×
Россия +7 (495) 139-20-33

И. Ашманов: каким был Интернет в 2012г.

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
12 15714

Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», на страницах «Российской газеты» подвел итоги, каким был прошедший год для Рунета и сделал прогнозы на 2013г. Ключевыми моментами 2012г., по мнению И. Ашманова, стали:

- вмешательство государства в Интернет при помощи законов (летом приняли законы о защите детей, реестре плохих сайтов);

- отечественные социальные медиа укрепили свои позиции. ЖЖ почти умер, Facebook так и не удалось догнать ВКонтакте, который продолжает уверенно развиваться. Стали оживать и Одноклассники, увеличивая аудиторию. Укрепили свое лидерство как самые популярные порталы Рунета Яндекс и Mail.ru;

- Интернет-пузырь сдувается. Провалились так долго ожидаемые IPO крупных интернет-компаний (Facebook, Групон), начался закат купонных и им подобных сервисов. Интернет-бизнес становится более прагматичным;

- главные поисковые системы запустили персонализацию поиска. Усилилась персонализация и в ведущих социальных сетях. Например, Facebook подбирает для пользователей «Самое интересное» и показывает им в ленте;

- Рунет захлестнула эпидемия «клипового мышления», пользователи разучились смотреть длинные ролики, читать длинные тексты. Своеобразным трендом года стала «короткая память» - сообщения в социальных сетях быстро тонут в потоке других сообщений. Никто не помнит того, что обсуждали месяц назад;

- СМИ снимают с себя ответственность за публикуемый контент, беря информационные поводы из Сети;

- появление огромного числа текстовых роботов, захламление инфопространства спамом, перепостами, лайками и т.д.

Тенденции будущего Игорь Ашманов обрисовал так:

- усиление влияния государства на Интернет;

- политизация Рунета, увеличение частоты новых тем, обсуждения и полное забывание;

- слияние Интернета и телевидения;

- увеличение количества выхода в Интернет с мобильных устройств. Появление новых сервисов, живущих в мобильном устройстве и «не имеющих Интернета в своей основе».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    paprika, спасибо за развернутый комментарий. Интересно было прочитать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • paprika
    6
    комментариев
    0
    читателей
    paprika
    больше года назад
    Ох и мнго Ашманов напейсал, интересно обобщил в общем. Но прокомментирую однако:

    Государство повернулось к Рунету

    В 2012 наша власть, наконец, обнаружила, что Рунет оккупирован чуждыми политическими и идеологическими силами. И это обстоятельство влияет на все вокруг. Понятно, что никакая власть не может полноценно править на оккупированной территории, поэтому власть встряхнулась. Но у этих "чужих" большой опыт, они давно работают и успешно обкатали технолог...
    Ох и мнго Ашманов напейсал, интересно обобщил в общем. Но прокомментирую однако:

    Государство повернулось к Рунету

    В 2012 наша власть, наконец, обнаружила, что Рунет оккупирован чуждыми политическими и идеологическими силами. И это обстоятельство влияет на все вокруг. Понятно, что никакая власть не может полноценно править на оккупированной территории, поэтому власть встряхнулась. Но у этих "чужих" большой опыт, они давно работают и успешно обкатали технологии информационных войн - в Сербии, в Грузии, на Украине, в Египте, Ливии, в Тунисе - и везде выиграли. Российской власти противостоит игрок мирового уровня, гроссмейстер. При этом у него в руках большинство интернет-технологий (браузеры, поисковики, социальные сети, операционные системы).

    мне кажется, что Игорь тут несколько перегибает, как говорится оттого, что сам доктор, но реалии немного не такие. Нифига власть не обнаружила еще, более того, некому там это обнаружить, а если и есть умные, то их "доклады" в виде истеричных попыток сказать то же самое в более резких и панических красках, до умов политиков дойти пока не в состоянии. Нужно четко понимать и отличать тех, кто готовит котлеты и тех, кто их любит кушать. Политики пока не могут кушать эту котлету. Она для них непонятная, жесткая, а привентивные меры в виде запретного списка они сделали, на чем и затихли. Вот это руление им понятно, а что там Ашманов-Мориарти делает, им по барабану пока. Ну не рассматривается Ашманов как политическая фигура даже в интернете многими интернетчиками, что уж говорить о власти и всей этой оффлайнтусни?

