Мэтт Каттс: свежесть важна, но не для всех сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 3215
Видео для вебмастеров от Google с бессменным ведущим Мэттом Каттсом снова вернулись в эфир YouTube. На этот раз руководитель группы Webspam ответил на вопрос пользователя из Канады:
В прошлом Google заявлял, что частые обновления страниц влияют положительно на ранжирование. Кажется, что поисковик более благосклонен к блогам и новостным сайтам, а не к сайтам компаний, страницы которых обновляются значительно реже. Насколько важны факторы свежести контента для Google?
Так как этот вопрос набрал самое большое количество лайков среди вебмастеров, Мэтт Каттс на него и ответил. Для начала он напомнил всем, что существуют разные типы запросов:

- информационные, когда нужно узнать какую-то общую информацию. Например, как починить принтер, биография и т.д.;

- навигационные, когда пользователь хочет попасть в определенное место или на определенный сайт, например, компании HP или IBM;

- транзакционные, когда пользователь хочет купить какой-то продукт.

Это очень обширная типология, замечает Мэтт. Бывают ситуации, когда пользователям нужен свежий контент. Например, при запросе «землетрясения» важно показать в выдаче в том числе и последние новости о событиях, связанных с землетрясениями по всему миру. Навигационные запросы зачастую не требуют свежести. Достаточно иметь на сайте актуальный по сей день качественный контент, даже если он написан пару лет назад.

Google учитывает более 200 факторов при ранжировании. Свежесть – только один из них. Не попадайте в ловушку в погоне за свежестью, предупреждает Мэтт. Не стоит менять каждый день несколько слов на странице или перебивать даты. Это не приведет к повышению позиций, если у вас не сайт новостей или сайт, тематика которого требует постоянного обновления контента.



Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман Попов
    больше года назад
    Илья, я даже больше скажу - по опыту конкуренции в зарубежных поисковиках складывается ощущение, что они там вообще ничего не делают.))) Тематики, где западные-коллеги набирают 150000 суточного поискового трафика в течение 7-8 месяцев упорной работы с внутренним SEO, я делаю столько же за 3-4 месяца, при этом не особ-то напрягаясь за счет и внутреннего и ссылочного. Вот как это так? Они вообще в продвижении то хоть че-то понимают?
    -
    0
    +
    Ответить
  • myclub
    11
    комментариев
    0
    читателей
    myclub
    больше года назад
    Для любителей.начинающих бесспорно...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Бакалов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Бакалов
    больше года назад
    Хм... Мэтт ответил про информационные и навигационные запросы, но про самые важные для оптимизаторов запросы транзакционные - нет ни слова.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Савельев
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Савельев
    больше года назад
    Марина, странно, конечно, все это...иногда думаешь типа "Вау, Мэтт Кэттс сейчас поведает нам какие-нибудь фишки" или "Рэнд Фишкин сейчас поделится своими секретами/стратегиями продвижения"...а когда читаешь статью, понимаешь, что это все такой фуфел (в хорошем смысле этого слова) :) Без спору, для начинающих оптимизаторов самое-то.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Савельев
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Савельев
    больше года назад
    ммм...думаю, что информация вполне очевидна. Неужели зарубежные вебмастера такие нелогичные?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марина Демина
    43
    комментария
    0
    читателей
    Марина Демина
    больше года назад
    Илья, видимо, да. Иногда читаешь темы статей и наиболее распространенные вопросы вебмастеров и удивляешься, как они на полном серьезе могут обсуждать и дискутировать по таким элементарным вещам. Но, видимо, не все так очевидно. И раз за этот вопрос проголосовало большинство, чтобы Каттс на него ответил, значит, действительно есть пробел в знаниях.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!