Как привлечь клиентов в Сети?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3349

Современный мир — это мир интернета. Мир, в котором мы мгновенно обмениваемся информацией, где бы ни находились, а одно удачное сообщение может стать вирусным и покорить несколько миллионов людей за пару часов. Это дает маркетологам большие возможности. Как привлечь аудиторию в Сети, рассказывает автор книги «Маркетинг без диплома» Джон Янч.

Ядро маркетинговой стратегии

Социальные сети, сайты, электронные рассылки — это не отдельные инструменты продвижения, а ядро, вокруг которого сегодня нужно строить всю систему маркетинга. Какую бы стратегию вы ни выбрали, она должна опираться на возможности интернета. Однако не стоит набрасываться сразу на все площадки.

Прежде всего, изучите свою идеальную аудиторию. Потом проанализируйте ее поведение во всемирной паутине. Где предпочитают находиться ваши клиенты, каким источникам доверяют, в каких соцсетях общаются? Всегда думайте, к кому вы обращаетесь: профессионалам или новичкам, подросткам или взрослым людям, мужчинам или женщинам, жителям всей страны или только вашего города. От этого зависит ваша онлайн-деятельность.


Чем вы отличаетесь?

Прежде чем готовить контент, вы должны понять, что выделяет вас из толпы конкурентов. Пусть это будет достаточно простая вещь, но дающая вам явное преимущество в глазах покупателей. Может быть, каждый месяц вы делаете оригинальные подарки клиентам? Даете невероятные гарантии, на которые не решаются другие компании? Предлагаете больший пакет услуг, чем остальные? Решаете ту проблему клиентов, на которую никто до вас не обратил внимания? Или производите нечто уникальное?

Как только найдете свое преимущество, не забывайте делать на нем акцент. Вы будете выделяться, и, возможно, именно это приведет к вам новых покупателей. Ответьте еще на один вопрос: чем вы занимаетесь? Ответ должен включать целевую аудиторию и то, что вы для нее делаете. Например, «Я помогаю супружеским парам преодолеть семейный кризис», а не «Я семейный психолог». Людям важно то, какую выгоду получат они. Об этом с ними и говорите. Выбрав направление, строго его придерживайтесь, не стоит менять курс на полпути к цели.

Как вызвать доверие?

Формируйте контент, который обеспечит вам доверие клиентов. Это могут быть полезные или просто любопытные статьи, обзоры, списки из десяти шагов, инструкции, мастер-классы и многое другое. Разместите все это в вашем блоге. Поисковые системы учтут его содержание и приведут благодарных читателей. Не надо звучных слоганов и пространных рассказов о товаре. Ваша информация должна быть интересна людям сама по себе. Большой популярностью, к примеру, пользуются образовательные материалы.

Организовывайте вебинары, на которых сможете научить людей чему-то новому, а заодно заинтересовать своим предложением. Зарегистрируйтесь в социальных сетях; там делайте акцент не только на качественном контенте, но и на живом общении с аудиторией. Не забывайте и о сайте. На нем обязательно размещайте отзывы клиентов. Люди верят другим людям, а не рекламе, так что разрешите им поделиться информацией о том, как вы помогаете решать сложные проблемы (это могут быть не только текстовые, но и видеоматериалы).

2.jpg

Немного о дизайне

Главное правило: чем проще, тем лучше. Разрабатывайте сайт так, чтобы на нем легко можно было найти нужную информацию. Важно, чтобы сайт хорошо выглядел, но при этом его находили поисковые системы, а посетители пользовались вашим контентом. Не стоит перегружать пользователей отвлекающими факторами. Принцип простоты относится и к изображениям. Поисковые системы не видят их, а работают с ними по паре очень простых атрибутов. Изображения добавляют визуальную привлекательность, но они должны быть простыми и легкими.

Каждая страница сайта должна иметь эффектный заголовок. За каждым заголовком должен следовать яркий вводный абзац. Ваша задача — привлечь внимание пользователей и быстро рассказать, о чем они узнают далее на этой странице.

Слушайте других

3.pngНужно не только присутствовать онлайн, но и следить за тем, что говорят другие. Процесс можно автоматизировать. Установите извещения при помощи Google Alerts для отслеживания информации о бренде, продуктах, конкурентах и профессиональной области. Подпишитесь на отраслевые блоги или блоги, имеющие отношение к вашей теме. Включите имена ведущих журналистов вашей отрасли в извещения Google Alerts, чтобы вы могли отслеживать их публикации или сообщения в блогах.

Составьте список блогеров, которых можно пригласить для публикации гостевых постов в вашем блоге. Предложите ваши статьи (помните, они должны быть прежде всего интересными, а не рекламирующими) для размещения в онлайн-медиа. Оставляйте свои комментарии к материалам других экспертов, налаживайте контакты с журналистами. Отмечайте все вопросы, которые интересуют ваших потенциальных клиентов и покупателей, и создавайте на основе ответов сообщения в блоге и страницы с часто задаваемыми вопросами.

На местном уровне

В родном городе покупатели часто находят продукты с помощью поисковиков. Поэтому местному малому бизнесу важно появляться в результатах запросов на региональном уровне. Если ссылка на вашу компанию не отображается на первой странице местных результатов, когда пользователи набирают «[название своего города + предмет поиска]» в поисковой системе или мобильном браузере, вы неконкурентоспособны.

Создайте профили вашей компании для локального поиска. Покажите на вашем сайте, что ваш бизнес относится к категории местных: добавьте ваш фактический адрес на каждую страницу, вставьте название города в навигацию: например, «новые кухни в Омахе». Включите названия пригородов, районов и областей в ваш контент. Налаживайте отношения в социальных сетях на местном уровне. Хороший способ получить дополнительные ссылки — создать местную нишевую группу и сообщество пользователей вокруг какой-то местной темы на социальных платформах вроде Facebook, LinkedIn или MeetUp.

Онлайн вы можете произвести на клиентов впечатление. Поделиться ценным контентом. Рассказать больше о своих товарах и услугах. Это основа. Но нельзя на этом останавливаться. Ничто не заменит живого общения, так что старайтесь через интернет-площадки направлять людей в реальные магазины. Не забывайте об офлайне.

Редакция SEOnews каждый месяц будет публиковать для наших читателей обзоры последних книг или рецензии к ним, чтобы вы могли ознакомиться с последними тенденциями в маркетинге. А пока предлагаем ознакомиться с новинками 2015 года.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!