    "Для сохранения информационного суверенитета нужно что-то делать, но что? Быстро развить собственный Интернет, операционку и прочее - нереально."
    Не думает об этом никто Игорь. Но ваша цель нагнетать и вбрасывать понятна.
    Сомнений быть не может. Ашманов всерьез взялся за политику в интернетах.

    "На самом деле это - пока не цензура. Это действительно защита детей."
    Детки для убедительности, конечно же вышесказанного...так сказать для закрепления материала вброса...понятненько.

    "как было в 2012 - "ЖЖ" не переживет 2013 год."
    прогноз неубедителен. В интернетах что то протухает так же сложно, как создается новое, так что такие ресурсы просто так в одночасье не умирают. Они мучаются сами и мучают других долго.
    -
    0
    +
    Ответить
  • paprika
    6
    комментариев
    0
    читателей
    paprika
    больше года назад
    "Блицкриг "Фейсбука" в Рунете окончательно провалился. Количество активных пользователей "ФБ" стабилизируется на уровне нескольких миллионов, стало ясно, что стомиллионный "ВКонтакте" ему не одолеть. "ВКонтакте" удобнее, роднее, а кроме того, как дословно говорят студенты: зачем "Фейсбук", если в "ВК" мы "можем смотреть видео и слушать музыку беспалевно"."

    Мальчики налево, дяденьки направо. по моему т...
    "Блицкриг "Фейсбука" в Рунете окончательно провалился. Количество активных пользователей "ФБ" стабилизируется на уровне нескольких миллионов, стало ясно, что стомиллионный "ВКонтакте" ему не одолеть. "ВКонтакте" удобнее, роднее, а кроме того, как дословно говорят студенты: зачем "Фейсбук", если в "ВК" мы "можем смотреть видео и слушать музыку беспалевно"."

    Мальчики налево, дяденьки направо. по моему тут все понятно и предсказуемо было. И дяденьки умные, пусть их и меньше, монетизируются куда проще и эффектнее, так что радоваться ВК не стоит.

    "Появилась модная тенденция и среди сетевой интеллигенции - демонстративно переходить во "ВКонтакте", громко заявляя об этом. Ожили "Одноклассники" и снова начали набирать аудиторию."
    Тенденции гопоты мало кого интересуют и их мода тоже.

    "Интернет-пузырь 2010 - 2012 годов сдувается"
    Если кто-то в рунете сдулся, то это не повод говорить что интернет сдулся, кроме указанных проектов за это время появились и выросли множество других, также построенных на жадности.

    "Интернет-бизнес окончательно стал прагматичным и регулярным: он вступил в эпоху больших батальонов, значительных аудиторий и бюджетов, обработки транзакций на высоких скоростях, основанных на продаже пользовательских данных на аукционах площадок и рекламодателей. Похоже, романтика и истории успеха уходят в сторону мобильного Интернета и телевидения."
    Тут сложно возразить, прав чертяка.

    "Персонализация

    Алгоритм анализа интересов и настройки результатов, конечно, не раскрывается."
    Но вычисляются и с успехом прогнозируются в т.ч. поэтапно. Обращайтесь Игорь, помогу.

    "...На мой взгляд, они на самом деле вызовут дальнейшее отчуждение людей в сети, их замыкание в своих узких тематических нишах, семантических квартирках, кельях: по сути, станет легко не видеть ничего, что тебе не нравится или кажется неинтересным, а значит, шансов узнать новое и изменить свою точку зрения становится все меньше. А между тем этот процесс усиливается, имеет положительную обратную связь и приводит к "закапсулированию" сознания."

    Вот тут Ашманов в корне не прав и выдает местячковую мысль, пронзившую его неведомо где и при каких обстоятельствах, за откровение, которое он экстраполировал на все и вся. Соответственно вывод не качественный.
    -
    0
    +
    Ответить
  • paprika
    6
    комментариев
    0
    читателей
    paprika
    больше года назад
    "Потеря внимания и памяти

    При этом память среднего пользователя интернета окончательно стала короткоживущей, никто не помнит даже того, что было в прошлом месяце, не говоря уж о прошлом годе."

