Go Analytics! 2018

Как интернет-магазину настроить индексирование. Советы Платона Щукина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 9233

Платон ответил на частые вопросы вебмастеров по оптимизации интернет-магазинов для индексирующих роботов.

Использовать ли ЧПУ-адреса на сайте

Индексирующий робот посетит и включит в результаты поиска страницу вне зависимости от формата URL. Роботу понравится страница по адресу сайт.рф/?категория=1&подкатегория=6 и по адресу сайт.рф/ромашки/крупные.

Подумайте, какой тип адресов лучше сориентирует ваших покупателей, по какой ссылке пользователи форумов или социальных сетей будут чаще переходить, какой ссылкой они поделятся со своими знакомыми.

Понятная и читаемая структура URL-адресов поможет посетителям быстрее ориентироваться на сайте, а роботу сформировать корректные навигационные цепочки, что сделает сайт более заметным в результатах поиска.

Что делать со страницами пагинации

Если в какой-либо категории на вашем сайте содержится много товаров, могут появиться страницы пагинации (порядковой нумерации страниц), на которых собраны все товары данной категории. Если на такие страницы нет трафика из поисковых систем и их контент похож, Платон советует настраивать атрибут rel="canonical" тега на подобных страницах и делать страницы второй, третьей и дальнейшей нумерации неканоническими. В качестве канонического (главного) адреса указывайте первую страницу каталога — только она будет участвовать в результатах поиска.
Например, страница сайт.рф/ромашки/1 - каноническая, с неё начинается каталог, а страницы вида сайт.рф/ромашки/2 и сайт.рф/ромашки/3 в поиск можно не включать. Это не только предотвратит дублирование контента, но и покажет роботу, какая страница должна находиться в выдаче по запросам. При этом ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу.
Часто вместо пагинации сайты используют динамическую прокрутку. Для посетителя, пролиставшего каталог до определённого момента, с помощью JavaScripts загружаются другие товары в данной категории. В такой ситуации проследите, чтобы весь контент таких страниц отдавался индексирующему роботу (например, с помощью инструмента в Яндекс.Вебмастере), либо чтобы роботу становилась доступна статическая пагинация товаров.

Что делать со страницами сортировки товаров

Выясните, нужны ли страницы сортировки (по цене, популярности или характеристикам) в результатах поиска, отвечают ли они на запросы пользователей. Если страницы не отвечают на запросы пользователей поисковой системы, их лучше закрыть с помощью robots.txt, оставив для посещения роботом только необходимые страницы.

Один товар в нескольких категориях. Как исключить дублирование

С такой ситуацией сталкиваются вебмастера, если товар логично разместить в нескольких категориях. Например, ромашки могут находиться в категории «Полевые цветы» или «Необычные цветы».

В такой ситуации используйте атрибут rel="canonical" тега : укажите канонический адрес, например тот, что находится в наиболее популярной категории. Именно его проиндексируют, он будет участвовать в результатах поиска. Это предотвратит дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители смогут найти обе страницы на сайте, поэтому обратите внимание на перелинковку.

map.jpg

Товар с выбором цветаразмеров. Как предотвратить дублирование

Когда товар представлен в вашем магазине в различном исполнении, логично сделать выбор характеристик товара без изменения URL-адреса с динамическим обновлением контента на странице. Например, при смене выбранного цвета изменяется изображение. Но часто это невозможно сделать (например, из-за технических ограничений используемой CMS). Тогда для робота остаются несколько похожих страниц с товаром, которые могут находиться в поиске независимо друг от друга, или робот посчитает дублирующими, оставив в выдаче только один адрес.
Платон рекомендует решить, нужны ли все страницы с вариантами исполнения товара в поиске или будет достаточно одной версии страницы. Если нужны все страницы — добавьте больше различающегося контента (отзывы покупателей, комментарии или обсуждения, рекомендуемые к просмотру товары). В другом случае используйте атрибут rel="canonical", выбрав в качестве канонического адреса наиболее популярную модификацию товара.

Что делать, если товар закончился на складе

Если товар недоступен в вашем интернет-магазине, но в скором времени ожидается его поступление, оставьте страницу с ним доступной для робота (возвращайте индексирующему роботу HTTP-код ответа 200). Это предотвратит её исключение из результатов поиска.

Чтобы поддерживать интерес пользователя, на такой странице можно отображать информацию о скором поступлении товара на склад, возможность предзаказа, а также рекомендуемые и похожие товары, которые есть в наличии. При длительном отсутствии товара на складе лучше настроить HTTP-код ответа 404, чтобы удалить недоступные для заказа товары. Саму страницу «заглушки» разнообразьте дополнительной интересной и полезной информацией.

Что добавить в robots.txt

Обязательно закройте в файле robots.txt:

- страницы действий (добавление в корзину, сравнение товаров, добавление в «Избранное»);
- корзины с товарами;
- встроенный поиск на сайте;
- служебные каталоги с конфиденциальными документами (адреса доставки, контактные телефоны);
- идентификаторы сессии, utm-метки с помощью директивы «Clean-param».

Дополнительно, как и для всех сайтов, укажите в robots.txt:

- директиву Host с адресом главного зеркала сайта;
- директиву Sitemap с адресом актуального файла sitemap.

По материалам блога platon.ya.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ну, три раза написать про атрибут rel="canonical". С первого раза было понято. Внимательней переписывайте материал.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      Смотрите глубже. Это три разные случая и потому тройное упоминание очень уместно. Для новичков они регулярно являются проблемой
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Назар
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!