МТТ

Как привлечь клиентов в Сети?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3757

Современный мир — это мир интернета. Мир, в котором мы мгновенно обмениваемся информацией, где бы ни находились, а одно удачное сообщение может стать вирусным и покорить несколько миллионов людей за пару часов. Это дает маркетологам большие возможности. Как привлечь аудиторию в Сети, рассказывает автор книги «Маркетинг без диплома» Джон Янч.

Ядро маркетинговой стратегии

Социальные сети, сайты, электронные рассылки — это не отдельные инструменты продвижения, а ядро, вокруг которого сегодня нужно строить всю систему маркетинга. Какую бы стратегию вы ни выбрали, она должна опираться на возможности интернета. Однако не стоит набрасываться сразу на все площадки.

Прежде всего, изучите свою идеальную аудиторию. Потом проанализируйте ее поведение во всемирной паутине. Где предпочитают находиться ваши клиенты, каким источникам доверяют, в каких соцсетях общаются? Всегда думайте, к кому вы обращаетесь: профессионалам или новичкам, подросткам или взрослым людям, мужчинам или женщинам, жителям всей страны или только вашего города. От этого зависит ваша онлайн-деятельность.


Чем вы отличаетесь?

Прежде чем готовить контент, вы должны понять, что выделяет вас из толпы конкурентов. Пусть это будет достаточно простая вещь, но дающая вам явное преимущество в глазах покупателей. Может быть, каждый месяц вы делаете оригинальные подарки клиентам? Даете невероятные гарантии, на которые не решаются другие компании? Предлагаете больший пакет услуг, чем остальные? Решаете ту проблему клиентов, на которую никто до вас не обратил внимания? Или производите нечто уникальное?

Как только найдете свое преимущество, не забывайте делать на нем акцент. Вы будете выделяться, и, возможно, именно это приведет к вам новых покупателей. Ответьте еще на один вопрос: чем вы занимаетесь? Ответ должен включать целевую аудиторию и то, что вы для нее делаете. Например, «Я помогаю супружеским парам преодолеть семейный кризис», а не «Я семейный психолог». Людям важно то, какую выгоду получат они. Об этом с ними и говорите. Выбрав направление, строго его придерживайтесь, не стоит менять курс на полпути к цели.

Как вызвать доверие?

Формируйте контент, который обеспечит вам доверие клиентов. Это могут быть полезные или просто любопытные статьи, обзоры, списки из десяти шагов, инструкции, мастер-классы и многое другое. Разместите все это в вашем блоге. Поисковые системы учтут его содержание и приведут благодарных читателей. Не надо звучных слоганов и пространных рассказов о товаре. Ваша информация должна быть интересна людям сама по себе. Большой популярностью, к примеру, пользуются образовательные материалы.

Организовывайте вебинары, на которых сможете научить людей чему-то новому, а заодно заинтересовать своим предложением. Зарегистрируйтесь в социальных сетях; там делайте акцент не только на качественном контенте, но и на живом общении с аудиторией. Не забывайте и о сайте. На нем обязательно размещайте отзывы клиентов. Люди верят другим людям, а не рекламе, так что разрешите им поделиться информацией о том, как вы помогаете решать сложные проблемы (это могут быть не только текстовые, но и видеоматериалы).

2.jpg

Немного о дизайне

Главное правило: чем проще, тем лучше. Разрабатывайте сайт так, чтобы на нем легко можно было найти нужную информацию. Важно, чтобы сайт хорошо выглядел, но при этом его находили поисковые системы, а посетители пользовались вашим контентом. Не стоит перегружать пользователей отвлекающими факторами. Принцип простоты относится и к изображениям. Поисковые системы не видят их, а работают с ними по паре очень простых атрибутов. Изображения добавляют визуальную привлекательность, но они должны быть простыми и легкими.

Каждая страница сайта должна иметь эффектный заголовок. За каждым заголовком должен следовать яркий вводный абзац. Ваша задача — привлечь внимание пользователей и быстро рассказать, о чем они узнают далее на этой странице.

Слушайте других

3.pngНужно не только присутствовать онлайн, но и следить за тем, что говорят другие. Процесс можно автоматизировать. Установите извещения при помощи Google Alerts для отслеживания информации о бренде, продуктах, конкурентах и профессиональной области. Подпишитесь на отраслевые блоги или блоги, имеющие отношение к вашей теме. Включите имена ведущих журналистов вашей отрасли в извещения Google Alerts, чтобы вы могли отслеживать их публикации или сообщения в блогах.

Составьте список блогеров, которых можно пригласить для публикации гостевых постов в вашем блоге. Предложите ваши статьи (помните, они должны быть прежде всего интересными, а не рекламирующими) для размещения в онлайн-медиа. Оставляйте свои комментарии к материалам других экспертов, налаживайте контакты с журналистами. Отмечайте все вопросы, которые интересуют ваших потенциальных клиентов и покупателей, и создавайте на основе ответов сообщения в блоге и страницы с часто задаваемыми вопросами.

На местном уровне

В родном городе покупатели часто находят продукты с помощью поисковиков. Поэтому местному малому бизнесу важно появляться в результатах запросов на региональном уровне. Если ссылка на вашу компанию не отображается на первой странице местных результатов, когда пользователи набирают «[название своего города + предмет поиска]» в поисковой системе или мобильном браузере, вы неконкурентоспособны.

Создайте профили вашей компании для локального поиска. Покажите на вашем сайте, что ваш бизнес относится к категории местных: добавьте ваш фактический адрес на каждую страницу, вставьте название города в навигацию: например, «новые кухни в Омахе». Включите названия пригородов, районов и областей в ваш контент. Налаживайте отношения в социальных сетях на местном уровне. Хороший способ получить дополнительные ссылки — создать местную нишевую группу и сообщество пользователей вокруг какой-то местной темы на социальных платформах вроде Facebook, LinkedIn или MeetUp.

Онлайн вы можете произвести на клиентов впечатление. Поделиться ценным контентом. Рассказать больше о своих товарах и услугах. Это основа. Но нельзя на этом останавливаться. Ничто не заменит живого общения, так что старайтесь через интернет-площадки направлять людей в реальные магазины. Не забывайте об офлайне.

Редакция SEOnews каждый месяц будет публиковать для наших читателей обзоры последних книг или рецензии к ним, чтобы вы могли ознакомиться с последними тенденциями в маркетинге. А пока предлагаем ознакомиться с новинками 2015 года.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!