Не рекламой единой жив поиск

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 1487

По данным Liveinternet, за май поисковая система Nigma обогнала Апорт по количеству переходов на сайты Рунета с поисковой выдачи. Nigma обгоняла Апорт и раньше, благодаря рекламе от Яндекс.Директ. Им поисковик пользовался с декабря 2006 по апрель 2007 года. После принудительного окончания кампании (по инициативе Яндекса) Nigma потеряла позиции, но в конце апреля теущего года после периода стабильного роста трафика обогнала старейшую поисковую систему Рунета уже своими силами. Сейчас Апорт занимает 0.3% поискового рынка Рунета, Nigma – 0.4%.

SEONEWS попросил Виктора Лавренко, руководителя Nigma, прокомментировать успехи проекта.
Этой весной мы начали существенное расширение штата - было нанято несколько программистов и системных администраторов. Многие разработки еще ждут своей очереди. Например, в ближайшее время мы выпустим новую версию системы исправления ошибок, которая превосходит аналогичные разработки ведущих российских и зарубежных поисковых систем.
Мы еще больше интенсифицировали нашу связь с пользователями. Для того, чтобы выбрать какой вид поиска делать, мы провели опрос среди наших пользователей, и они выбрали поиск по электронным библиотекам. Кроме того, мы ввели систему жалоб на результаты - если пользователь не может найти что-то, что он искал, он может пожаловаться в специальном окне. Таким образом мы, например, и приняли решение об улучшении системы исправления ошибок, т.к. оказалось, что очень часто пользователи не могут найти информацию не из-за плохой сортировки результатов, а из-за неграмотного запроса.
Также по просьбам пользователей мы сделали поиск в найденном и ввели специальный синтаксис для этого, хотя, конечно, правильное задание поисковых запросов и использование кластеризации не требует использования такой функциональностей. Но мы работаем по принципу - все для пользователя.

Как идет погоня за главными конкурентами?
Я не думаю, что у Нигмы в самом деле есть конкуренты. Нигма - это поисковик нового поколения, мы стараемся выдавать не просто ссылки на сайты, но и различную полезную информацию, связанную с запросом. В этом смысле кластеры - это только начало. Поэтому на рынке следующего поколения поисковых систем мы являемся безусловными лидерами - у единственного хоть как-то сравнимого по качеству нашего аналога российских пользователей в сотни раз меньше, чем у нас, тем более, что у нас тоже есть ajax-интерфейс к системе кластеризации (ajax.nigma.ru ).
Другое дело, что саму новую модель поиска пользователи принимают, возможно, довольно медленно, поэтому старые поисковики пока занимают существенную долю рынка относительно поисковиков нового поколения. Но и тут заметен прогресс.


Вспомните, как всё начиналось. Изменилась ли стратегия развития проекта, его цели и миссия со времен запуска?
По-прежнему мы - научный проект. Планируются публикации ряда научных статей, рассказывающих о наших новых алгоритмах, на базе которых главные разработчики проекта собираются защитить свои кандидатские диссертации.
Мы планируем запуск поисковика в США и, возможно, в Китае. Такой поисковик невозможно будет запустить не предложив действительно революционных изменений в модели поиска - как с технологической точки зрения, так и для пользовательской. Мы работаем над этим.

Появлялись ли на горизонте потенциальные инвесторы? Как собираетесь строить с ними отношения?
Потенциальные инвесторы появляются постоянно, но у нас нет недостатка в финансировании. С другой стороны мы считаем, что слишком большое финансирование может погубить проект, сделать его более маркетинговым, а не научным. Нам не нравится такая перспектива, и именно поэтому мы с осторожностью относимся к предложениям о финансировании. Даже если мы возьмем подобное финансирование, скорее всего мы будем его использовать для старта большого количества других инновационных проектов, предлагающих новые технологии как в области поиска, так и в других высокотехнологичных областях.
Проект уже зарабатывает за счет того, что размещает контекстную рекламу Яндекс.Директа. Баннеров и другой раздражающей рекламы на Нигме, надеюсь, никогда не будет - мы были и будем технологическим проектом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    ну,ребята,теперь я буду пользоваться   NIGMA-Й  .ШУЙСКИЙ
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    ОГО! Апорт обогнала! Дак он же мёртв 8)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    ой, ребята, говорить ли мне вам, что новость просрочена (годичная давность)... или не стоит расстраивать...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!