Как рынок интернет-маркетинга среагировал на растущий кризис

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 12889

Главной темой пресс-конференции в РБК, которая прошла в конце декабря при участии Игоря Ашманова (Ашманов и партнеры) и Германа Клименко (Mediametrics.ru), стал кризис и его последствия для рынка интернет-маркетинга.

Игорь Ашманов рассказал о том, как менялся рынок контекстной рекламы, социальных медиа и поисковых систем в 2014 году.

Как развивалась контекстная реклама в 2014 году

  • Эволюция в сторону автоматизации, ремаркетинга и платы за транзакцию.
  • Появление high-frequency advertising — RTB, аналога биржевых роботов. Выиграют большие игроки.
  • Фрод, скликивание, роботы, до 50 % фальшивых показов и кликов.
  • Сдвиг пользователей и рекламы в мобильную сферу.
  • Доминирование рекламной системы Google в мобильных устройствах.

Поисковые системы в 2014 году

  • Отмена ссылок Яндексом. Яндекс объявил, что отменил ссылки, однако на самом деле не сделал этот или отменил не во всех тематиках. Это сразу привело к появлению новых видов спама.
  • Восхождение сайтов «отзовиков». Одним из новых видов спама стали квазисайты фейковых отзывов. Есть компании, которые в год делают по 40-50 подобных сайтов в год. Кроме рекламных способов заработка этот бизнес связан с шантажом — за то, чтобы убрать плохие отзывы о компании, у владельцев просят деньги.
  • Накрутка поведенческих факторов.
  • Возможный закат ссылочных бирж. (На самом деле мы не знаем, есть закат или его нет).
  • Ускорение смены алгоритмов.
  • Смена факторов ранжирования.
  • Нужное новое «SEO».
  • Сдвиг аудитории и рекламодателей в социальные сети.
  • Консолидация на рынке, вымирание малого бизнеса. Закрываются компании малого и среднего бизнеса и их скупают.

Социальные сети в 2014 году

  • Огромный информационный шум. Фейки. Эта тенденция именно этого года — огромный поток фальшивок. Вбрасывается информация, затем публикуется опровержение. Фейки читают миллионы людей, а их разоблачением уже никто не интересуются.
  • Поле информационной войны. Украина составляет 70-80% всех новостей в соцсетях.
  • Абсолютные лидеры упоминаний Путин и Медведев.
  • Вбросы. Сети распространения, связка со СМИ.

    1. В интернет-СМИ произошел отказ от ответственности — публикуют информацию не проверяя ее достоверность;
    2. Многие интернет-издания отказались от объективной подачи информации и выбрали одну из сторон. Зачастую они занимаются отмыванием вбросов из соцсетей. Попадая в СМИ фейк становится фактом (в сознании людей, опубликованное в издании/газете — правда), затем снова возвращается в соцсети уже как достоверная информация;
    3. И новое явление в Сети — квази-СМИ, которые используются для создания информационной волны и позволяют очень быстро поднять нужную новость в Яндекс новостях.
  • Армия роботов. Новые человекоподобные — инновация этого года. Прокаченные боты, которые создаются, чтобы работать долгие годы. Существует еще история со всеми известными «Ольгинскими ботами», когда сотни людей пишут то, что им говорят за зарплату.
  • Рост таргетированной рекламы.
  • Автоматизация. Мониторинг.
  • Смещение области маркетинга в область PR.
  • Формирование услуги управления репутацией за последние полтора года.
  • Вмешательство государства. Угрозы закрытия Twitter и Facebook.

Facebook и Twitter как неподконтрольные государству платформы действительно могут быть в будущем закрыты, если возникнет реальная угроза использования их как инструмента организации насильственной смены действующей власти. С точки зрения мониторинга и управления репутацией в социальных сетях потеря Twitter окажется значимой, поскольку эта платформа сейчас наиболее удобна для оперативного ответа на негатив, отслеживания динамики интересов аудитории Интернета, а также анализа векторов распространения информации.

Денис Шубенок, «Ашманов и партнеры», рассказал о том, что кризис уже затронул маркетинговые бюджеты многих компаний. И выделил несколько критериев, на которые будут ориентироваться клиенты при распределении рекламных бюджетов:

  • Подробная аналитика рекламных каналов.
  • Отказ от инструментов, работающих на «охват» аудитории.
  • Оценка эффективности по финансовым показателям.
  • Перераспределение бюджетов. В первую очередь деньги выводятся из спецпроектов, а также медийной и тизерной рекламы, которая увеличивает охват аудитории, но напрямую не влияет на получение прибыли.

В целом, по словам Дениса, на фоне кризиса крупные компании изменили поведение: они не уходят из интернет-рекламы и продвижения, а лишь медленнее платят.

Денис также отметил, что кризис по-разному сказывается на различных отраслях, и привел примеры из опыта кризиса 2008-2009 года.

Тематики, в которых вырос спрос в 2008-2009 годах:

  • Коллекторские агентства.
  • Ювелирные магазины.
  • Поставщики услуг, направленные на снижение затрат.
  • Рекламные агентства.
  • Курсы по профессиональному переобучению.
  • Туризм в России.
  • Недвижимость в России.

Тематики, в которых упал спрос в 2008-2009 годах:

  • Банковская тематика
  • Автомобильная тематика
  • Недвижимость за рубежом.
  • Туризм за рубежом.
  • Строительство.
  • Бытовая техника.

Тем же, кто сталкивается с падением спроса, специалист компании посоветовал переключиться на инструменты, дающие максимальный эффект. В частности, в поисковом продвижении важно сужать продвигаемые запросы, по которым нет конверсий, и стараться выйти в лидеры в приоритетных тематиках. Как показала практика кризиса 2008-2009 годов, следуя такой стратегии, в дальнейшим проще удержать занятые позиции.

Герман Клименко, Mediametrics.ru, отметил, что новостной поток постоянно уплотняется, и сейчас идёт речь о десятках тысяч новостей в день. При этом 30% новостей, популярных в соцсетях, публикуется не официальными средствами массовой информации, а популярными блогерами и другими медийными персонами. СМИ же в борьбе за посетителей нередко прибегают к использованию двух заголовков: более броского — для публикации в соцсетях, и эмоционально более умеренного — непосредственно в новостях. В новостях появляется все больше фейков, которые затем опровергаются. Однако в массе своей читатели либо не замечают опровержения, либо не запоминают их.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Интернет-маркетолог
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Интернет-маркетолог
    больше года назад
    Как ни странно, многие тенденции были верно предугаданы.
    А сейчас очередной поворот. Уже свои тенденции на рынке.
    Отчасти я об этом говорил в своём подкасте.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alexey Iskimzhi
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexey Iskimzhi
    больше года назад
    мда, интересно как еще кризис скажется на текстовом наполнении. В сео-текстах преобладали и без того ерундовые расценки. А теперь рубль просел вдвое, и дальше будет только хуже.. Одним словом, я в поиске постоянного $ заказчика по сео-статьям)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Прикольно!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Дамир Байкенжанов
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!