Исследование ниши онлайн-образования от Serpstat
Рынок онлайн-образования сейчас активно растет и развивается. Специалисты Serpstat провели исследование ниши образования и определили, какие действия помогают лидерам данной сферы занимать высокие места в поисковой выдаче. Анализ ниши онлайн-образования будет интересен как владельцам бизнеса, так и интернет-маркетологам, работающим в этой сфере.
Описание исследования
С помощью инструмента Анализ ключевых фраз команда Serpstat собрала самые популярные ключи в нише онлайн-образования и отобрала 10 проектов, которые находятся в ТОПе выдачи по этим ключевым фразам. Были исследованы особенности внутренней и внешней оптимизации, а также контекстная реклама лидеров ниши.
Результаты исследования
1. Какие основные каналы трафика у проектов?
Большинство посещений сайтов обеспечивают прямые заходы – почти 60%. Четверть трафика проекты получают из естественной выдачи.

2. Какой у сайтов потенциальный SEO-трафик?
SEO-трафик у выбранных проектов с максимальной и минимальной посещаемостью различается примерно в 10 раз, соответственно, в ТОПе находятся и крупные ресурсы, и небольшие.
3. Какая у ресурсов видимость?
Видимость сайтов также существенно различается. Это говорит о том, что новые игроки вполне могут составить конкуренцию лидерам ниши.
4. Сколько ключевых фраз ранжируется в ТОП-10 у лидеров ниши?
У всех сайтов достаточно крупные семантические ядра.
Сайты, которые ранжируются вне ТОП-10, содержат гораздо меньше ключевых слов.
Большинство ключевых фраз лидеров, которые находятся в органической выдаче, имеет низкую сложность продвижения.
5. Какие спецэлементы используются в сниппетах?
В основном в сниппетах используются хлебные крошки, есть в выдаче и 16 других спецэлементов.
Сумма долей не составляет 100%, так как по одной фразе возможны показы сразу нескольких спецэлементов.
6. Какую ссылочную массу и авторитетность имеют сайты?
Количество внешних ссылок, ссылающихся доменов и показатель авторитетности SDR существенно различаются у исследуемых ресурсов, однако подавляющее большинство сайтов используют для продвижения дропы.
SDR (Serpstat Domain Rank) – это показатель авторитетности домена, принцип расчета похож на принцип Google Page Rank.
7. Какой у лидеров ниши подход к контекстной рекламе?
Большинство проектов онлайн-образования используют контекстную рекламу.
Большая часть ключей, используемых в контексте, имеют легкую и среднюю конкуренцию.
Заключение
Онлайн-образование – востребованная и активно развивающаяся ниша. Ее исследование командой Serpstat выявило, что в ТОП выдачи могут попасть развивающиеся проекты с проработанной семантикой, которые используют для продвижения дроп-домены и контекстную рекламу.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.































