×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google, Facebook, Apple и Amazon ответили на вопросы конгресса США о неконкурентном поведении

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2266

Руководители Google, Facebook, Amazon и Apple ответили на вопросы конгресса США. В среду, 29 июля, в Вашингтоне прошли слушания, на которых юридический подкомитет по антимонопольной политике шесть часов допрашивал владельцев и руководителей крупнейших американских IT-компаний. Цель заседания – выяснить, не злоупотребляли ли IT-гиганты доминирующим положением на рынке. 


Позиция конгресса 

Председатель юридического подкомитета по антимонопольной политике Дэвид Сициллин считает, что крупные IT-компании используют свою инфраструктуру для отслеживания конкурентов, защищают свое положение на рынке, скупают более мелких игроков и убивают своим положением малый бизнес. 

На претензии конгресса отвечали глава Aplhabet и Google Сундар Пичаи, глава Facebook Марк Цукерберг, создатель Amazon Джефф Безос и генеральный директор Apple Тим Кук

Google 

Конгрессмены обвинили Google, что поисковик использует данные для подавления конкуренции. Сундар Пичаи сообщил, что компания, как и другие, собирает данные, чтобы увидеть тенденции, и использует их для улучшения своих продуктов. 

Также конгресс беспокоит, что Google лишает медиа доходов, делая все, чтобы пользователь оставался на странице поиска и чтобы компания больше зарабатывала на рекламе. Пичаи заявил, что Google привержен ценностям журналистики и делает все, чтобы люди получали информацию, которую ищут. 

На обвинения в том, что Google редактирует поиск вручную, внося некоторые сайты в черный список, Пичаи сообщил, что действительно часть результатов может блокироваться вручную, но это делается для исполнения закона. 

Конгрессмены указали, что Google слишком тесно сотрудничает с Китаем. Пичаи заверил, что с китайскими военными компания не сотрудничает, а продолжает проекты с военными в США. 

Facebook 

Главе Facebook конгресс припомнил покупку конкурентов: Instagram и WhatsApp. Вместо того, чтобы честно бороться, Facebook поглощает более мелких конкурентов и не дает расцвести новым независимым компаниям. Цукерберг заметил, что не очевидно, смог бы Instagram преуспеть сам по себе. Соцсеть смогла вырасти так сильно не только за счет таланта команды, но и потому что Facebook в нее много вложил. 

Припомнили Цукербергу и вмешательство России в выборы и пропаганду расизма. Глава Facebook ответил на это, что компания разработала сложные системы на основе искусственного интеллекта, чтобы избежать подобных проблем. 

На вопрос, собирается ли соцсеть менять правила модерации из-за бойкота более 1100 рекламодателей, Цукерберг сказал, что его беспокоит происходящее, но менять правила из-за этого он не будет.

Amazon 

Amazon обвинили в притеснении сторонних игроков. В частности, Безосу припомнили расследование WSJ, в котором говорилось, что Amazon анализирует данные о продажах через маркетплейс и запускает на их основе свои аналоги, а также продает товары, которые конкурируют с продуктами сторонних продавцов. Безос отметил, что потребитель сам решает, что и у кого покупать. Кроме того, в компании есть политика против использования данных, относящихся к конкретному продавцу. Однако он не может гарантировать, что она никогда не нарушалась. 

Также конгрессмены обвинили Amazon в том, что компания использует ресурсы для продвижения своих продуктов. Например, голосовой помощник Alexa рекомендует покупать товары Amazon. Безос ответил, что такое бывает и это нормальная практика для бизнеса. 

Apple

Нашлись претензии у конгресса и к Apple. В частности, конгрессменов смущает то, что AppStore решает, какие приложения будут доступны пользователям. Также регулятора беспокоит возможный рост комиссий для разработчиков. Кук ответил, что компания не собирается увеличивать комиссии, и все в App Store работают на равных правах. 

Кук отметил, что Apple не имеет доминирующей роли ни на одном рынке и не использует неконкурентных практик. 

Итоги 

По итогам слушаний конгресс пообещал подготовить материалы и предложить варианты решения проблем. 

Это слушание подтвердило очевидный факт: все эти компании в том виде, в котором они существуют сегодня, обладают монопольной властью. Это необходимо регулировать… Они контролируют маркетплейсы, что позволяет им делать все что захотят, разрушать независимые бизнесы. Это должно закончиться, – заключил Сициллин. 

Напомним, ранее SEOnews рассказывал, что Евросоюз начал антимонопольное расследование в отношении работы голосовых помощников. Регуляторов интересует, как IT-компании собирают пользовательские данные, полученные с помощью голосовых ассистентов вроде Siri от Apple и Alexa от Amazon. 

Источник: The Bell

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!