    Это надо монетизировать, а не причитать о случившемся. Это не зло, это эволюция.

    "Сейчас же, политическая тусовка Рунета в значительной мере перебежала из "ЖЖ" в "Фейсбук" (в силу моды, технических проблем и стагнации в "...
    "Потеря внимания и памяти

    При этом память среднего пользователя интернета окончательно стала короткоживущей, никто не помнит даже того, что было в прошлом месяце, не говоря уж о прошлом годе."

    Это надо монетизировать, а не причитать о случившемся. Это не зло, это эволюция.

    "Сейчас же, политическая тусовка Рунета в значительной мере перебежала из "ЖЖ" в "Фейсбук" (в силу моды, технических проблем и стагнации в "ЖЖ" и ряду других серьезных факторов)."

    соглашусь

    "А "Фейсбук" не только не поощряет написание длинных текстов и комментариев, не только сам автоматически решает за пользователей, кого им читать, а кого нет, он еще и практически без памяти.Весь контент быстро тонет, уходит за край экрана и не находится поиском."

    не надо так рефлекировать...ребеночек ходить учиться, а вы его, Игорьл, пинаете. Не надо. Научиться.

    "Время жизни сообщения в социальных сетях (когда оно получает все комментарии, лайки и внимание от пользователей в целом) - несколько часов. Сообщения недельной давности найти трудно, месячной - практически невозможно и оно никому неинтересно."

    ФБ я думаю придумает, как это самое ценное не потерять. Т.е. тенденцию не надо из этого делать ложную. Ни к чему.

    "Клиповое восприятие и короткая память публики позволяет повторять старые пропагандистские схемы: раз прием когда-то сработал, сработает и сейчас."

    Какой прием был заюзан ранее-не понятно (не палит?). Но очевидно, что клиповое мышление влечет за собой новые схемы внедрения в мозг чего-либо в т.ч. политического. Но Ашманов пока не нашел этой дырки, видимо ищет...

    "В Рунете окончательно сложилась инфраструктура "отмывки" новостей и снятия ответственности со СМИ."
    отмывали в оффлайне не менее эффектно. Ну другая среда, другой способ, другие издержки (пока маленькие), но это пока.
    -
    0
    +
    Ответить
  • paprika
    6
    комментариев
    0
    читателей
    paprika
    больше года назад
    "Появление гигантского числа текстовых роботов - тоже итог года."

    боты-это рабы. Интернет переживает эпоху рабовладельческого строя. Расцвет.

    "... Почти никто не комментирует. Все инфопространство заполняет перепост, лайки и другией нетривиальные действия.

    Это потому что в реальности толпа жаждет хлеба и зрелишь, а в интернете каждый из толпы желает на арену сам, а чтобы собрать зрителей вынужден разбрасывать хлеб.

    "Эту э...
    "Появление гигантского числа текстовых роботов - тоже итог года."

    боты-это рабы. Интернет переживает эпоху рабовладельческого строя. Расцвет.

    "... Почти никто не комментирует. Все инфопространство заполняет перепост, лайки и другией нетривиальные действия.

    Это потому что в реальности толпа жаждет хлеба и зрелишь, а в интернете каждый из толпы желает на арену сам, а чтобы собрать зрителей вынужден разбрасывать хлеб.

    "Эту эпидемию я бы назвал даже не итогом, а событием года."

    это тенденция называется...впрочем, ее еще надо уметь увидеть.

    "Оригинального контента и реального общения практически нет. Происходит простая трансляция, но все читают. Почему?"
    Пишут умные, остальные читают и перепосчивают, потому что себя показать надо, а своего продукта нет. вот и все.

    "Дело в том, что сеть, как и традиционные СМИ - увеличительная линза, средство усиления, там даже самый маленький сигнал, правильно поданный, усиливается на многие порядки. И поэтому можно малыми средствами добиваться многого."

    причина и анализ не верный, никто ничего не понял, а цель вброса достигнута. Брависсимо! Сразу читается между строк, кто именно малыми средствами может этого всего добиться. Хотя если покопать, то выглядит не слишком...эээ...ну вы поняли...

    "Грустный тренд года: теперь в Интернете все можно."

    Тут как-бы правильнее сказать не "можно все", а "все можно". Слова вроде бы одинаковые, но есть нюанс, как в том анекдоте. Т.е. можно-то можно, но толку?

