Россия+7 (495) 960-65-87

Не рекламой единой жив поиск

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 1796

По данным Liveinternet, за май поисковая система Nigma обогнала Апорт по количеству переходов на сайты Рунета с поисковой выдачи. Nigma обгоняла Апорт и раньше, благодаря рекламе от Яндекс.Директ. Им поисковик пользовался с декабря 2006 по апрель 2007 года. После принудительного окончания кампании (по инициативе Яндекса) Nigma потеряла позиции, но в конце апреля теущего года после периода стабильного роста трафика обогнала старейшую поисковую систему Рунета уже своими силами. Сейчас Апорт занимает 0.3% поискового рынка Рунета, Nigma – 0.4%.

SEONEWS попросил Виктора Лавренко, руководителя Nigma, прокомментировать успехи проекта.
Этой весной мы начали существенное расширение штата - было нанято несколько программистов и системных администраторов. Многие разработки еще ждут своей очереди. Например, в ближайшее время мы выпустим новую версию системы исправления ошибок, которая превосходит аналогичные разработки ведущих российских и зарубежных поисковых систем.
Мы еще больше интенсифицировали нашу связь с пользователями. Для того, чтобы выбрать какой вид поиска делать, мы провели опрос среди наших пользователей, и они выбрали поиск по электронным библиотекам. Кроме того, мы ввели систему жалоб на результаты - если пользователь не может найти что-то, что он искал, он может пожаловаться в специальном окне. Таким образом мы, например, и приняли решение об улучшении системы исправления ошибок, т.к. оказалось, что очень часто пользователи не могут найти информацию не из-за плохой сортировки результатов, а из-за неграмотного запроса.
Также по просьбам пользователей мы сделали поиск в найденном и ввели специальный синтаксис для этого, хотя, конечно, правильное задание поисковых запросов и использование кластеризации не требует использования такой функциональностей. Но мы работаем по принципу - все для пользователя.

Как идет погоня за главными конкурентами?
Я не думаю, что у Нигмы в самом деле есть конкуренты. Нигма - это поисковик нового поколения, мы стараемся выдавать не просто ссылки на сайты, но и различную полезную информацию, связанную с запросом. В этом смысле кластеры - это только начало. Поэтому на рынке следующего поколения поисковых систем мы являемся безусловными лидерами - у единственного хоть как-то сравнимого по качеству нашего аналога российских пользователей в сотни раз меньше, чем у нас, тем более, что у нас тоже есть ajax-интерфейс к системе кластеризации (ajax.nigma.ru ).
Другое дело, что саму новую модель поиска пользователи принимают, возможно, довольно медленно, поэтому старые поисковики пока занимают существенную долю рынка относительно поисковиков нового поколения. Но и тут заметен прогресс.


Вспомните, как всё начиналось. Изменилась ли стратегия развития проекта, его цели и миссия со времен запуска?
По-прежнему мы - научный проект. Планируются публикации ряда научных статей, рассказывающих о наших новых алгоритмах, на базе которых главные разработчики проекта собираются защитить свои кандидатские диссертации.
Мы планируем запуск поисковика в США и, возможно, в Китае. Такой поисковик невозможно будет запустить не предложив действительно революционных изменений в модели поиска - как с технологической точки зрения, так и для пользовательской. Мы работаем над этим.

Появлялись ли на горизонте потенциальные инвесторы? Как собираетесь строить с ними отношения?
Потенциальные инвесторы появляются постоянно, но у нас нет недостатка в финансировании. С другой стороны мы считаем, что слишком большое финансирование может погубить проект, сделать его более маркетинговым, а не научным. Нам не нравится такая перспектива, и именно поэтому мы с осторожностью относимся к предложениям о финансировании. Даже если мы возьмем подобное финансирование, скорее всего мы будем его использовать для старта большого количества других инновационных проектов, предлагающих новые технологии как в области поиска, так и в других высокотехнологичных областях.
Проект уже зарабатывает за счет того, что размещает контекстную рекламу Яндекс.Директа. Баннеров и другой раздражающей рекламы на Нигме, надеюсь, никогда не будет - мы были и будем технологическим проектом.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    ну,ребята,теперь я буду пользоваться   NIGMA-Й  .ШУЙСКИЙ
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    ОГО! Апорт обогнала! Дак он же мёртв 8)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    ой, ребята, говорить ли мне вам, что новость просрочена (годичная давность)... или не стоит расстраивать...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Сергей Нижегородцев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Нижегородцев - А Серч, пропагандирующий самое черное SEO - сапоссылки и накрутки ПФ в теме Яндекса для Вас авторитет? А группы сео-импотентов на ФБ - тоже? Почему черные сеошники - мои сео-конкуренты боятся меня реально, не задумывались? А о том, что такое хорошо и что такое плохо, о морали и нравственности с анонимами разговаривать не буду :)
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
341
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!