×
Россия +7 (909) 261-97-71

Минусинск: кто виноват и что делать? SEO-баталии на СПИК 2015

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 11278
Подпишитесь на нас в Telegram

28 и 29 мая состоялась юбилейная десятая Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК 2015.

Секция, посвященная анализу нового алгоритма Яндекса «Минусинск», стала, пожалуй, самым посещаемым блоком СПИКа. В рамках секции «SEO. Ссылки отключить нельзя оставить» состоялся своеобразный батл между SEO-оптимизаторами, представителями сервиса закупки ссылок и независимым экспертом.

О том, будут ли работать ссылки, что делать тем, кто попал под «Минусинск», и как избежать санкций, рассуждали Сергей Людкевич, Артур Латыпов («SEO Интеллект»), Александр Шестаков (Pr.Sape), Юрий Софин (Wizard.Sape) и Евгений Трофименко (konvr.ru).

1.jpg

28 мая все SEO-специалисты отмечали День оптимизатора. Яндекс по-своему решил поздравить специалистов, запустив накануне вторую волну «Минусинска». Сергей Людкевич, независимый консультант и SEO-гуру, посвятил свой доклад подробному разбору итогов первой итерации, которая прошла 15 мая, рассказал о классификации алгоритма и дал рекомендации по дальнейшим действиям.

Итак, после запуска нового алгоритма «письма счастья» получили 9 тысяч владельцев сайтов. 37% получателей сняли ссылки. В итоге на 21,7% сократилась доля SEO-ссылок в базе Яндекса и на 12,5% сократилась доля покупателей SEO-ссылок в топ 10. По итогам первой волны 488 сайтов попали под санкции, и по предварительным данным вторая волна накрыла еще около 1000. Под угрозой находились и до сих пор находятся сайты с большим абсолютным и/или относительным числом SEO-ссылок в ссылочном профиле.

2.png

Тут Сергей подробнее остановился на вопросе о том, что Яндекс считает SEO-ссылками, а именно:

SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить такие ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому SEO-ссылки часто называют „покупными“ или „продажными“. SEO-ссылки не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому мы считаем SEO-ссылки поисковым спамом.

3.png

Вполне ожидаемо, что серьезность намерений Яндекса ставят под сомнения те, кому отмена ссылок невыгодна.

  • Индустрия ссылкоторговли имеет огромные обороты и способна выделить ресурсы на PR-войну.
  • Многие оптимизаторы имеют побочный бизнес по созданию сайтов под продажу ссылок.
  • Ссылочный бюджет — очень удобная для оптимизаторов форма взаимоотношений с клиентами, коyсалтинг продавать гораздо сложней.
  • Многие оптимизаторы не готовы к другим методам продвижения.

Тем, кто попал под «Минусинск», Сергей посоветовал снимать все платные ссылки — чем скорее, тем лучше. Впрочем, тем, кто не хочет попасть под фильтры, эксперт также советует снимать SEO-ссылки, а освободившиеся ресурсы использовать для развития сайта, улучшения коммерческих факторов, стимулирующих (а не симулирующих!) активность пользователей. Необходимо понимать, что волшебную пилюлю больше не купить, и без серьезной работы с сайтом перспективы продвижения не очень оптимистичны.

Итак, вердикт Сергея Людкевича — ссылки снимать.

4.png

5.jpg6.jpg

Представители индустрии ссылкоторговли Юрий Софин и Александр Шестаков поделились своими наблюдениями и выводами, которые оказались куда менее категоричными, чем у Сергея. Эксперты высказали мнение, что «Минусинск» — это всего лишь очередной фильтр Яндекса, которым поисковик пугает оптимизаторов уже не в первый раз. Сотрудники Sape провели исследование, в ходе которого выяснили, что после первой волны пострадало всего 0,7% всех продвигаемых в Wizard.Sape сайтов.

Снятие ссылок ударит по позициям сильней, чем сами санкции, уверены специалисты Sape. Те сайты, которые сняли более 3 тысяч ссылок после объявления алгоритма, значительно потеряли в видимости. Сайты, продвигающиеся по Москве и области, потеряли в среднем 12 позиций за 3–4 месяца после снятия ссылок, а падение по региону «Россия» составилj 9,5 пунктов. Те, кто следовал новой стратегии, так же как и те, кто ничего не делал, даже несколько повысили свои позиции в выдаче.

7.png

Представители агрегаторов заявили, что ссылки продолжают оказывать влияние на поисковую выдачу, но SEO-ссылки — не оказывают и приводят к санкциям. Так эксперты подошли к тому, что нужно разделять все ссылки на SEO и качественные ссылки.

8.png

9.jpg

На эту же тему высказался Артур Латыпов из компании «SEO Интеллект».

Точное определение SEO-ссылок известно только Яндексу, каждый, кто покупал ссылки, знает их отличия:

10.png

Чтобы не попасть под «Минусинск», Артур посоветовал выгрузить все ссылки из Вебмастера, сравнить с купленными ссылками на биржах и проверить ссылочный профиль: количество SEO-ссылок не должно превышать 50% от общего числа. Обратить внимание на качество доноров и не покупать ссылки в агрегаторах, пока они не изменят критерии подбора доноров.

11.png

Что делать тем, кто уже попал под «Минусинск»?

  • Отказаться от дальнейшей покупки ссылок.
  • Снять уже имеющиеся SEO-ссылки.
  • Сообщить о снятии ссылок в Яндекс.

Вердикт Артура Латыпов: SEO-ссылки пока работают и могут приносить большой трафик даже при покупке. Но при покупке ссылок необходимо жестко фильтровать их по качеству доноров, увеличивать качество каждой конкретной ссылки и уменьшать объем SEO-ссылок.

12.jpg

13.jpg

А вот Евгений Трофименко из konvr.ru привел цитаты публичных выступлений Александра Садовского и Екатерины Гладких и предложил вероятную реакцию отрасли.

Яндекс: SEO-ссылки — неполезные для посетителей.

Реакция: расцвет «усиления ссылок» накруткой ПФ.

Яндекс: критерий продажности — важный.

Реакция: уход от паблика, расцвет закрытых сеток и спецсеток под клиента.

Яндекс: важен ссылочный профиль, упор на долю SEO-ссылок при определении фильтра.

Реакция: расцвет разбавки ссылочной массы «естественными ссылками».

Яндекс: лучшие пользователи — не просто возвраты, а фанаты, делящиеся ссылкой.

Реакция: расцвет накрутки всего этого фейковыми юзерами, упор на соцсети.

Евгений высказал предположение, что «Минусинск» — это не алгоритм, а новый фильтр «минус 20 позиций», никак не связанный с релевантностью сайтов. И цель его — не улучшить качество выдачи, а «навести шороху».

14.png

15.png

Ведущий секции Тимофей Квачев (TRINET) очень красочно сравнил покупку ссылки со взятками, чем резюмировал выступления всех докладчиков: «Вопрос в том, сколько человек нужно наказать, чтобы другие испугались. Вторая волна пошла, потому что Яндекса не удовлетворил результат первой волны. Но как взятки продолжают работать, так же продолжают работать и ссылки».

16.jpg

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!