Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как рынок интернет-маркетинга среагировал на растущий кризис

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 11587

Главной темой пресс-конференции в РБК, которая прошла в конце декабря при участии Игоря Ашманова (Ашманов и партнеры) и Германа Клименко (Mediametrics.ru), стал кризис и его последствия для рынка интернет-маркетинга.

Игорь Ашманов рассказал о том, как менялся рынок контекстной рекламы, социальных медиа и поисковых систем в 2014 году.

Как развивалась контекстная реклама в 2014 году

  • Эволюция в сторону автоматизации, ремаркетинга и платы за транзакцию.
  • Появление high-frequency advertising — RTB, аналога биржевых роботов. Выиграют большие игроки.
  • Фрод, скликивание, роботы, до 50 % фальшивых показов и кликов.
  • Сдвиг пользователей и рекламы в мобильную сферу.
  • Доминирование рекламной системы Google в мобильных устройствах.

Поисковые системы в 2014 году

  • Отмена ссылок Яндексом. Яндекс объявил, что отменил ссылки, однако на самом деле не сделал этот или отменил не во всех тематиках. Это сразу привело к появлению новых видов спама.
  • Восхождение сайтов «отзовиков». Одним из новых видов спама стали квазисайты фейковых отзывов. Есть компании, которые в год делают по 40-50 подобных сайтов в год. Кроме рекламных способов заработка этот бизнес связан с шантажом — за то, чтобы убрать плохие отзывы о компании, у владельцев просят деньги.
  • Накрутка поведенческих факторов.
  • Возможный закат ссылочных бирж. (На самом деле мы не знаем, есть закат или его нет).
  • Ускорение смены алгоритмов.
  • Смена факторов ранжирования.
  • Нужное новое «SEO».
  • Сдвиг аудитории и рекламодателей в социальные сети.
  • Консолидация на рынке, вымирание малого бизнеса. Закрываются компании малого и среднего бизнеса и их скупают.

Социальные сети в 2014 году

  • Огромный информационный шум. Фейки. Эта тенденция именно этого года — огромный поток фальшивок. Вбрасывается информация, затем публикуется опровержение. Фейки читают миллионы людей, а их разоблачением уже никто не интересуются.
  • Поле информационной войны. Украина составляет 70-80% всех новостей в соцсетях.
  • Абсолютные лидеры упоминаний Путин и Медведев.
  • Вбросы. Сети распространения, связка со СМИ.

    1. В интернет-СМИ произошел отказ от ответственности — публикуют информацию не проверяя ее достоверность;
    2. Многие интернет-издания отказались от объективной подачи информации и выбрали одну из сторон. Зачастую они занимаются отмыванием вбросов из соцсетей. Попадая в СМИ фейк становится фактом (в сознании людей, опубликованное в издании/газете — правда), затем снова возвращается в соцсети уже как достоверная информация;
    3. И новое явление в Сети — квази-СМИ, которые используются для создания информационной волны и позволяют очень быстро поднять нужную новость в Яндекс новостях.
  • Армия роботов. Новые человекоподобные — инновация этого года. Прокаченные боты, которые создаются, чтобы работать долгие годы. Существует еще история со всеми известными «Ольгинскими ботами», когда сотни людей пишут то, что им говорят за зарплату.
  • Рост таргетированной рекламы.
  • Автоматизация. Мониторинг.
  • Смещение области маркетинга в область PR.
  • Формирование услуги управления репутацией за последние полтора года.
  • Вмешательство государства. Угрозы закрытия Twitter и Facebook.

Facebook и Twitter как неподконтрольные государству платформы действительно могут быть в будущем закрыты, если возникнет реальная угроза использования их как инструмента организации насильственной смены действующей власти. С точки зрения мониторинга и управления репутацией в социальных сетях потеря Twitter окажется значимой, поскольку эта платформа сейчас наиболее удобна для оперативного ответа на негатив, отслеживания динамики интересов аудитории Интернета, а также анализа векторов распространения информации.

Денис Шубенок, «Ашманов и партнеры», рассказал о том, что кризис уже затронул маркетинговые бюджеты многих компаний. И выделил несколько критериев, на которые будут ориентироваться клиенты при распределении рекламных бюджетов:

  • Подробная аналитика рекламных каналов.
  • Отказ от инструментов, работающих на «охват» аудитории.
  • Оценка эффективности по финансовым показателям.
  • Перераспределение бюджетов. В первую очередь деньги выводятся из спецпроектов, а также медийной и тизерной рекламы, которая увеличивает охват аудитории, но напрямую не влияет на получение прибыли.

В целом, по словам Дениса, на фоне кризиса крупные компании изменили поведение: они не уходят из интернет-рекламы и продвижения, а лишь медленнее платят.

Денис также отметил, что кризис по-разному сказывается на различных отраслях, и привел примеры из опыта кризиса 2008-2009 года.

Тематики, в которых вырос спрос в 2008-2009 годах:

  • Коллекторские агентства.
  • Ювелирные магазины.
  • Поставщики услуг, направленные на снижение затрат.
  • Рекламные агентства.
  • Курсы по профессиональному переобучению.
  • Туризм в России.
  • Недвижимость в России.

Тематики, в которых упал спрос в 2008-2009 годах:

  • Банковская тематика
  • Автомобильная тематика
  • Недвижимость за рубежом.
  • Туризм за рубежом.
  • Строительство.
  • Бытовая техника.

Тем же, кто сталкивается с падением спроса, специалист компании посоветовал переключиться на инструменты, дающие максимальный эффект. В частности, в поисковом продвижении важно сужать продвигаемые запросы, по которым нет конверсий, и стараться выйти в лидеры в приоритетных тематиках. Как показала практика кризиса 2008-2009 годов, следуя такой стратегии, в дальнейшим проще удержать занятые позиции.

Герман Клименко, Mediametrics.ru, отметил, что новостной поток постоянно уплотняется, и сейчас идёт речь о десятках тысяч новостей в день. При этом 30% новостей, популярных в соцсетях, публикуется не официальными средствами массовой информации, а популярными блогерами и другими медийными персонами. СМИ же в борьбе за посетителей нередко прибегают к использованию двух заголовков: более броского — для публикации в соцсетях, и эмоционально более умеренного — непосредственно в новостях. В новостях появляется все больше фейков, которые затем опровергаются. Однако в массе своей читатели либо не замечают опровержения, либо не запоминают их.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Интернет-маркетолог
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Интернет-маркетолог
    6 месяцев назад
    Как ни странно, многие тенденции были верно предугаданы.
    А сейчас очередной поворот. Уже свои тенденции на рынке.
    Отчасти я об этом говорил в своём подкасте.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Alexey Iskimzhi
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexey Iskimzhi
    больше года назад
    мда, интересно как еще кризис скажется на текстовом наполнении. В сео-текстах преобладали и без того ерундовые расценки. А теперь рубль просел вдвое, и дальше будет только хуже.. Одним словом, я в поиске постоянного $ заказчика по сео-статьям)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Прикольно!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!