×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как интернет-магазину настроить индексирование. Советы Платона Щукина

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12873
Подпишитесь на нас в Telegram

Платон ответил на частые вопросы вебмастеров по оптимизации интернет-магазинов для индексирующих роботов.

Использовать ли ЧПУ-адреса на сайте

Индексирующий робот посетит и включит в результаты поиска страницу вне зависимости от формата URL. Роботу понравится страница по адресу сайт.рф/?категория=1&подкатегория=6 и по адресу сайт.рф/ромашки/крупные.

Подумайте, какой тип адресов лучше сориентирует ваших покупателей, по какой ссылке пользователи форумов или социальных сетей будут чаще переходить, какой ссылкой они поделятся со своими знакомыми.

Понятная и читаемая структура URL-адресов поможет посетителям быстрее ориентироваться на сайте, а роботу сформировать корректные навигационные цепочки, что сделает сайт более заметным в результатах поиска.

Что делать со страницами пагинации

Если в какой-либо категории на вашем сайте содержится много товаров, могут появиться страницы пагинации (порядковой нумерации страниц), на которых собраны все товары данной категории. Если на такие страницы нет трафика из поисковых систем и их контент похож, Платон советует настраивать атрибут rel="canonical" тега link на подобных страницах и делать страницы второй, третьей и дальнейшей нумерации неканоническими. В качестве канонического (главного) адреса указывайте первую страницу каталога — только она будет участвовать в результатах поиска.

Например, страница сайт.рф/ромашки/1 - каноническая, с неё начинается каталог, а страницы вида сайт.рф/ромашки/2 и сайт.рф/ромашки/3 в поиск можно не включать. Это не только предотвратит дублирование контента, но и покажет роботу, какая страница должна находиться в выдаче по запросам. При этом ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу.

Часто вместо пагинации сайты используют динамическую прокрутку. Для посетителя, пролиставшего каталог до определённого момента, с помощью JavaScripts загружаются другие товары в данной категории. В такой ситуации проследите, чтобы весь контент таких страниц отдавался индексирующему роботу (например, с помощью инструмента в Яндекс.Вебмастере), либо чтобы роботу становилась доступна статическая пагинация товаров.

Что делать со страницами сортировки товаров

Выясните, нужны ли страницы сортировки (по цене, популярности или характеристикам) в результатах поиска, отвечают ли они на запросы пользователей. Если страницы не отвечают на запросы пользователей поисковой системы, их лучше закрыть с помощью robots.txt, оставив для посещения роботом только необходимые страницы.

Один товар в нескольких категориях. Как исключить дублирование

С такой ситуацией сталкиваются вебмастера, если товар логично разместить в нескольких категориях. Например, ромашки могут находиться в категории «Полевые цветы» или «Необычные цветы».

В такой ситуации используйте атрибут rel="canonical" тега link: укажите канонический адрес, например тот, что находится в наиболее популярной категории. Именно его проиндексируют, он будет участвовать в результатах поиска. Это предотвратит дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители смогут найти обе страницы на сайте, поэтому обратите внимание на перелинковку.

map.jpg

Товар с выбором цвета и размеров. Как предотвратить дублирование

Когда товар представлен в вашем магазине в различном исполнении, логично сделать выбор характеристик товара без изменения URL-адреса с динамическим обновлением контента на странице. Например, при смене выбранного цвета изменяется изображение. Но часто это невозможно сделать (например, из-за технических ограничений используемой CMS). Тогда для робота остаются несколько похожих страниц с товаром, которые могут находиться в поиске независимо друг от друга, или робот посчитает дублирующими, оставив в выдаче только один адрес.

Платон рекомендует решить, нужны ли все страницы с вариантами исполнения товара в поиске или будет достаточно одной версии страницы. Если нужны все страницы — добавьте больше различающегося контента (отзывы покупателей, комментарии или обсуждения, рекомендуемые к просмотру товары). В другом случае используйте атрибут rel="canonical", выбрав в качестве канонического адреса наиболее популярную модификацию товара.

Что делать, если товар закончился на складе

Если товар недоступен в вашем интернет-магазине, но в скором времени ожидается его поступление, оставьте страницу с ним доступной для робота (возвращайте индексирующему роботу HTTP-код ответа 200). Это предотвратит её исключение из результатов поиска.

Чтобы поддерживать интерес пользователя, на такой странице можно отображать информацию о скором поступлении товара на склад, возможность предзаказа, а также рекомендуемые и похожие товары, которые есть в наличии. При длительном отсутствии товара на складе лучше настроить HTTP-код ответа 404, чтобы удалить недоступные для заказа товары. Саму страницу «заглушки» разнообразьте дополнительной интересной и полезной информацией.

Что добавить в robots.txt

Обязательно закройте в файле robots.txt:

  • страницы действий (добавление в корзину, сравнение товаров, добавление в «Избранное»);
  • корзины с товарами;
  • встроенный поиск на сайте;
  • служебные каталоги с конфиденциальными документами (адреса доставки, контактные телефоны);
  • идентификаторы сессии, utm-метки с помощью директивы «Clean-param».

Дополнительно, как и для всех сайтов, укажите в robots.txt:

  • директиву Host с адресом главного зеркала сайта;
  • директиву Sitemap с адресом актуального файла sitemap.

По материалам блога platon.ya.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ну, три раза написать про атрибут rel="canonical". С первого раза было понято. Внимательней переписывайте материал.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      Смотрите глубже. Это три разные случая и потому тройное упоминание очень уместно. Для новичков они регулярно являются проблемой
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!