Google: что делать e-commerce сайтам, если товар на страницах больше недоступен

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 15677

Мэтт Каттс, глава команды по борьбе с поисковым спамом Google в очередном видеоподкасте дал несколько рекомендаций владельцам коммерческих сайтов, ответив на вопрос пользователя Калифорнии:

«Как Google рекомендует поступать со страницами e-commerce сайтов, если товар на них больше не доступен?»


По словам Мэтта Каттса, с данном случае, значение имеют такие факторы, как размер интернет-магазина, количество товаров на сайте и то, как быстро они заканчиваются.

Если, например, это небольшой интернет-магазин с нескольким десятком страниц, то на страницах с недоступным товаром целесообразно указывать информацию об аналогичных товарах, которые есть в наличии.

Для сайтов интернет-магазинов средних размеров с несколькими сотнями или даже тысячами страницами товаров, Мэтт рекомендует использовать 404-заглушку. По его словам, в этом случае недоступные товары не будут лишний раз показываться пользователю и вызывать негатив по поводу невозможности их купить. Но стоит отметить, что код ответа сервера 404 стоит ставить лишь в том случае, если вебмастер знает, что товар не появится на сайте (либо не уверен в этом). Если вебмастер заранее знает, что товар вскоре появится в наличие, то необходимо дать покупателям возможность подписаться на уведомление, когда товар станет доступным.

Ну и наконец, для больших сайтов с огромным каталогом товаров в несколько сотен тысяч или миллионов страниц, Мэтт советует использовать специальный метатег "unavailable_after" для страниц с недоступным товаром. Этот тег позволяет вебмастеру сообщить Google, когда страница перестанет быть актуальной, чтобы поисковый робот перестал индексировать ее.

Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO, в ситуациях с недоступностью товаров на сайтах интернет-магазинов считает, несмотря на то, что товара нет в наличии, обязательно должны соблюдаться следующие условия:

  • Страница с отсутствующим товаром должна присутствовать на сайте, её ни в коем случае нельзя удалять, переносить и т.п.
  • На странице должно быть указано, когда ориентировочно товар появится в продаже и появится ли вообще.
  • На странице с отсутствующим товаром необходимо представить аналогичные товары или товары-заменители. При этом хорошо, когда понятно, по какому принципу они подобраны (ценовой диапазон, качество, технические характеристики, аналогичный жанр и т.п.).

И еще один важный момент, в структуре сайта и в списке товаров отсутствующие товары не должны перемешиваться с теми, которые есть в наличии. Желательно их представить отдельно, или просто исключить из общей сортировки.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!