«Одноклассники» судятся из-за книжки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2283

Триллер "Одноклассники" Именно из-за этой обложки триллера социальная сеть «Одноклассники» подала в суд на издательство «Эксмо». Причина - при оформлении обложки книги издательство использовало элементы фирменного стиля социальной сети. По мнению владельцев «Одноклассников», ущерб, нанесенный им издательством, составляет 8,5 тысяч долларов (200 тысяч рублей).

Иск социальной сетью был подан 10 апреля 2008 года. Сейчас дело находится на рассмотрении в Арбитражном суде города Москвы. По данным «Коммерсанта», владельцы социальной сети «Одноклассники» узнали о выходе книги случайно. «Дизайн обложки книги копирует наш фирменный стиль, кроме того, ссылка на odnoklassniki.ru содержится в выходных данных, - сообщил изданию Альберт Попков, владелец «Одноклассников». - Мы считаем, что таким образом издательство вводит в заблуждение наших клиентов, внушая им, что мы имели какое-то отношение к написанию или выпуску этой книги». Сначала компания ООО «Одноклассники», владеющая социальной сетью, предложила издательству «Эксмо» просто заплатить им компенсацию или вовсе изъять книгу из продажи и решить дело мирным путем. Естественно, что «Эксмо» на такие условия не пошло, и дело дошло до суда.

Сейчас результат дела зависит полностью от того, признает ли суд дизайн книги использующим элементы фирменного стиля odnoklassniki.ru. Для этого будет назначена специальная экспертиза. Но при этом эксперты считают, что у «Эксмо» есть все шансы выиграть дело.Для издания «Коммерсантъ» эту ситуацию прокомментировал генеральный директор студии Maniaco Кирилл Готовцев: «Единственное, на что могут указать владельцы "Одноклассников", - это схожесть цветовой гаммы. Логотип переделан достаточно умело - "Эксмо" может сказать, что на логотипе odnoklassniki.ru две фигурки людей уходят в сторону восходящего солнца, а на обложке книги изображены две фигурки, на которые мы смотрим через оптический прицел, что в принципе логично, учитывая содержание книги».

Но по словам адвоката Натальи Барщевской, у «Одноклассников» хорошие шансы добиться компенсации от «Эксмо»: «Они могут потребовать возместить ущерб в соответствии с частью 2 статьи 4 закона Российской Федерации «О товарных знаках», говорящей о «схожести до степени смешения».

Для справки. Триллер "Одноклассники" написан писателем Андреем Дышевым, специализирующимся в основном на детективной литературе. В книге идет речь о школьных друзьях, которые встретились благодаря тому, что нашли друг друга на сайте odnoklassniki.ru, и затем начали погибать при загадочных обстоятельствах. Книга появилась в магазинах в феврале.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Для Одноклассники.ру эти 8 000$ только...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    а одноклассники - серьёзные люди , оказывается. И жадные
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Жадность тут ни причем. Это их сайт упоминается в книге, их логотипы взяли за основу. Любая нормальная компания так бы и поступила в подобной ситуации.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    дешевый пиар :) уже везде раструбили, а цена вопроса 200 тысяч рублей - смешно, право :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!