×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование: как формируются сниппеты в Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11716

Компания Serpstat опубликовала результаты исследования, посвященного формированию поисковых сниппетов в Google.

Специалисты компании собрали 1 тыс. коммерческих и 1 тыс. информационных случайных запросов различной частотности, после чего проанализировали топ-10 по каждому из них, сохранили сниппеты, а затем подробно изучили их.

Целью исследования было выяснить:

  • Что Google использует чаще при формировании сниппета: Description, body, или учитывает оба.
  • Есть ли разница в генерации сниппетов для коммерческих и информационных страниц.
  • Стоит ли менять размер Description, когда Google тестирует разную длину сниппета.

Результаты исследования показали, что Google формирует сниппет тремя способами:

  • С помощью содержимого метатега Description.
  • Используя текст из тега body страницы.
  • Учитывая и body, и Description.

Для коммерческих сайтов сниппет формируется из Description в два раза чаще, чем для информационных.

По мнению команды Serpstat, это происходит по следующим причинам:

  • Коммерческие страницы обычно содержат существенно меньше контента, чем информационные, а наиболее полная информация находится в Description.
  • Коммерческие страницы зачастую оптимизированы под один запрос, поэтому Description всегда ему соответствует. А информационная страница, в свою очередь, может охватывать несколько тем одновременно. Соответственно, в описании они все могут быть не отображены.

Данные исследования также показали, что в 3,3% случаев Description игнорируется, несмотря на то, что все ключевые слова из запроса полностью используются в метатеге.

Текст из тела страницы (body) используется в 27% случаев для коммерческих сайтов и в 46% случаев для информационных. Для формирования сниппетов Google чаще всего выбирает предложения из первых 10-20% основного текста.

Выводы исследования:

  • Возможны все три варианта формирования сниппета. Выбор одного из них во многом зависит от типа запроса. Включать один и тот же текст в Description и body не имеет смысла.
  • Сниппеты для коммерческих и информационных страниц формируются по-разному. Для первых Google выбирает метаописание, а для вторых – текст из body.
  • При самостоятельном формировании сниппета Google чаще всего выбирает текст из первых 10-20% body.
  • В некоторых случаях Google игнорирует Description, несмотря на то, что в нем используются все слова из поискового запроса.

Ознакомиться со всеми подробностями исследования можно здесь.

Источник: Блог Serpstat

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • utka21
    7
    комментариев
    0
    читателей
    utka21
    больше года назад
    Хороший анализ :-)  Яндекс формирует сниппеты по похожему принципу, как бог на душу положит. На одну и туже страницу по разным запросам будет 2 разных сниппета ( что логично) более полно отвечающим поисковому запросу. Причем заголовок тоже будет разным. Я смотрел на своем сайте. В одном случае по одному запросу сниппет был сформирован из части meta Description + Description. Во втором случае сниппет был сформирован только из Description. Теоретически можно предположи...
    Хороший анализ :-)  Яндекс формирует сниппеты по похожему принципу, как бог на душу положит. На одну и туже страницу по разным запросам будет 2 разных сниппета ( что логично) более полно отвечающим поисковому запросу. Причем заголовок тоже будет разным. Я смотрел на своем сайте. В одном случае по одному запросу сниппет был сформирован из части meta Description + Description. Во втором случае сниппет был сформирован только из Description. Теоретически можно предположить что meta Description может быть составлен и из 300 знаков, поисковая система сама сформирует нужные данные , которые будут более полно отвечать на поисковый запрос и поставит их в описание . Можно сформировать meta Description по принципу самое важное в первых 180 символах, все остальное низкочастотное дальше :) Сейчас как раз провожу серию подобных экспериментов :-)
    -
    7
    +
    Ответить
    • Евгений Сметанин
      13
      комментариев
      0
      читателей
      Евгений Сметанин
      utka21
      больше года назад
      Отпишите потом, как прошел эксперимент. Очень интересно посмотреть на результаты.))
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!