Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Как рынок интернет-маркетинга среагировал на растущий кризис

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 13142

Главной темой пресс-конференции в РБК, которая прошла в конце декабря при участии Игоря Ашманова (Ашманов и партнеры) и Германа Клименко (Mediametrics.ru), стал кризис и его последствия для рынка интернет-маркетинга.

Игорь Ашманов рассказал о том, как менялся рынок контекстной рекламы, социальных медиа и поисковых систем в 2014 году.

Как развивалась контекстная реклама в 2014 году

  • Эволюция в сторону автоматизации, ремаркетинга и платы за транзакцию.
  • Появление high-frequency advertising — RTB, аналога биржевых роботов. Выиграют большие игроки.
  • Фрод, скликивание, роботы, до 50 % фальшивых показов и кликов.
  • Сдвиг пользователей и рекламы в мобильную сферу.
  • Доминирование рекламной системы Google в мобильных устройствах.

Поисковые системы в 2014 году

  • Отмена ссылок Яндексом. Яндекс объявил, что отменил ссылки, однако на самом деле не сделал этот или отменил не во всех тематиках. Это сразу привело к появлению новых видов спама.
  • Восхождение сайтов «отзовиков». Одним из новых видов спама стали квазисайты фейковых отзывов. Есть компании, которые в год делают по 40-50 подобных сайтов в год. Кроме рекламных способов заработка этот бизнес связан с шантажом — за то, чтобы убрать плохие отзывы о компании, у владельцев просят деньги.
  • Накрутка поведенческих факторов.
  • Возможный закат ссылочных бирж. (На самом деле мы не знаем, есть закат или его нет).
  • Ускорение смены алгоритмов.
  • Смена факторов ранжирования.
  • Нужное новое «SEO».
  • Сдвиг аудитории и рекламодателей в социальные сети.
  • Консолидация на рынке, вымирание малого бизнеса. Закрываются компании малого и среднего бизнеса и их скупают.

Социальные сети в 2014 году

  • Огромный информационный шум. Фейки. Эта тенденция именно этого года — огромный поток фальшивок. Вбрасывается информация, затем публикуется опровержение. Фейки читают миллионы людей, а их разоблачением уже никто не интересуются.
  • Поле информационной войны. Украина составляет 70-80% всех новостей в соцсетях.
  • Абсолютные лидеры упоминаний Путин и Медведев.
  • Вбросы. Сети распространения, связка со СМИ.

    1. В интернет-СМИ произошел отказ от ответственности — публикуют информацию не проверяя ее достоверность;
    2. Многие интернет-издания отказались от объективной подачи информации и выбрали одну из сторон. Зачастую они занимаются отмыванием вбросов из соцсетей. Попадая в СМИ фейк становится фактом (в сознании людей, опубликованное в издании/газете — правда), затем снова возвращается в соцсети уже как достоверная информация;
    3. И новое явление в Сети — квази-СМИ, которые используются для создания информационной волны и позволяют очень быстро поднять нужную новость в Яндекс новостях.
  • Армия роботов. Новые человекоподобные — инновация этого года. Прокаченные боты, которые создаются, чтобы работать долгие годы. Существует еще история со всеми известными «Ольгинскими ботами», когда сотни людей пишут то, что им говорят за зарплату.
  • Рост таргетированной рекламы.
  • Автоматизация. Мониторинг.
  • Смещение области маркетинга в область PR.
  • Формирование услуги управления репутацией за последние полтора года.
  • Вмешательство государства. Угрозы закрытия Twitter и Facebook.

Facebook и Twitter как неподконтрольные государству платформы действительно могут быть в будущем закрыты, если возникнет реальная угроза использования их как инструмента организации насильственной смены действующей власти. С точки зрения мониторинга и управления репутацией в социальных сетях потеря Twitter окажется значимой, поскольку эта платформа сейчас наиболее удобна для оперативного ответа на негатив, отслеживания динамики интересов аудитории Интернета, а также анализа векторов распространения информации.

Денис Шубенок, «Ашманов и партнеры», рассказал о том, что кризис уже затронул маркетинговые бюджеты многих компаний. И выделил несколько критериев, на которые будут ориентироваться клиенты при распределении рекламных бюджетов:

  • Подробная аналитика рекламных каналов.
  • Отказ от инструментов, работающих на «охват» аудитории.
  • Оценка эффективности по финансовым показателям.
  • Перераспределение бюджетов. В первую очередь деньги выводятся из спецпроектов, а также медийной и тизерной рекламы, которая увеличивает охват аудитории, но напрямую не влияет на получение прибыли.

В целом, по словам Дениса, на фоне кризиса крупные компании изменили поведение: они не уходят из интернет-рекламы и продвижения, а лишь медленнее платят.

Денис также отметил, что кризис по-разному сказывается на различных отраслях, и привел примеры из опыта кризиса 2008-2009 года.

Тематики, в которых вырос спрос в 2008-2009 годах:

  • Коллекторские агентства.
  • Ювелирные магазины.
  • Поставщики услуг, направленные на снижение затрат.
  • Рекламные агентства.
  • Курсы по профессиональному переобучению.
  • Туризм в России.
  • Недвижимость в России.

Тематики, в которых упал спрос в 2008-2009 годах:

  • Банковская тематика
  • Автомобильная тематика
  • Недвижимость за рубежом.
  • Туризм за рубежом.
  • Строительство.
  • Бытовая техника.

Тем же, кто сталкивается с падением спроса, специалист компании посоветовал переключиться на инструменты, дающие максимальный эффект. В частности, в поисковом продвижении важно сужать продвигаемые запросы, по которым нет конверсий, и стараться выйти в лидеры в приоритетных тематиках. Как показала практика кризиса 2008-2009 годов, следуя такой стратегии, в дальнейшим проще удержать занятые позиции.

Герман Клименко, Mediametrics.ru, отметил, что новостной поток постоянно уплотняется, и сейчас идёт речь о десятках тысяч новостей в день. При этом 30% новостей, популярных в соцсетях, публикуется не официальными средствами массовой информации, а популярными блогерами и другими медийными персонами. СМИ же в борьбе за посетителей нередко прибегают к использованию двух заголовков: более броского — для публикации в соцсетях, и эмоционально более умеренного — непосредственно в новостях. В новостях появляется все больше фейков, которые затем опровергаются. Однако в массе своей читатели либо не замечают опровержения, либо не запоминают их.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Интернет-маркетолог
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Интернет-маркетолог
    больше года назад
    Как ни странно, многие тенденции были верно предугаданы.
    А сейчас очередной поворот. Уже свои тенденции на рынке.
    Отчасти я об этом говорил в своём подкасте.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alexey Iskimzhi
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Alexey Iskimzhi
    больше года назад
    мда, интересно как еще кризис скажется на текстовом наполнении. В сео-текстах преобладали и без того ерундовые расценки. А теперь рубль просел вдвое, и дальше будет только хуже.. Одним словом, я в поиске постоянного $ заказчика по сео-статьям)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Прикольно!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!