IT-компании с аудиторией более полумиллиона человек обяжут открыть представительства в России
Владельцев крупных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией в России более 500 тысяч человек будут обязаны открывать официальные представительства в РФ. IT-Комитет Государственной Думы завершил работу над законопроектом, регламентирующим деятельность крупных интернет-компаний в России.
Под требования точно попадают Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google AdWords, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram, Steam, WorldOfTanks и другие, уточнил депутат Антон Горелкин.
Такая мера вызвана тем, что многие из IT-гигантов злоупотребляют монопольным положением, нарушая требования российского законодательства, написал депутат Александр Хинштейн в своем Telegram-канале:
В первую очередь это касается распространения наиболее общественно-опасной информации: детская порнография, суицид, наркотики, пропаганда терроризма и экстремизма.
При этом – предъявить нарушителям претензии практически невозможно. IT-гиганты не имеют в России своих представительств и в лучшем случае – создают «дочки», которые не несут никакой ответственности за действия и политику головных холдингов, – сказал он.
В случае невыполнения требований закона IT-компания грозят санкции. В их числе Хинштейн назвал:
- информирование пользователей интернет-ресурса о нарушении российского законодательства;
- запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом;
- запрет на проведение платежей в адрес интернет-ресурса;
- запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных.
Новый закон не будет ущемлять права рядовых пользователей Интернета.
Источник: TelegramСлучилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.