×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Одноклассники» судятся из-за книжки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 3859
Подпишитесь на нас в Telegram

Триллер "Одноклассники" Именно из-за этой обложки триллера социальная сеть «Одноклассники» подала в суд на издательство «Эксмо». Причина - при оформлении обложки книги издательство использовало элементы фирменного стиля социальной сети. По мнению владельцев «Одноклассников», ущерб, нанесенный им издательством, составляет 8,5 тысяч долларов (200 тысяч рублей).

Иск социальной сетью был подан 10 апреля 2008 года. Сейчас дело находится на рассмотрении в Арбитражном суде города Москвы. По данным «Коммерсанта», владельцы социальной сети «Одноклассники» узнали о выходе книги случайно. «Дизайн обложки книги копирует наш фирменный стиль, кроме того, ссылка на odnoklassniki.ru содержится в выходных данных, - сообщил изданию Альберт Попков, владелец «Одноклассников». - Мы считаем, что таким образом издательство вводит в заблуждение наших клиентов, внушая им, что мы имели какое-то отношение к написанию или выпуску этой книги». Сначала компания ООО «Одноклассники», владеющая социальной сетью, предложила издательству «Эксмо» просто заплатить им компенсацию или вовсе изъять книгу из продажи и решить дело мирным путем. Естественно, что «Эксмо» на такие условия не пошло, и дело дошло до суда.

Сейчас результат дела зависит полностью от того, признает ли суд дизайн книги использующим элементы фирменного стиля odnoklassniki.ru. Для этого будет назначена специальная экспертиза. Но при этом эксперты считают, что у «Эксмо» есть все шансы выиграть дело.Для издания «Коммерсантъ» эту ситуацию прокомментировал генеральный директор студии Maniaco Кирилл Готовцев: «Единственное, на что могут указать владельцы "Одноклассников", - это схожесть цветовой гаммы. Логотип переделан достаточно умело - "Эксмо" может сказать, что на логотипе odnoklassniki.ru две фигурки людей уходят в сторону восходящего солнца, а на обложке книги изображены две фигурки, на которые мы смотрим через оптический прицел, что в принципе логично, учитывая содержание книги».

Но по словам адвоката Натальи Барщевской, у «Одноклассников» хорошие шансы добиться компенсации от «Эксмо»: «Они могут потребовать возместить ущерб в соответствии с частью 2 статьи 4 закона Российской Федерации «О товарных знаках», говорящей о «схожести до степени смешения».

Для справки. Триллер "Одноклассники" написан писателем Андреем Дышевым, специализирующимся в основном на детективной литературе. В книге идет речь о школьных друзьях, которые встретились благодаря тому, что нашли друг друга на сайте odnoklassniki.ru, и затем начали погибать при загадочных обстоятельствах. Книга появилась в магазинах в феврале.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Для Одноклассники.ру эти 8 000$ только...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    а одноклассники - серьёзные люди , оказывается. И жадные
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Жадность тут ни причем. Это их сайт упоминается в книге, их логотипы взяли за основу. Любая нормальная компания так бы и поступила в подобной ситуации.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    дешевый пиар :) уже везде раструбили, а цена вопроса 200 тысяч рублей - смешно, право :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!