    "Как будто оскорбление перестает быть оскорблением, если оно написано в "Фейсбуке", а не сказано голосом."
    Вы попали в самое яблочко, Игорь, только вот это действительно так. В интернетах послать на йух и в реале-СОВЕРШЕННО, понимаете, СОВЕРШЕННО разные вещи, как юридически, так и этически. А если вы этого до сих пор не поняли, то огромнейший вам МИНУС за матчасть! Вы заходите, я вам объясню популярно почему, не стесняйтесь.
    -
    0
    +
    Ответить
  • paprika
    6
    комментариев
    0
    читателей
    paprika
    больше года назад
    "И ему не стыдно за потерю профессиональной невинности."
    невинность в интернетах немного другая...не надо путать целомудрие и мудроцелствование.

    "Сформировалось государственническое интернет-ополчение"
    Это Ашманов, видимо намекает на СК.
    только вот ополчением и вообще формированием его назвать язык не поворачивается. Признаки некоторые есть-да. Формирования вроде есть ополчения тоже есть, а вот сформированного ополчения нет.

    &quo...
    "И ему не стыдно за потерю профессиональной невинности."
    невинность в интернетах немного другая...не надо путать целомудрие и мудроцелствование.

    "Сформировалось государственническое интернет-ополчение"
    Это Ашманов, видимо намекает на СК.
    только вот ополчением и вообще формированием его назвать язык не поворачивается. Признаки некоторые есть-да. Формирования вроде есть ополчения тоже есть, а вот сформированного ополчения нет.

    "У людей государственнического мировоззрения сложилось ощущение, что власть в Интернете проигрывает, что в общем-то - правда."
    Ощущение скорее другое. Никто тут и не воевал и даже не пробовал по большому счету. Технологий нет. И у вас в том числе, Игорь. А вас, как отдельный вид оружия люди пока не воспринимают.

    Что будет

    "Влияние государства на Рунет будет усиливаться"
    Псевдовлияние будет усиливаться, а не влияние. Влияние усилится у таких как вы, а вы еще не государство пока.

    " Мы увидим первые громкие судебные процессы о блокировании сайтов, а также об ответственности за "интернет-базар".

    Спасибо Кэп! Вооружил знанием :)

    "Рунет превратится в непрерывно громыхающее поле политической битвы, где в основном будут сражаться между собой роботы и немного - роболюди."

    побрякивание деревянными ложками отдельных личностей в оркестре никого не волнует.

    "Поговори с телевизором"
    тут мне вспомнился известный персонаж из нашей раши и комментировать стало не очень интересно.

    "В 2013 году с мобильных устройств в Интернет будет выходить больше половины пользователей. Многие новые мобильные пользователи в ближайшие 2-3 года вполне возможно уже пропустят стадию обзаведения настольным компьютером, потому что планшет и смартфон покроют все их интернет-потребности. Возникнут совершенно новые сервисы и социальные сети, изначально живущие на мобильном гаджете и не имеющие Интернета в своей основе."

    когда видите тенденцию, ее нужно вовремя ограничивать в голове, опираясь на элементарные данные о соотношении возрастов...ну хотя бы...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Ю-н
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Ю-н
    больше года назад
    """""""увеличение количества выхода в Интернет с мобильных устройств. Появление новых сервисов, живущих в мобильном устройстве и «не имеющих Интернета в своей основе»."""""""""
    Реальная тема , если мозги зациклины на деньгах - то вложения окупятся почти моментально...
    -
    0
    +
    Ответить
  • sanch
    больше года назад
    Сегодня по НТВ мелькал
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Сколько лет, а марку не теряет
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Давно мы вас не слышали, Игорь Станиславович)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    У государства в стране не получается порядок навести, а они за интернет взялись, где они полный ноль.
    -
    0
    +
    Ответить
  • SNFan
    1
    комментарий
    0
    читателей
    SNFan
    больше года назад
    Порядок? Вячеслав, а разве оно не бардак в интернет лезет наводить, как  писал сегодня "Коммерсант" ( http://www.kommersant.ru/doc/2106191?isSearch=True ) ? Хотя Ваши слова про "полный ноль" немного обнадёживают).
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!