Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как интернет-магазину настроить индексирование. Советы Платона Щукина

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 7888

Платон ответил на частые вопросы вебмастеров по оптимизации интернет-магазинов для индексирующих роботов.

Использовать ли ЧПУ-адреса на сайте

Индексирующий робот посетит и включит в результаты поиска страницу вне зависимости от формата URL. Роботу понравится страница по адресу сайт.рф/?категория=1&подкатегория=6 и по адресу сайт.рф/ромашки/крупные.

Подумайте, какой тип адресов лучше сориентирует ваших покупателей, по какой ссылке пользователи форумов или социальных сетей будут чаще переходить, какой ссылкой они поделятся со своими знакомыми.

Понятная и читаемая структура URL-адресов поможет посетителям быстрее ориентироваться на сайте, а роботу сформировать корректные навигационные цепочки, что сделает сайт более заметным в результатах поиска.

Что делать со страницами пагинации

Если в какой-либо категории на вашем сайте содержится много товаров, могут появиться страницы пагинации (порядковой нумерации страниц), на которых собраны все товары данной категории. Если на такие страницы нет трафика из поисковых систем и их контент похож, Платон советует настраивать атрибут rel="canonical" тега < link> на подобных страницах и делать страницы второй, третьей и дальнейшей нумерации неканоническими. В качестве канонического (главного) адреса указывайте первую страницу каталога — только она будет участвовать в результатах поиска.
Например, страница сайт.рф/ромашки/1 - каноническая, с неё начинается каталог, а страницы вида сайт.рф/ромашки/2 и сайт.рф/ромашки/3 в поиск можно не включать. Это не только предотвратит дублирование контента, но и покажет роботу, какая страница должна находиться в выдаче по запросам. При этом ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу.
Часто вместо пагинации сайты используют динамическую прокрутку. Для посетителя, пролиставшего каталог до определённого момента, с помощью JavaScripts загружаются другие товары в данной категории. В такой ситуации проследите, чтобы весь контент таких страниц отдавался индексирующему роботу (например, с помощью инструмента в Яндекс.Вебмастере), либо чтобы роботу становилась доступна статическая пагинация товаров.

Что делать со страницами сортировки товаров

Выясните, нужны ли страницы сортировки (по цене, популярности или характеристикам) в результатах поиска, отвечают ли они на запросы пользователей. Если страницы не отвечают на запросы пользователей поисковой системы, их лучше закрыть с помощью robots.txt, оставив для посещения роботом только необходимые страницы.

Один товар в нескольких категориях. Как исключить дублирование

С такой ситуацией сталкиваются вебмастера, если товар логично разместить в нескольких категориях. Например, ромашки могут находиться в категории «Полевые цветы» или «Необычные цветы».

В такой ситуации используйте атрибут rel="canonical" тега < link>: укажите канонический адрес, например тот, что находится в наиболее популярной категории. Именно его проиндексируют, он будет участвовать в результатах поиска. Это предотвратит дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители смогут найти обе страницы на сайте, поэтому обратите внимание на перелинковку.

map.jpg

Товар с выбором цветаразмеров. Как предотвратить дублирование

Когда товар представлен в вашем магазине в различном исполнении, логично сделать выбор характеристик товара без изменения URL-адреса с динамическим обновлением контента на странице. Например, при смене выбранного цвета изменяется изображение. Но часто это невозможно сделать (например, из-за технических ограничений используемой CMS). Тогда для робота остаются несколько похожих страниц с товаром, которые могут находиться в поиске независимо друг от друга, или робот посчитает дублирующими, оставив в выдаче только один адрес.
Платон рекомендует решить, нужны ли все страницы с вариантами исполнения товара в поиске или будет достаточно одной версии страницы. Если нужны все страницы — добавьте больше различающегося контента (отзывы покупателей, комментарии или обсуждения, рекомендуемые к просмотру товары). В другом случае используйте атрибут rel="canonical", выбрав в качестве канонического адреса наиболее популярную модификацию товара.

Что делать, если товар закончился на складе

Если товар недоступен в вашем интернет-магазине, но в скором времени ожидается его поступление, оставьте страницу с ним доступной для робота (возвращайте индексирующему роботу HTTP-код ответа 200). Это предотвратит её исключение из результатов поиска.

Чтобы поддерживать интерес пользователя, на такой странице можно отображать информацию о скором поступлении товара на склад, возможность предзаказа, а также рекомендуемые и похожие товары, которые есть в наличии. При длительном отсутствии товара на складе лучше настроить HTTP-код ответа 404, чтобы удалить недоступные для заказа товары. Саму страницу «заглушки» разнообразьте дополнительной интересной и полезной информацией.

Что добавить в robots.txt

Обязательно закройте в файле robots.txt:

- страницы действий (добавление в корзину, сравнение товаров, добавление в «Избранное»);
- корзины с товарами;
- встроенный поиск на сайте;
- служебные каталоги с конфиденциальными документами (адреса доставки, контактные телефоны);
- идентификаторы сессии, utm-метки с помощью директивы «Clean-param».

Дополнительно, как и для всех сайтов, укажите в robots.txt:

- директиву Host с адресом главного зеркала сайта;
- директиву Sitemap с адресом актуального файла sitemap.

По материалам блога platon.ya.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ну, три раза написать про атрибут rel="canonical". С первого раза было понято. Внимательней переписывайте материал.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      Смотрите глубже. Это три разные случая и потому тройное упоминание очень уместно. Для новичков они регулярно являются проблемой
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!