×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование: какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4250
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания Ашманов и Партнеры провела исследование и с помощью сервиса SeoRate составила рейтинг сайтов, которые лидировали и росли в поиске Яндекса и Google в 2021 году.

Avito сместил Auto.ru, OZON закрепил лидерство, июльский апдейт Google изменил расстановку сил, сервисы Яндекса активно росли почти во всех отраслях.

Медицина

Сайт ПроДокторов (индекс видимости – 60,19%) стабильно лидирует в медицинской тематике рейтинга. Индекс видимости ПроДокторов вырос на 4,6% по сравнению показателем 2019 года.

Согласно SimilarWeb, посещаемость сайта составляет около 11 млн визитов в месяц, 70% из которых приходится на органический поисковый трафик.

В июле 2021 года видимость ПроДокторов в поиске Google на порядок просела и начала восстанавливаться в конце третьего квартала. Падение пришлось на глобальное обновление Google, которое состоялось в период с первого по двенадцатое июля.

Интернет-торговля

Ozon, индекс видимости – 38,74%. В 2020 году Ozon обошел Wildberries и вышел на первую строчку по показателю видимости среди онлайн-магазинов и закрепил позиции в 2021 году, увеличив видимость на 14% на фоне почти двукратного роста объема рынка e-commerce (Data Insight).

Однако впереди у Ozon нелегкая борьба с Яндекс.Маркетом, видимость которого в поиске Яндекса выросла с 14% до 55% в течение второго и третьего кварталов. Ситуация в поиске Google для Ozon, несмотря на небольшой спад в июле, пока выглядит позитивно.

Авто

В автомобильной тематике также произошла смена лидера. Проект Яндекс.Вертикалей Auto.ru уступил первую строчку Avito (индекс видимости – 38,18%). Avito лидировал в тематике на протяжении года с большим отрывом от конкурентов в мобильном поиске. В 2021 году Avito запустили онлайн-аукцион для ликвидных автомобилей, который в пилотном режиме работает в Москве и Петербурге, а до конца года должен быть запущен в ряде регионов.

Финансы

Банки.ру (индекс видимости – 88,68%) несколько лет опережает финансовые сайты по показателю видимости в поиске. Согласно исследованию Tiburon Research, Банки.ру является самым большим финансовым супермаркетом в России.

Во второй половине года Сравни.ру удалось нарастить видимость и значительно сократить отрыв от «Банков». По данным SimilarWeb, посещаемость проектов также практически сравнялась к концу третьего квартала.

Страхование

Ингосстрах, индекс видимости – 81%. В течение года сайты «Альфа-Страхования» и «Ингосстраха» шли ноздря в ноздрю в рейтинге видимости сайтов страховых услуг. Однако с конца июля сайт «Альфа-Страхования», лидируя в поиске Google, начал заметно терять позиции в выдаче Яндекса. В результате сайту «Ингосстраха» удалось с минимальным отрывом в 1,1% удержать лидерство второй год подряд.

Недвижимость

«Циан» (индекс видимости – 96,83%) лидирует в рейтинге среди сайтов недвижимости в течение последних трех лет. Согласно отчету «РБК Исследования рынков», Avito и «Циан» занимают больше половины рынка онлайн-классифайдов недвижимости, где доля Avito составляет 40%, а доля «Циан» – 22,2%.

Строительство и ремонт

В строительной тематике достаточно выражено присутствие классифайдов: Avito, Profi.ru, Яндекс.Услуги и т.д. Однако по итогам года лидером рейтинга стала компания «Теремъ» (индекс видимости – 28,36%). Стоит отметить, что к четвертому кварталу ситуация в рейтинге начала меняться в пользу классифайдов, особенно в поиске Яндекса.

Такси и грузоперевозки

Газелькин (индекс видимости – 27,81%) – один из столпов на рынке грузового такси. В течение года сайт компании демонстрировал высокий показатель видимости в тематике, однако ситуация значительно изменилась в середине третьего квартала – сайт потерял позиции в Яндексе на фоне усиления нескольких классифайдов.

Органический трафик составляет значительную долю посещаемости сайта и снижение видимости в поиске заметно коррелирует с падением посещаемости сайта с 280 тысяч визитов в августе до 170 тысяч в октябре 2021 году (SimilarWeb).

Путешествия

Aviasales (индекс видимости – 75,42%) – лидер по показателю видимости среди сайтов путешествий по итогам года. Однако в следующем году сервис ожидает борьба с Яндекс.Путешествиями, по крайней мере в выдаче Яндекса, где в начале октября потеряли позиции сразу три лидирующих агрегатора на фоне плавного роста «Путешествий».

Сайты, показавшие наиболее динамичный рост в рейтинге:

  • Финансовые сайты: Альфа-Банк
  • Путешествия: Аэрофлот
  • Такси и грузоперевозки: Ситимобил
  • Строительство и ремонт: Дом Профи
  • Медицина: Инвитро
  • Страховые услуги: Тинькофф
  • Авто: Autospot
  • Недвижимость: Домклик
  • Интернет-магазины: Hoff

О рейтинге:

Сайты, которые занимают ТОП-50 поисковой выдачи, были определены с помощью сервиса SeoRate на основе собранных семантических ядер. Отрасли разделены на сегменты, значимые с точки зрения объема спроса. Для каждого сегмента подобрано семантическое ядро из коммерческих поисковых запросов. Брендовые запросы не учитывались.

Маркерный регион для расчета рейтинга – Москва.

Источник: vc.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!