Им не нужен интернет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4081
Компания 2ГИС провела исследование, по итогам которого выяснилось – в РФ едва ли не половина компаний не имеет своего корпоративного сайта. Разумеется, что о городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге – речи не идёт. В основном такая плачевная для бизнеса ситуация наблюдается в регионах. Вот ТОП-10 «антирейтинга»:

  • Набережные Челны,
  • Астрахань,
  • Липецк,
  • Новокузнецк,
  • Барнаул,
  • Калининград,
  • Тула,
  • Рязань,
  • Тольятти,
  • Ульяновск.

Почему мы назвали ситуацию «плачевной»? Всё очень просто, в соответствии с аксиомой «если ваш бизнес не представлен в интернете, то вашего бизнеса просто нет». В нынешних реалиях оспаривать это глупо. Однако поспорить всё же можно – если посмотреть, каким конкретно компаниям сайты не нужны.

По словам аналитиков, эти компании работают в таких сферах, как продажа продовольствия, в частности хлебобулочных изделий, овощей и фруктов. Не нужен интернет предпринимателям, занимающимся ремонтом обуви, швейным делом и другими бытовыми услугами, которые традиционно востребованы населением.

Теперь о позитивном. В Москве больше 180 000 компаний располагает собственным сайтом. В процентном соотношении число таких компаний составляет 60,3%. На втором месте Екатеринбург – здесь 54,1% компаний имеют свой сайт. Санкт-Петербург расположился на третьем месте – 50,1% компаний.

Что же за компании, которые нельзя представить без сайта? Это банковское дело и страхование, салоны по продаже мобильных гаджетов, а также магазины аудио- и видеотехники.

Выборка городов делалась на основе их населения. Эксперты взяли 38 городов с населением больше 500 000 человек.

Ситуацию нам прокомментировала Елена Мигулина, заместитель руководителя департамента Promo.Techart:

Данное исследование отражает закономерные факты, свойственные большинству средних городов России:

1. Банки, крупные сетевые магазины, онлайн-гипермаркеты и страховые компании, т. е. организации, для которых экономически выгодно присутствие в интернете, обычно имеют один сайт с возможностью выбора региона. Как правило, такие ресурсы разрабатываются и поддерживаются в крупных городах (чаще всего в Москве).

2. Крупных производственных предприятий, развивающихся стремительными темпами, в регионах в целом не так много. При этом некоторые из них имеют свои сайты, которые, однако, нередко оказываются довольно примитивными.

3. Предприятиям среднего и малого бизнеса чаще всего экономически невыгодно оплачивать разработку, сопровождение и продвижение полноценного сайта. Окупаемость данных вложений никто гарантировать не может, поэтому многие руководители решают не рисковать. Подобным компаниям чаще всего достаточно представления их сферы деятельности и контактов на справочных ресурсах, таких как 2GIS: это решение позволяет находить клиентов без дополнительных вложений.

4. В электронной коммерции предложения с региональных сайтов нередко проигрывают по цене вариантам, которые предлагают ресурсы крупных городов (например, в некоторых случаях потенциальному клиенту выгоднее сделать заказ в Москве, нежели в той же Туле).

Данная ситуация может измениться, только если региональные компании станут стремительно развиваться, что на данный момент маловероятно.

Мнение Ильи Русакова, интернет-маркетолога компании «Im-pulse»: 

К сожалению, регионы очень сильно отстают и это правда. Отчасти отсутствие сайтов в регионах связано с меньшим проникновением интернета, в отличие от городов-миллиоников. В регионах владельцы бизнеса привыкли покупать рекламу в лифтах и на билбордах, а не привлекать клиентов через интернет. А потребители, в свою очередь, привыкли ходить по торговым центрам. 

Яркий пример региональных интернет-магазинов: из 100 продаж в день только 5%-10% проходят через корзину! Остальные же покупают исключительно по телефону или лично в офисе. Большая интернет-безграмотность (если можно ее так назвать) и недоверие в регионах присутствует. Вылечится она только с течением времени.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!