Как интернет-магазину настроить индексирование. Советы Платона Щукина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 8423

Платон ответил на частые вопросы вебмастеров по оптимизации интернет-магазинов для индексирующих роботов.

Использовать ли ЧПУ-адреса на сайте

Индексирующий робот посетит и включит в результаты поиска страницу вне зависимости от формата URL. Роботу понравится страница по адресу сайт.рф/?категория=1&подкатегория=6 и по адресу сайт.рф/ромашки/крупные.

Подумайте, какой тип адресов лучше сориентирует ваших покупателей, по какой ссылке пользователи форумов или социальных сетей будут чаще переходить, какой ссылкой они поделятся со своими знакомыми.

Понятная и читаемая структура URL-адресов поможет посетителям быстрее ориентироваться на сайте, а роботу сформировать корректные навигационные цепочки, что сделает сайт более заметным в результатах поиска.

Что делать со страницами пагинации

Если в какой-либо категории на вашем сайте содержится много товаров, могут появиться страницы пагинации (порядковой нумерации страниц), на которых собраны все товары данной категории. Если на такие страницы нет трафика из поисковых систем и их контент похож, Платон советует настраивать атрибут rel="canonical" тега < link> на подобных страницах и делать страницы второй, третьей и дальнейшей нумерации неканоническими. В качестве канонического (главного) адреса указывайте первую страницу каталога — только она будет участвовать в результатах поиска.
Например, страница сайт.рф/ромашки/1 - каноническая, с неё начинается каталог, а страницы вида сайт.рф/ромашки/2 и сайт.рф/ромашки/3 в поиск можно не включать. Это не только предотвратит дублирование контента, но и покажет роботу, какая страница должна находиться в выдаче по запросам. При этом ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу.
Часто вместо пагинации сайты используют динамическую прокрутку. Для посетителя, пролиставшего каталог до определённого момента, с помощью JavaScripts загружаются другие товары в данной категории. В такой ситуации проследите, чтобы весь контент таких страниц отдавался индексирующему роботу (например, с помощью инструмента в Яндекс.Вебмастере), либо чтобы роботу становилась доступна статическая пагинация товаров.

Что делать со страницами сортировки товаров

Выясните, нужны ли страницы сортировки (по цене, популярности или характеристикам) в результатах поиска, отвечают ли они на запросы пользователей. Если страницы не отвечают на запросы пользователей поисковой системы, их лучше закрыть с помощью robots.txt, оставив для посещения роботом только необходимые страницы.

Один товар в нескольких категориях. Как исключить дублирование

С такой ситуацией сталкиваются вебмастера, если товар логично разместить в нескольких категориях. Например, ромашки могут находиться в категории «Полевые цветы» или «Необычные цветы».

В такой ситуации используйте атрибут rel="canonical" тега < link>: укажите канонический адрес, например тот, что находится в наиболее популярной категории. Именно его проиндексируют, он будет участвовать в результатах поиска. Это предотвратит дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители смогут найти обе страницы на сайте, поэтому обратите внимание на перелинковку.

map.jpg

Товар с выбором цветаразмеров. Как предотвратить дублирование

Когда товар представлен в вашем магазине в различном исполнении, логично сделать выбор характеристик товара без изменения URL-адреса с динамическим обновлением контента на странице. Например, при смене выбранного цвета изменяется изображение. Но часто это невозможно сделать (например, из-за технических ограничений используемой CMS). Тогда для робота остаются несколько похожих страниц с товаром, которые могут находиться в поиске независимо друг от друга, или робот посчитает дублирующими, оставив в выдаче только один адрес.
Платон рекомендует решить, нужны ли все страницы с вариантами исполнения товара в поиске или будет достаточно одной версии страницы. Если нужны все страницы — добавьте больше различающегося контента (отзывы покупателей, комментарии или обсуждения, рекомендуемые к просмотру товары). В другом случае используйте атрибут rel="canonical", выбрав в качестве канонического адреса наиболее популярную модификацию товара.

Что делать, если товар закончился на складе

Если товар недоступен в вашем интернет-магазине, но в скором времени ожидается его поступление, оставьте страницу с ним доступной для робота (возвращайте индексирующему роботу HTTP-код ответа 200). Это предотвратит её исключение из результатов поиска.

Чтобы поддерживать интерес пользователя, на такой странице можно отображать информацию о скором поступлении товара на склад, возможность предзаказа, а также рекомендуемые и похожие товары, которые есть в наличии. При длительном отсутствии товара на складе лучше настроить HTTP-код ответа 404, чтобы удалить недоступные для заказа товары. Саму страницу «заглушки» разнообразьте дополнительной интересной и полезной информацией.

Что добавить в robots.txt

Обязательно закройте в файле robots.txt:

- страницы действий (добавление в корзину, сравнение товаров, добавление в «Избранное»);
- корзины с товарами;
- встроенный поиск на сайте;
- служебные каталоги с конфиденциальными документами (адреса доставки, контактные телефоны);
- идентификаторы сессии, utm-метки с помощью директивы «Clean-param».

Дополнительно, как и для всех сайтов, укажите в robots.txt:

- директиву Host с адресом главного зеркала сайта;
- директиву Sitemap с адресом актуального файла sitemap.

По материалам блога platon.ya.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ну, три раза написать про атрибут rel="canonical". С первого раза было понято. Внимательней переписывайте материал.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      Смотрите глубже. Это три разные случая и потому тройное упоминание очень уместно. Для новичков они регулярно являются проблемой
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!