«Одноклассники» судятся из-за книжки
Именно из-за этой обложки триллера социальная сеть «Одноклассники» подала в суд на издательство «Эксмо». Причина - при оформлении обложки книги издательство использовало элементы фирменного стиля социальной сети. По мнению владельцев «Одноклассников», ущерб, нанесенный им издательством, составляет 8,5 тысяч долларов (200 тысяч рублей).
Иск социальной сетью
Сейчас результат дела зависит полностью от того, признает ли суд дизайн книги использующим элементы фирменного стиля odnoklassniki.ru. Для этого будет назначена специальная экспертиза. Но при этом эксперты считают, что у «Эксмо» есть все шансы выиграть дело.Для издания «Коммерсантъ» эту ситуацию прокомментировал генеральный директор студии Maniaco Кирилл Готовцев: «Единственное, на что могут указать владельцы "Одноклассников", - это схожесть цветовой гаммы. Логотип переделан достаточно умело - "Эксмо" может сказать, что на логотипе odnoklassniki.ru две фигурки людей уходят в сторону восходящего солнца, а на обложке книги изображены две фигурки, на которые мы смотрим через оптический прицел, что в принципе логично, учитывая содержание книги».
Но по словам адвоката Натальи Барщевской, у «Одноклассников» хорошие шансы добиться компенсации от «Эксмо»: «Они могут потребовать возместить ущерб в соответствии с частью 2 статьи 4 закона Российской Федерации «О товарных знаках», говорящей о «схожести до степени смешения».
Для справки. Триллер "Одноклассники" написан писателем Андреем Дышевым, специализирующимся в основном на детективной литературе. В книге идет речь о школьных друзьях, которые встретились благодаря тому, что нашли друг друга на сайте odnoklassniki.ru, и затем начали погибать при загадочных обстоятельствах. Книга появилась в магазинах в феврале.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Жадность тут ни причем. Это их сайт упоминается в книге, их логотипы взяли за основу. Любая нормальная компания так бы и поступила в подобной ситуации.
-
дешевый пиар :) уже везде раструбили, а цена вопроса 200 тысяч рублей - смешно, право :)































