Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Монетизация мобильных сайтов: советы от Рекламной Сети Яндекса

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3573

Официальный клуб Рекламной Сети Яндекса поделился советами по монетизации мобильных сайтов в РСЯ.

Согласно данным исследования TNS Web Index, в первом квартале 2015 года всего 31% пользователей выходили в интернет только с настольных компьютеров. Остальные 59% пользовались как десктопным, так и мобильным интернетом, а 10% выходили в интернет только с мобильных устройств.


Немаловажно и то, что 94% аудитории читает новости на мобильных устройствах именно через браузеры:

В таких условиях перед площадками встает вопрос мобильной монетизации: важно расположить и настроить рекламные места так, чтобы реклама не мешала пользователям потреблять контент и давала максимум отдачи рекламодателям.

Особенности «мобильных» доходов — рекомендации от РСЯ

РСЯ рекомендует использовать мультиформатные RTB-блоки 320x100 и вертикальные блоки Директа из одного объявления с картинкой. Оптимальными местами для расположения являются зоны концентрации внимания читателей. Это может быть, к примеру, область под основным контентом страницы и над полем ввода комментария или же сразу после блока навигации, то есть те места, где пользователь завершает чтение и начинает делать выбор, куда следовать дальше.

На страницах, содержащих списки новостей и листингах лучше всего работают блоки из одного объявления. Их можно ставить после нескольких новостных сообщений, занимающих 4/5 экрана — таким образом, чтобы в поле видимости читателя всегда находилось одно рекламное объявление.


В листингах с коммерческой информацией эффекnивнее будет работать расположение блоков непосредственно над и под областью листинга.

Десктоп VS мобайл? Разберем на кейсах

Специалисты РСЯ сравнили показатели монетизации на мобильных и десктопных версиях одних и тех же изданий. Оценивались прежде всего показатели СРМ, а также доли выручки, которую площадкам приносят пользователи разных версий.

Особенности дизайна сайтов, влияние собственных продаж рекламы, а также количество и расположение рекламных мест не учитывались. В явном виде не учитывались и объемы трафика, передаваемого в монетизацию РСЯ.

Для того чтобы оценить вклад мобильной аудитории в доходах площадок, были сделаны мгновенные фотографии текущих показателей на десктопной и мобильной версиях за один и тот же период. При этом оценивались именно доходы от внешней монетизации РСЯ.

m.gazeta.ru VS gazeta.ru

CPM блоков РСЯ на мобильной версии издания в 3-4 раза выше, чем на десктопном сайте. Мобильная аудитория приносит 30-40% доходов издания.


m.lenta.ru VS lenta.ru

CPM блоков РСЯ на мобильной версии lenta.ru в 2,5-3 раза выше, чем на десктопе. При этом мобильная аудитория дает 35-50% доходов.

m.lifenews.ru VS lifenews.ru

CPM блоков РСЯ на мобильной и десктопной версиях примерно схожи. При этом мобильная аудитория приносит 35-50% доходов площадки.

m.vz.ru VS vz.ru

Сразу после начала анализа CPM блоков РСЯ мобильной версии vz.ru, показатели были в 3-3,5 раза ниже, чем на десктопе. На мобайл приходилось всего 5-10% доходов. В качестве решения было предложено оптимизировать рекламные места в мобильной версии: поставить сразу под контентную часть страницы мультиформатный RTB 320х100.


После изменения в дизайне CPM мобильной версии вырос вдвое и заметно сократил разрыв с десктопом. При этом мобильная версия в доходе от Яндекс.Директа стала приносить примерно в 2,5 раза больше — 20-25%.

Эти примеры хорошо иллюстрируют, что аудитория мобильного веба может приносить площадке доходы, сопоставимые с доходами от десктопных пользователей. Для этого важно оценивать поведение своей аудитории и адаптировать для мобильных не только сам сайт, но и рекламные блоки на нем.

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!