×
Россия +7 (495) 139-20-33

Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4000
Подпишитесь на нас в Telegram

Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например, удалось выявить, что некоторые коммерческие параметры сайтов по инфозапросам могут работать в минус.

В новом исследовании Лаборатория сознательно не затрагивала YMYL-тематики, взяв для анализа три выборки: инфо-коммерческие «Косметику» и «Гаджеты», а также «Науку», состоящую из запросов общеинформационного характера.

Авторы отчета постарались дать ответы, в частности, на следующие вопросы:

  • Похоже ли информационное ранжирование на коммерческое?
  • Играют ли текстовые факторы при ранжировании текстов какую-то особую роль?
  • Что со ссылочными факторами?
  • Работают ли на информационных запросах коммерческие факторы – и если да, в какую сторону?
  • Каковы шансы коммерческих сайтов продвинуться по информационным запросам и какой стратегии при этом лучше придерживаться?
  • Как Яндекс и Google справляются с поиском в ситуации, когда им не мешают (а точнее, не помогают) оптимизаторы?

Исследование получилось очень объемным, поэтому авторы разбили его на три части, которые будут выходить раз в две недели, вся публикация займет около месяца.

В опубликованной первой части отчета описана методика работы Лаборатории поисковой аналитики, особенности этого исследования; подробно разобраны такие параметры, как ИКС, E-A-T (авторство), возраст и размер сайта; поставлен вопрос о роли коммерческих факторов при ранжировании информационных запросов. Вот некоторые выводы и наблюдения из первой части:

  1. Сайтовые факторы, в том числе комплекс факторов «очень большого сайта», играют для информационных запросов не менее важную роль, чем для коммерческих.
  2. ИКС – сильный параметр в обеих поисковых машинах для всех наших информационных выборок, а для некоторых – и сверхсильный, доминирующий;
  3. E–E–A–T-факторы для Яндекса могут быть не менее важны, чем для Google, даже если корреляции с позицией не видно.
  4. Микроразметка Schema.org: автор – в Яндексе отбор по наличию авторов для информационных запросов осуществляется, вероятно, на предварительных этапах формирования результатов поиска, тогда как в Google наличие автора учитывается при окончательном ранжировании.
  5. Возраст сайта имеет значение. В топ-3 сайты даже на несколько лет старее, чем в «коммерции»: в среднем 2001–2005 годов рождения!
  6. Размер сайта. Страница, которую «находит» Яндекс или Google, важна не сама по себе, а как вершина айсберга, образованного множеством более или менее релевантных запросу страниц сайта.

Первая часть отчета доступна для скачивания по ссылке.

В следующих частях: о ссылочных и текстовых параметрах; о коммерческих сайтах в инфо-выдаче и о том, что в топе по научным запросам.

Исследование будет интересно и тем, кто мало сталкивается в своей работе именно с информационными запросами, но хочет разобраться в логике работы поисковых машин.

Напомним, Лаборатория поисковой аналитики выпускает аналитические отчеты о факторах ранжирования, включая отраслевые выпуски: ecommerce, недвижимость, медицина, авто и финансы.

Источник:  Аналитический отчет «Ашманов и партнеры»

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!