Nigma запустит семантический поиск на деньги Мильнера

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2225

Nigma запустит семантический поиск на деньги МильнераПоисковая система Nigma.ru частично продается известному бизнесмену Юрию Мильнеру, владеющему долями в порталах Mail.ru, Vkontakte.ru, Odnoklassniki.ru, к которым может добавиться доля LiveInternet.ru. После заключения сделки фонд Digital Sky Technologies (DST), принадлежащий Мильнеру, вложит несколько миллионов долларов (до $10млн.) в кластерный поисковик. «В обмен на инвестиции DST получит пакет больше блокирующего, но меньше контрольного,— прокомментировал Виктор Лавренко, создатель Nigma.ru. - Первые деньги компания уже получила. На них была запущена рекламная кампания на телеканалах MTV и 2х2».

По словам одного из участников интернет-рынка, переговоры сторон длились около года. Детали сделки не раскрываются. «На словах мы давно договорились, но еще не все документы оформлены»,— говорит Виктор. Он не стал уточнять, инвестировал ли DST через офшор Nigma.ru Ltd, который владеет 25% ООО "Нигма.ру, либо выкупил доли в ООО "Нигма.ру". По оценке аналитика ИК "Финам" Леонида Делицына, на Nigma.ru приходится примерно 0,5% поискового трафика рунета. «Показатель неплохой, но посещаемость невелика, по нашим оценкам, это 100-150 тыс. человек в сутки. Портал стоит не дороже $5 млн, а с учетом быстрого развития компании может вырасти до $10-12 млн», - говорит Леонид.

На инвестиции Мильнера компания планирует запустить семантический поиск, то есть понимающий так называемый естественный человеческий язык. По словам Виктора Лавренко, это может произойти уже этой осенью. На Западе такой вид поиска пропагандирует поисковик Powerset.com (aka «убийца Google»), который недавно был куплен Microsoft за $100 млн.

Семантический поисковик будет пользоваться спросом, считает маркетолог группы поиска и навигации Rambler Media Сергей Сергеев: «Сегмент очень интересен, такие запросы через несколько лет займут до 20% поискового рынка. Большинство поисковиков будет развиваться в этом направлении». А вот Николай Митюшин, директор по инвестициям венчурного фонда ABRT, не уверен в успехе Nigma.ru: «Попыток создать принципиально новый поиск было множество, но ни одного удачного проекта за последние несколько лет я не вспомню».

Поисковик Nigma.ru создан в 2005 году студентами и выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М. В. Ломоносова. Проект зарабатывает на контекстной рекламе с помощью системы "Яндекс.Директ". Напомним, что в начале этого года команда Nigma была приглашена в Стэнфордский университет, где в ходе переговоров с Гектор Гарсия-Молиной, научным руководителем Брина и Пейджа со Стэнфордом договорились о проведении совместных исследований.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    316
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    316
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!