Исследование: как формируются сниппеты в Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 9559

Компания Serpstat опубликовала результаты исследования, посвященного формированию поисковых сниппетов в Google.

Специалисты компании собрали 1 тыс. коммерческих и 1 тыс. информационных случайных запросов различной частотности, после чего проанализировали топ-10 по каждому из них, сохранили сниппеты, а затем подробно изучили их.

Целью исследования было выяснить:

  • Что Google использует чаще при формировании сниппета: Description, body, или учитывает оба.
  • Есть ли разница в генерации сниппетов для коммерческих и информационных страниц.
  • Стоит ли менять размер Description, когда Google тестирует разную длину сниппета.

Результаты исследования показали, что Google формирует сниппет тремя способами:

  • С помощью содержимого метатега Description.
  • Используя текст из тега body страницы.
  • Учитывая и body, и Description.

Для коммерческих сайтов сниппет формируется из Description в два раза чаще, чем для информационных.

По мнению команды Serpstat, это происходит по следующим причинам:

  • Коммерческие страницы обычно содержат существенно меньше контента, чем информационные, а наиболее полная информация находится в Description.
  • Коммерческие страницы зачастую оптимизированы под один запрос, поэтому Description всегда ему соответствует. А информационная страница, в свою очередь, может охватывать несколько тем одновременно. Соответственно, в описании они все могут быть не отображены.

Данные исследования также показали, что в 3,3% случаев Description игнорируется, несмотря на то, что все ключевые слова из запроса полностью используются в метатеге.

Текст из тела страницы (body) используется в 27% случаев для коммерческих сайтов и в 46% случаев для информационных. Для формирования сниппетов Google чаще всего выбирает предложения из первых 10-20% основного текста.

Выводы исследования:

  • Возможны все три варианта формирования сниппета. Выбор одного из них во многом зависит от типа запроса. Включать один и тот же текст в Description и body не имеет смысла.
  • Сниппеты для коммерческих и информационных страниц формируются по-разному. Для первых Google выбирает метаописание, а для вторых – текст из body.
  • При самостоятельном формировании сниппета Google чаще всего выбирает текст из первых 10-20% body.
  • В некоторых случаях Google игнорирует Description, несмотря на то, что в нем используются все слова из поискового запроса.

Ознакомиться со всеми подробностями исследования можно здесь.

Источник: Блог Serpstat

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    utka21
    3 месяца назад
    Хороший анализ :-)  Яндекс формирует сниппеты по похожему принципу, как бог на душу положит. На одну и туже страницу по разным запросам будет 2 разных сниппета ( что логично) более полно отвечающим поисковому запросу. Причем заголовок тоже будет разным. Я смотрел на своем сайте. В одном случае по одному запросу сниппет был сформирован из части meta Description + Description. Во втором случае сниппет был сформирован только из Description. Теоретически можно предположи...
    Хороший анализ :-)  Яндекс формирует сниппеты по похожему принципу, как бог на душу положит. На одну и туже страницу по разным запросам будет 2 разных сниппета ( что логично) более полно отвечающим поисковому запросу. Причем заголовок тоже будет разным. Я смотрел на своем сайте. В одном случае по одному запросу сниппет был сформирован из части meta Description + Description. Во втором случае сниппет был сформирован только из Description. Теоретически можно предположить что meta Description может быть составлен и из 300 знаков, поисковая система сама сформирует нужные данные , которые будут более полно отвечать на поисковый запрос и поставит их в описание . Можно сформировать meta Description по принципу самое важное в первых 180 символах, все остальное низкочастотное дальше :) Сейчас как раз провожу серию подобных экспериментов :-)
    -
    7
    +
    Ответить
    • Евгений Сметанин
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Отпишите потом, как прошел эксперимент. Очень интересно посмотреть на результаты.))
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!