Как Яндекс ищет ваши письма

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2026
Яндекс в своем блоге поведал аудитории о том, как устроен поиск по письмам в Яндекс.Почте. Оказывается, в индексе Яндекс.Почты хранится около 10 млрд. писем – это почти столько же, сколько страниц в индексе веб-поиска Яндекса. При этом поисковых запросов примерно в 1000 раз меньше, чем запросов к веб-поиску.

Отличительной особенностью поиска в Почте является то, что здесь очень важна полнота результатов: если веб-поиск не найдёт один-единственный сайт из трёх миллионов по запросу «пластиковые стулья», этого никто (кроме, разумеется, вебмастера этого сайта) не заметит. Гораздо критичнее, если потеряется письмо с важным адресом или паролем.

По этим причинам в поиске по Почте существует ряд архитектурных и технологических особенностей.

Архитектурные особенности: чтобы обеспечить полноту результатов, весь поисковый индекс для некоторого пользователя хранится на одном сервере и полностью дублируется на другом – если один сервер недоступен, то Яндекс ищет на дублирующем.

Технологические особенности: на каждом сервере располагается индекс по письмам пяти миллионов пользователей. Яндекс отмечает, что есть несколько вариантов построения индекса и рассказывает, как это реализовано.

1-й вариант решения: Индекс размером до 10 Гб
Максимальный размер каждого индекса 10 Гб. Следовательно, на каждом сервере получилось по 50-100 индексов, которые создаются в порядке поступления писем, а данные пользователя, таким образом, могут находиться в любом из индексов. Но письма часто содержат большое количество однотипной информации («привет», «пока», «@yandex.ru»), которая подходит под 46% всех запросов к поиску по Почте. Получалось, что ответ на такой запрос требовал поднять около 20% всех писем, хранящихся на сервере — это занимало десятки секунд.

2-й вариант решения: Префиксный индекс
Мы оставили максимальный размер индекса равным 10Гб, но перед каждым словом добавили ID пользователя. В результате каждый поиск сразу ограничивался количеством и размером писем в почтовом ящике текущего пользователя. Это снизило объем находимых данных и на порядок ускорило поиск. Но когда на диске – сотни индексов, то из-за большого числа дисковых операций поиск занимает несколько секунд. Наша же цель – десятые доли секунд.

3-й вариант решения: Шардирование по пользователям
Все индексы на сервере были разделены на 1000 сегментов (шардов). В каждом из них – от пяти до двадцати индексов размером до 1 Гб, и данные конкретного пользователя всегда находятся в определённом сегменте. В результате число дисковых операций было снижено до 20 раз по сравнению со вторым вариантом. Скорость поиска также увеличилась в разы. Так мы получили поиск за доли секунд.

Также отмечается, что для того чтобы все поступающие письма практически сразу появлялись в результатах поиска, был разработан специальный инкрементальный индекс в памяти. В него можно добавлять по одному документу, а после добавления документ сразу появляется в поиске.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!