Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google
Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например, удалось выявить, что некоторые коммерческие параметры сайтов по инфозапросам могут работать в минус.
В новом исследовании Лаборатория сознательно не затрагивала YMYL-тематики, взяв для анализа три выборки: инфо-коммерческие «Косметику» и «Гаджеты», а также «Науку», состоящую из запросов общеинформационного характера.
Авторы отчета постарались дать ответы, в частности, на следующие вопросы:
- Похоже ли информационное ранжирование на коммерческое?
- Играют ли текстовые факторы при ранжировании текстов какую-то особую роль?
- Что со ссылочными факторами?
- Работают ли на информационных запросах коммерческие факторы – и если да, в какую сторону?
- Каковы шансы коммерческих сайтов продвинуться по информационным запросам и какой стратегии при этом лучше придерживаться?
- Как Яндекс и Google справляются с поиском в ситуации, когда им не мешают (а точнее, не помогают) оптимизаторы?
Исследование получилось очень объемным, поэтому авторы разбили его на три части, которые будут выходить раз в две недели, вся публикация займет около месяца.
В опубликованной первой части отчета описана методика работы Лаборатории поисковой аналитики, особенности этого исследования; подробно разобраны такие параметры, как ИКС, E-A-T (авторство), возраст и размер сайта; поставлен вопрос о роли коммерческих факторов при ранжировании информационных запросов. Вот некоторые выводы и наблюдения из первой части:
- Сайтовые факторы, в том числе комплекс факторов «очень большого сайта», играют для информационных запросов не менее важную роль, чем для коммерческих.
- ИКС – сильный параметр в обеих поисковых машинах для всех наших информационных выборок, а для некоторых – и сверхсильный, доминирующий;
- E–E–A–T-факторы для Яндекса могут быть не менее важны, чем для Google, даже если корреляции с позицией не видно.
- Микроразметка Schema.org: автор – в Яндексе отбор по наличию авторов для информационных запросов осуществляется, вероятно, на предварительных этапах формирования результатов поиска, тогда как в Google наличие автора учитывается при окончательном ранжировании.
- Возраст сайта имеет значение. В топ-3 сайты даже на несколько лет старее, чем в «коммерции»: в среднем 2001–2005 годов рождения!
- Размер сайта. Страница, которую «находит» Яндекс или Google, важна не сама по себе, а как вершина айсберга, образованного множеством более или менее релевантных запросу страниц сайта.
Первая часть отчета доступна для скачивания по ссылке.
В следующих частях: о ссылочных и текстовых параметрах; о коммерческих сайтах в инфо-выдаче и о том, что в топе по научным запросам.
Исследование будет интересно и тем, кто мало сталкивается в своей работе именно с информационными запросами, но хочет разобраться в логике работы поисковых машин.
Напомним, Лаборатория поисковой аналитики выпускает аналитические отчеты о факторах ранжирования, включая отраслевые выпуски: ecommerce, недвижимость, медицина, авто и финансы.
Источник: Аналитический отчет «Ашманов и партнеры»
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)