×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как интернет-магазину настроить индексирование. Советы Платона Щукина

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11098

Платон ответил на частые вопросы вебмастеров по оптимизации интернет-магазинов для индексирующих роботов.

Использовать ли ЧПУ-адреса на сайте

Индексирующий робот посетит и включит в результаты поиска страницу вне зависимости от формата URL. Роботу понравится страница по адресу сайт.рф/?категория=1&подкатегория=6 и по адресу сайт.рф/ромашки/крупные.

Подумайте, какой тип адресов лучше сориентирует ваших покупателей, по какой ссылке пользователи форумов или социальных сетей будут чаще переходить, какой ссылкой они поделятся со своими знакомыми.

Понятная и читаемая структура URL-адресов поможет посетителям быстрее ориентироваться на сайте, а роботу сформировать корректные навигационные цепочки, что сделает сайт более заметным в результатах поиска.

Что делать со страницами пагинации

Если в какой-либо категории на вашем сайте содержится много товаров, могут появиться страницы пагинации (порядковой нумерации страниц), на которых собраны все товары данной категории. Если на такие страницы нет трафика из поисковых систем и их контент похож, Платон советует настраивать атрибут rel="canonical" тега link на подобных страницах и делать страницы второй, третьей и дальнейшей нумерации неканоническими. В качестве канонического (главного) адреса указывайте первую страницу каталога — только она будет участвовать в результатах поиска.

Например, страница сайт.рф/ромашки/1 - каноническая, с неё начинается каталог, а страницы вида сайт.рф/ромашки/2 и сайт.рф/ромашки/3 в поиск можно не включать. Это не только предотвратит дублирование контента, но и покажет роботу, какая страница должна находиться в выдаче по запросам. При этом ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу.

Часто вместо пагинации сайты используют динамическую прокрутку. Для посетителя, пролиставшего каталог до определённого момента, с помощью JavaScripts загружаются другие товары в данной категории. В такой ситуации проследите, чтобы весь контент таких страниц отдавался индексирующему роботу (например, с помощью инструмента в Яндекс.Вебмастере), либо чтобы роботу становилась доступна статическая пагинация товаров.

Что делать со страницами сортировки товаров

Выясните, нужны ли страницы сортировки (по цене, популярности или характеристикам) в результатах поиска, отвечают ли они на запросы пользователей. Если страницы не отвечают на запросы пользователей поисковой системы, их лучше закрыть с помощью robots.txt, оставив для посещения роботом только необходимые страницы.

Один товар в нескольких категориях. Как исключить дублирование

С такой ситуацией сталкиваются вебмастера, если товар логично разместить в нескольких категориях. Например, ромашки могут находиться в категории «Полевые цветы» или «Необычные цветы».

В такой ситуации используйте атрибут rel="canonical" тега link: укажите канонический адрес, например тот, что находится в наиболее популярной категории. Именно его проиндексируют, он будет участвовать в результатах поиска. Это предотвратит дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители смогут найти обе страницы на сайте, поэтому обратите внимание на перелинковку.

map.jpg

Товар с выбором цвета и размеров. Как предотвратить дублирование

Когда товар представлен в вашем магазине в различном исполнении, логично сделать выбор характеристик товара без изменения URL-адреса с динамическим обновлением контента на странице. Например, при смене выбранного цвета изменяется изображение. Но часто это невозможно сделать (например, из-за технических ограничений используемой CMS). Тогда для робота остаются несколько похожих страниц с товаром, которые могут находиться в поиске независимо друг от друга, или робот посчитает дублирующими, оставив в выдаче только один адрес.

Платон рекомендует решить, нужны ли все страницы с вариантами исполнения товара в поиске или будет достаточно одной версии страницы. Если нужны все страницы — добавьте больше различающегося контента (отзывы покупателей, комментарии или обсуждения, рекомендуемые к просмотру товары). В другом случае используйте атрибут rel="canonical", выбрав в качестве канонического адреса наиболее популярную модификацию товара.

Что делать, если товар закончился на складе

Если товар недоступен в вашем интернет-магазине, но в скором времени ожидается его поступление, оставьте страницу с ним доступной для робота (возвращайте индексирующему роботу HTTP-код ответа 200). Это предотвратит её исключение из результатов поиска.

Чтобы поддерживать интерес пользователя, на такой странице можно отображать информацию о скором поступлении товара на склад, возможность предзаказа, а также рекомендуемые и похожие товары, которые есть в наличии. При длительном отсутствии товара на складе лучше настроить HTTP-код ответа 404, чтобы удалить недоступные для заказа товары. Саму страницу «заглушки» разнообразьте дополнительной интересной и полезной информацией.

Что добавить в robots.txt

Обязательно закройте в файле robots.txt:

  • страницы действий (добавление в корзину, сравнение товаров, добавление в «Избранное»);
  • корзины с товарами;
  • встроенный поиск на сайте;
  • служебные каталоги с конфиденциальными документами (адреса доставки, контактные телефоны);
  • идентификаторы сессии, utm-метки с помощью директивы «Clean-param».

Дополнительно, как и для всех сайтов, укажите в robots.txt:

  • директиву Host с адресом главного зеркала сайта;
  • директиву Sitemap с адресом актуального файла sitemap.

По материалам блога platon.ya.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ну, три раза написать про атрибут rel="canonical". С первого раза было понято. Внимательней переписывайте материал.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      Смотрите глубже. Это три разные случая и потому тройное упоминание очень уместно. Для новичков они регулярно являются проблемой
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!