Им не нужен интернет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4207
Компания 2ГИС провела исследование, по итогам которого выяснилось – в РФ едва ли не половина компаний не имеет своего корпоративного сайта. Разумеется, что о городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге – речи не идёт. В основном такая плачевная для бизнеса ситуация наблюдается в регионах. Вот ТОП-10 «антирейтинга»:

  • Набережные Челны,
  • Астрахань,
  • Липецк,
  • Новокузнецк,
  • Барнаул,
  • Калининград,
  • Тула,
  • Рязань,
  • Тольятти,
  • Ульяновск.

Почему мы назвали ситуацию «плачевной»? Всё очень просто, в соответствии с аксиомой «если ваш бизнес не представлен в интернете, то вашего бизнеса просто нет». В нынешних реалиях оспаривать это глупо. Однако поспорить всё же можно – если посмотреть, каким конкретно компаниям сайты не нужны.

По словам аналитиков, эти компании работают в таких сферах, как продажа продовольствия, в частности хлебобулочных изделий, овощей и фруктов. Не нужен интернет предпринимателям, занимающимся ремонтом обуви, швейным делом и другими бытовыми услугами, которые традиционно востребованы населением.

Теперь о позитивном. В Москве больше 180 000 компаний располагает собственным сайтом. В процентном соотношении число таких компаний составляет 60,3%. На втором месте Екатеринбург – здесь 54,1% компаний имеют свой сайт. Санкт-Петербург расположился на третьем месте – 50,1% компаний.

Что же за компании, которые нельзя представить без сайта? Это банковское дело и страхование, салоны по продаже мобильных гаджетов, а также магазины аудио- и видеотехники.

Выборка городов делалась на основе их населения. Эксперты взяли 38 городов с населением больше 500 000 человек.

Ситуацию нам прокомментировала Елена Мигулина, заместитель руководителя департамента Promo.Techart:

Данное исследование отражает закономерные факты, свойственные большинству средних городов России:

1. Банки, крупные сетевые магазины, онлайн-гипермаркеты и страховые компании, т. е. организации, для которых экономически выгодно присутствие в интернете, обычно имеют один сайт с возможностью выбора региона. Как правило, такие ресурсы разрабатываются и поддерживаются в крупных городах (чаще всего в Москве).

2. Крупных производственных предприятий, развивающихся стремительными темпами, в регионах в целом не так много. При этом некоторые из них имеют свои сайты, которые, однако, нередко оказываются довольно примитивными.

3. Предприятиям среднего и малого бизнеса чаще всего экономически невыгодно оплачивать разработку, сопровождение и продвижение полноценного сайта. Окупаемость данных вложений никто гарантировать не может, поэтому многие руководители решают не рисковать. Подобным компаниям чаще всего достаточно представления их сферы деятельности и контактов на справочных ресурсах, таких как 2GIS: это решение позволяет находить клиентов без дополнительных вложений.

4. В электронной коммерции предложения с региональных сайтов нередко проигрывают по цене вариантам, которые предлагают ресурсы крупных городов (например, в некоторых случаях потенциальному клиенту выгоднее сделать заказ в Москве, нежели в той же Туле).

Данная ситуация может измениться, только если региональные компании станут стремительно развиваться, что на данный момент маловероятно.

Мнение Ильи Русакова, интернет-маркетолога компании «Im-pulse»: 

К сожалению, регионы очень сильно отстают и это правда. Отчасти отсутствие сайтов в регионах связано с меньшим проникновением интернета, в отличие от городов-миллиоников. В регионах владельцы бизнеса привыкли покупать рекламу в лифтах и на билбордах, а не привлекать клиентов через интернет. А потребители, в свою очередь, привыкли ходить по торговым центрам. 

Яркий пример региональных интернет-магазинов: из 100 продаж в день только 5%-10% проходят через корзину! Остальные же покупают исключительно по телефону или лично в офисе. Большая интернет-безграмотность (если можно ее так назвать) и недоверие в регионах присутствует. Вылечится она только с течением времени.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!