Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Не рекламой единой жив поиск

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 1282

По данным Liveinternet, за май поисковая система Nigma обогнала Апорт по количеству переходов на сайты Рунета с поисковой выдачи. Nigma обгоняла Апорт и раньше, благодаря рекламе от Яндекс.Директ. Им поисковик seonews .ru/news/.context_adv/1759/" target = "blank">пользовался с декабря 2006 по апрель 2007 года. После принудительного окончания кампании (по инициативе Яндекса) Nigma потеряла позиции, но в конце апреля теущего года после периода стабильного роста трафика обогнала старейшую поисковую систему Рунета уже своими силами. Сейчас Апорт занимает 0.3% поискового рынка Рунета, Nigma – 0.4%.

SEONEWS попросил Виктора Лавренко, руководителя Nigma, прокомментировать успехи проекта.
Этой весной мы начали существенное расширение штата - было нанято несколько программистов и системных администраторов. Многие разработки еще ждут своей очереди. Например, в ближайшее время мы выпустим новую версию системы исправления ошибок, которая превосходит аналогичные разработки ведущих российских и зарубежных поисковых систем.
Мы еще больше интенсифицировали нашу связь с пользователями. Для того, чтобы выбрать какой вид поиска делать, мы провели опрос среди наших пользователей, и они выбрали поиск по электронным библиотекам. Кроме того, мы ввели систему жалоб на результаты - если пользователь не может найти что-то, что он искал, он может пожаловаться в специальном окне. Таким образом мы, например, и приняли решение об улучшении системы исправления ошибок, т.к. оказалось, что очень часто пользователи не могут найти информацию не из-за плохой сортировки результатов, а из-за неграмотного запроса.
Также по просьбам пользователей мы сделали поиск в найденном и ввели специальный синтаксис для этого, хотя, конечно, правильное задание поисковых запросов и использование кластеризации не требует использования такой функциональностей. Но мы работаем по принципу - все для пользователя.

Как идет погоня за главными конкурентами?
Я не думаю, что у Нигмы в самом деле есть конкуренты. Нигма - это поисковик нового поколения, мы стараемся выдавать не просто ссылки на сайты, но и различную полезную информацию, связанную с запросом. В этом смысле кластеры - это только начало. Поэтому на рынке следующего поколения поисковых систем мы являемся безусловными лидерами - у единственного хоть как-то сравнимого по качеству нашего аналога российских пользователей в сотни раз меньше, чем у нас, тем более, что у нас тоже есть ajax-интерфейс к системе кластеризации (ajax.nigma.ru ).
Другое дело, что саму новую модель поиска пользователи принимают, возможно, довольно медленно, поэтому старые поисковики пока занимают существенную долю рынка относительно поисковиков нового поколения. Но и тут заметен прогресс.


Вспомните, как всё начиналось. Изменилась ли стратегия развития проекта, его цели и миссия со времен запуска?
По-прежнему мы - научный проект. Планируются публикации ряда научных статей, рассказывающих о наших новых алгоритмах, на базе которых главные разработчики проекта собираются защитить свои кандидатские диссертации.
Мы планируем запуск поисковика в США и, возможно, в Китае. Такой поисковик невозможно будет запустить не предложив действительно революционных изменений в модели поиска - как с технологической точки зрения, так и для пользовательской. Мы работаем над этим.

Появлялись ли на горизонте потенциальные инвесторы? Как собираетесь строить с ними отношения?
Потенциальные инвесторы появляются постоянно, но у нас нет недостатка в финансировании. С другой стороны мы считаем, что слишком большое финансирование может погубить проект, сделать его более маркетинговым, а не научным. Нам не нравится такая перспектива, и именно поэтому мы с осторожностью относимся к предложениям о финансировании. Даже если мы возьмем подобное финансирование, скорее всего мы будем его использовать для старта большого количества других инновационных проектов, предлагающих новые технологии как в области поиска, так и в других высокотехнологичных областях.
Проект уже зарабатывает за счет того, что размещает контекстную рекламу Яндекс.Директа. Баннеров и другой раздражающей рекламы на Нигме, надеюсь, никогда не будет - мы были и будем технологическим проектом.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    ну,ребята,теперь я буду пользоваться   NIGMA-Й  .ШУЙСКИЙ
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    ОГО! Апорт обогнала! Дак он же мёртв 8)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    ой, ребята, говорить ли мне вам, что новость просрочена (годичная давность)... или не стоит расстраивать...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!