Монетизация мобильных сайтов: советы от Рекламной Сети Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4311

Официальный клуб Рекламной Сети Яндекса поделился советами по монетизации мобильных сайтов в РСЯ.

Согласно данным исследования TNS Web Index, в первом квартале 2015 года всего 31% пользователей выходили в интернет только с настольных компьютеров. Остальные 59% пользовались как десктопным, так и мобильным интернетом, а 10% выходили в интернет только с мобильных устройств.


Немаловажно и то, что 94% аудитории читает новости на мобильных устройствах именно через браузеры:

В таких условиях перед площадками встает вопрос мобильной монетизации: важно расположить и настроить рекламные места так, чтобы реклама не мешала пользователям потреблять контент и давала максимум отдачи рекламодателям.

Особенности «мобильных» доходов — рекомендации от РСЯ

РСЯ рекомендует использовать мультиформатные RTB-блоки 320x100 и вертикальные блоки Директа из одного объявления с картинкой. Оптимальными местами для расположения являются зоны концентрации внимания читателей. Это может быть, к примеру, область под основным контентом страницы и над полем ввода комментария или же сразу после блока навигации, то есть те места, где пользователь завершает чтение и начинает делать выбор, куда следовать дальше.

На страницах, содержащих списки новостей и листингах лучше всего работают блоки из одного объявления. Их можно ставить после нескольких новостных сообщений, занимающих 4/5 экрана — таким образом, чтобы в поле видимости читателя всегда находилось одно рекламное объявление.


В листингах с коммерческой информацией эффекnивнее будет работать расположение блоков непосредственно над и под областью листинга.

Десктоп VS мобайл? Разберем на кейсах

Специалисты РСЯ сравнили показатели монетизации на мобильных и десктопных версиях одних и тех же изданий. Оценивались прежде всего показатели СРМ, а также доли выручки, которую площадкам приносят пользователи разных версий.

Особенности дизайна сайтов, влияние собственных продаж рекламы, а также количество и расположение рекламных мест не учитывались. В явном виде не учитывались и объемы трафика, передаваемого в монетизацию РСЯ.

Для того чтобы оценить вклад мобильной аудитории в доходах площадок, были сделаны мгновенные фотографии текущих показателей на десктопной и мобильной версиях за один и тот же период. При этом оценивались именно доходы от внешней монетизации РСЯ.

m.gazeta.ru VS gazeta.ru

CPM блоков РСЯ на мобильной версии издания в 3-4 раза выше, чем на десктопном сайте. Мобильная аудитория приносит 30-40% доходов издания.


m.lenta.ru VS lenta.ru

CPM блоков РСЯ на мобильной версии lenta.ru в 2,5-3 раза выше, чем на десктопе. При этом мобильная аудитория дает 35-50% доходов.

m.lifenews.ru VS lifenews.ru

CPM блоков РСЯ на мобильной и десктопной версиях примерно схожи. При этом мобильная аудитория приносит 35-50% доходов площадки.

m.vz.ru VS vz.ru

Сразу после начала анализа CPM блоков РСЯ мобильной версии vz.ru, показатели были в 3-3,5 раза ниже, чем на десктопе. На мобайл приходилось всего 5-10% доходов. В качестве решения было предложено оптимизировать рекламные места в мобильной версии: поставить сразу под контентную часть страницы мультиформатный RTB 320х100.


После изменения в дизайне CPM мобильной версии вырос вдвое и заметно сократил разрыв с десктопом. При этом мобильная версия в доходе от Яндекс.Директа стала приносить примерно в 2,5 раза больше — 20-25%.

Эти примеры хорошо иллюстрируют, что аудитория мобильного веба может приносить площадке доходы, сопоставимые с доходами от десктопных пользователей. Для этого важно оценивать поведение своей аудитории и адаптировать для мобильных не только сам сайт, но и рекламные блоки на нем.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Александра Емец
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!