×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google, Facebook, Apple и Amazon ответили на вопросы конгресса США о неконкурентном поведении

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1132

Руководители Google, Facebook, Amazon и Apple ответили на вопросы конгресса США. В среду, 29 июля, в Вашингтоне прошли слушания, на которых юридический подкомитет по антимонопольной политике шесть часов допрашивал владельцев и руководителей крупнейших американских IT-компаний. Цель заседания – выяснить, не злоупотребляли ли IT-гиганты доминирующим положением на рынке. 


Позиция конгресса 

Председатель юридического подкомитета по антимонопольной политике Дэвид Сициллин считает, что крупные IT-компании используют свою инфраструктуру для отслеживания конкурентов, защищают свое положение на рынке, скупают более мелких игроков и убивают своим положением малый бизнес. 

На претензии конгресса отвечали глава Aplhabet и Google Сундар Пичаи, глава Facebook Марк Цукерберг, создатель Amazon Джефф Безос и генеральный директор Apple Тим Кук

Google 

Конгрессмены обвинили Google, что поисковик использует данные для подавления конкуренции. Сундар Пичаи сообщил, что компания, как и другие, собирает данные, чтобы увидеть тенденции, и использует их для улучшения своих продуктов. 

Также конгресс беспокоит, что Google лишает медиа доходов, делая все, чтобы пользователь оставался на странице поиска и чтобы компания больше зарабатывала на рекламе. Пичаи заявил, что Google привержен ценностям журналистики и делает все, чтобы люди получали информацию, которую ищут. 

На обвинения в том, что Google редактирует поиск вручную, внося некоторые сайты в черный список, Пичаи сообщил, что действительно часть результатов может блокироваться вручную, но это делается для исполнения закона. 

Конгрессмены указали, что Google слишком тесно сотрудничает с Китаем. Пичаи заверил, что с китайскими военными компания не сотрудничает, а продолжает проекты с военными в США. 

Facebook 

Главе Facebook конгресс припомнил покупку конкурентов: Instagram и WhatsApp. Вместо того, чтобы честно бороться, Facebook поглощает более мелких конкурентов и не дает расцвести новым независимым компаниям. Цукерберг заметил, что не очевидно, смог бы Instagram преуспеть сам по себе. Соцсеть смогла вырасти так сильно не только за счет таланта команды, но и потому что Facebook в нее много вложил. 

Припомнили Цукербергу и вмешательство России в выборы и пропаганду расизма. Глава Facebook ответил на это, что компания разработала сложные системы на основе искусственного интеллекта, чтобы избежать подобных проблем. 

На вопрос, собирается ли соцсеть менять правила модерации из-за бойкота более 1100 рекламодателей, Цукерберг сказал, что его беспокоит происходящее, но менять правила из-за этого он не будет.

Amazon 

Amazon обвинили в притеснении сторонних игроков. В частности, Безосу припомнили расследование WSJ, в котором говорилось, что Amazon анализирует данные о продажах через маркетплейс и запускает на их основе свои аналоги, а также продает товары, которые конкурируют с продуктами сторонних продавцов. Безос отметил, что потребитель сам решает, что и у кого покупать. Кроме того, в компании есть политика против использования данных, относящихся к конкретному продавцу. Однако он не может гарантировать, что она никогда не нарушалась. 

Также конгрессмены обвинили Amazon в том, что компания использует ресурсы для продвижения своих продуктов. Например, голосовой помощник Alexa рекомендует покупать товары Amazon. Безос ответил, что такое бывает и это нормальная практика для бизнеса. 

Apple

Нашлись претензии у конгресса и к Apple. В частности, конгрессменов смущает то, что AppStore решает, какие приложения будут доступны пользователям. Также регулятора беспокоит возможный рост комиссий для разработчиков. Кук ответил, что компания не собирается увеличивать комиссии, и все в App Store работают на равных правах. 

Кук отметил, что Apple не имеет доминирующей роли ни на одном рынке и не использует неконкурентных практик. 

Итоги 

По итогам слушаний конгресс пообещал подготовить материалы и предложить варианты решения проблем. 

Это слушание подтвердило очевидный факт: все эти компании в том виде, в котором они существуют сегодня, обладают монопольной властью. Это необходимо регулировать… Они контролируют маркетплейсы, что позволяет им делать все что захотят, разрушать независимые бизнесы. Это должно закончиться, – заключил Сициллин. 

Напомним, ранее SEOnews рассказывал, что Евросоюз начал антимонопольное расследование в отношении работы голосовых помощников. Регуляторов интересует, как IT-компании собирают пользовательские данные, полученные с помощью голосовых ассистентов вроде Siri от Apple и Alexa от Amazon. 

Источник: The Bell

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!