Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Им не нужен интернет

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3121
Компания 2ГИС провела исследование, по итогам которого выяснилось – в РФ едва ли не половина компаний не имеет своего корпоративного сайта. Разумеется, что о городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге – речи не идёт. В основном такая плачевная для бизнеса ситуация наблюдается в регионах. Вот ТОП-10 «антирейтинга»:

  • Набережные Челны,
  • Астрахань,
  • Липецк,
  • Новокузнецк,
  • Барнаул,
  • Калининград,
  • Тула,
  • Рязань,
  • Тольятти,
  • Ульяновск.

Почему мы назвали ситуацию «плачевной»? Всё очень просто, в соответствии с аксиомой «если ваш бизнес не представлен в интернете, то вашего бизнеса просто нет». В нынешних реалиях оспаривать это глупо. Однако поспорить всё же можно – если посмотреть, каким конкретно компаниям сайты не нужны.

По словам аналитиков, эти компании работают в таких сферах, как продажа продовольствия, в частности хлебобулочных изделий, овощей и фруктов. Не нужен интернет предпринимателям, занимающимся ремонтом обуви, швейным делом и другими бытовыми услугами, которые традиционно востребованы населением.

Теперь о позитивном. В Москве больше 180 000 компаний располагает собственным сайтом. В процентном соотношении число таких компаний составляет 60,3%. На втором месте Екатеринбург – здесь 54,1% компаний имеют свой сайт. Санкт-Петербург расположился на третьем месте – 50,1% компаний.

Что же за компании, которые нельзя представить без сайта? Это банковское дело и страхование, салоны по продаже мобильных гаджетов, а также магазины аудио- и видеотехники.

Выборка городов делалась на основе их населения. Эксперты взяли 38 городов с населением больше 500 000 человек.

Ситуацию нам прокомментировала Елена Мигулина, заместитель руководителя департамента Promo.Techart:

Данное исследование отражает закономерные факты, свойственные большинству средних городов России:

1. Банки, крупные сетевые магазины, онлайн-гипермаркеты и страховые компании, т. е. организации, для которых экономически выгодно присутствие в интернете, обычно имеют один сайт с возможностью выбора региона. Как правило, такие ресурсы разрабатываются и поддерживаются в крупных городах (чаще всего в Москве).

2. Крупных производственных предприятий, развивающихся стремительными темпами, в регионах в целом не так много. При этом некоторые из них имеют свои сайты, которые, однако, нередко оказываются довольно примитивными.

3. Предприятиям среднего и малого бизнеса чаще всего экономически невыгодно оплачивать разработку, сопровождение и продвижение полноценного сайта. Окупаемость данных вложений никто гарантировать не может, поэтому многие руководители решают не рисковать. Подобным компаниям чаще всего достаточно представления их сферы деятельности и контактов на справочных ресурсах, таких как 2GIS: это решение позволяет находить клиентов без дополнительных вложений.

4. В электронной коммерции предложения с региональных сайтов нередко проигрывают по цене вариантам, которые предлагают ресурсы крупных городов (например, в некоторых случаях потенциальному клиенту выгоднее сделать заказ в Москве, нежели в той же Туле).

Данная ситуация может измениться, только если региональные компании станут стремительно развиваться, что на данный момент маловероятно.

Мнение Ильи Русакова, интернет-маркетолога компании «Im-pulse»: 

К сожалению, регионы очень сильно отстают и это правда. Отчасти отсутствие сайтов в регионах связано с меньшим проникновением интернета, в отличие от городов-миллиоников. В регионах владельцы бизнеса привыкли покупать рекламу в лифтах и на билбордах, а не привлекать клиентов через интернет. А потребители, в свою очередь, привыкли ходить по торговым центрам. 

Яркий пример региональных интернет-магазинов: из 100 продаж в день только 5%-10% проходят через корзину! Остальные же покупают исключительно по телефону или лично в офисе. Большая интернет-безграмотность (если можно ее так назвать) и недоверие в регионах присутствует. Вылечится она только с течением времени.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!