится в продаже и появится ли вообще.
  • На странице с отсутствующим товаром необходимо представить аналогичные товары или товары-заменители. При этом хорошо, когда понятно, по какому принципу они подобраны (ценовой диапазон, качество, технические характеристики, аналогичный жанр и т.п.).

И еще один важный момент, в структуре сайта и в списке товаров отсутствующие товары не должны перемешиваться с теми, которые есть в наличии. Желательно их представить отдельно, или просто исключить из общей сортировки.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!