Илья Сегалович о социальном в поиске
Лента.ру
«План нашего дальнейшего развития мы называем «транслокальным». Это значит, что мы не готовы в один момент стать всемирным поисковиком, но мы хотим постепенно «завоевывать» отдельные рынки, шаг за шагом превращаясь из локальной компании в международную. У нас есть несколько уникальных интересных продуктов, которые мы можем локализовывать для других рынков, привлекая пользователей, увеличивая лояльность к бренду и так далее», - говорит Илья.
Среди общих достижений Яндекса за год: сервис Яндекс.Такси, продукт «Яндекс.Справочник», сервисы для iPhone, поиск по приложениям для Android и iPhone.
«В прошлом году мы сделали важное приобретение - купили компанию SPB Software. Это компания, которая делает оболочки (shells) для самых разных платформ, наиболее успешный продукт у них - это shell для Android. Последние месяцы он был в топе платных приложений. Мы постараемся сделать его лучше, насытим разными интересными сервисами, сделаем его более плотно интегрированным с приложениями «Яндекса», может быть, даже получится своего рода платформа», - говорит Илья Сегалович.
Что касается социального поиска, Илья отметил, что в Яндексе всегда строили сервисы с учетом социального, правда, возможность авторизации по социальным логинам появилась только в прошлом году. Данные из социальных профилей необходимы поисковику, чтобы учитывать интересы пользователей при ранжировании и в поиске Яндекса и Яндекс.Новостей.
«Мы этот принцип социального ранжирования уже вовсю используем - в ранжировании свежего у нас используется довольно много сигналов, но будет еще больше. Сейчас мы начали активнее учитывать ссылки из «Твиттера», это один из важных источников о том, что прямо сейчас интересно людям и что они вообще еще обсуждают на эту тему. Мы собираемся сильно проинтегрироваться с данными из разных социальных сетей, и, получая весь поток данных, мы сможем по-другому показывать и ранжировать свежие ответы. Это наша основная задача на ближайшие месяцы», - отметил Илья в интервью.
При желании пользователи могут отключить в настройках привязку профиля к поиску.
На данный момент Яндекс работает над голосовым поиском. А поиск будущего, по мнению Ильи, будет зависеть от мобильных устройств: местоположения, времени дня, привычек, поведения пользователей. «Устройство будет помогать вам, подсказывать то, что нужно именно вам и именно сейчас», - заключает Илья.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.