×
Россия +7 (495) 139-20-33

Опубликованы результаты отчета по качеству поисковых систем в Рунете за 2014-2015 годы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 5154

Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический обзор, посвященный качеству поиска и поисковым системам в Рунете за 2014 – I квартал 2015 года. Обзор продемонстрировал динамику качества работы поисковиков по следующим параметрам:

  • Навигационные запросы.
  • Поиск оригинала текста.
  • Индексирование новых страниц.
  • Полнота индекса.
  • Качество сниппетов и проч.

Основой исследования послужили данные анализаторов сервиса AnalyzeThis, который был разработан компанией «Ашманов и партнеры».

Результаты исследования показали, что способность поисковых систем отвечать на запросы приблизилась к 99%. Исключением стал поисковик Bing. Однако Yahoo, который был создан на поисковом движке Bing, показал хорошие результаты:

Поиск малоизвестных сайтов из регионов России находится на низком уровне. В 2013 году поисковые системы улучшили свои показатели по поиску небольших сайтов, но в 2014 году эта тенденция не продолжилась. В конце I квартала 2015 года все поисковые системы находились на уровне 80%:

Что касается поиска оригинала текста, то на первом месте находится Google. Второе место занимают Яндекс и Yahoo, третье – Mail.ru, и значительно уступает остальным поиск Bing.

С индексированием новых страниц лучше всех справляется Google. За месяц в Google попадает около 80% новых страниц, в Яндекс – 65%. Если сократить срок индексации до двух дней, то с такой быстротой лучше всего справляется поиск Mail.ru – в 2014 году он показал результат в 70%. За два дня Яндекс и Google индексируют 30-40%

За весь исследуемый период полнота индекса у всех поисковых систем не менялась, и только в конце 2014 года Яндекс заметно сдал позиции.

Все поисковые системы показали значительное снижение качества сниппетов. Результат Яндекса – 78%, Google – 76%. Однако Яндекс все еще лидирует по показателю качества, за ним идут Google и Mail.ru.

Эксперты отмечают, что качество работы трех основных поисковых систем Рунета находится примерно на одном уровне (74-76%). Однако в начале 2014 года Яндекс лидировал, но к 2015 году Google и Mail.ru уровняли качество.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    полный бред а не исследование!!!! Кривая Бинга скорее напоминает показатель Яндекс.

    Показатели качества Яндекс не могут быть такими по ряду причин, одна с главных - "глюк" Минусинск эхо которого еще до сих пор громко звучит, о чем можно с легкостью читать каждый день на форуме серча в ветке АПдейтов, нет я не о санкциях и ссылках, я о качестве выдачи с Бог только знает какими сайтами через толи недо ап до отката толи реально у нынешней команды Яндекс с головой не все в...
    полный бред а не исследование!!!! Кривая Бинга скорее напоминает показатель Яндекс.

    Показатели качества Яндекс не могут быть такими по ряду причин, одна с главных - "глюк" Минусинск эхо которого еще до сих пор громко звучит, о чем можно с легкостью читать каждый день на форуме серча в ветке АПдейтов, нет я не о санкциях и ссылках, я о качестве выдачи с Бог только знает какими сайтами через толи недо ап до отката толи реально у нынешней команды Яндекс с головой не все в порядке и им срочно топ менеджера надо менять, я о качестве снипетов этих сайтов, так же о скорости вхождения в базу - новые сайты от апреля по июль могли висеть при том будучи очень качественными, скажете нет? сотни ответов:
    К сожалению, данная ситуация связана с ранее существовавшими техническими проблемами с нашей стороны. В настоящий момент они уже были устранены, страницы сайта в скором времени должны начать посещаться роботом и смогут появиться в выдаче с последующими обновлениями поисковых баз.

    после которых продолжение плясок с бубном и ожиданий, психованных клиентов и валидольных сеошников, обновления баз у Яндекс? они такие же редки как оргазмы после 50

    Выход у акционеров Яндекс есть, и прибыль не смотря на 82% убытки может расти, в первую очередь надо отрезать голову гниющей рыбе, и тогда, сменив некоторых личностей у которых в голове другие мысли а не "ссылки, ссылки аааааа" - качество поисковика действительно начнет растет, и можно будет говорить о каких то конкурентных показателях с Google

    впервые SEONews разочаровал полной "заказухой" при чем весьма не объективной, в духе "Россия24" где не рубль падает а доллар ,и пророчество краха фин системы США уже затвра.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Иван
    больше года назад
    Ашман решил стать экспертом по работе поисковых систем?)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Константин Сокол
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Константин Сокол
    больше года назад
    Яндекс видимо сервера продаёт. Апдейты 2 раза в мес. Скорость индексации упала ниже некуда. Краулер вообще ленивый стал.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Основой исследования послужили данные анализаторов сервиса AnalyzeThis, который был разработан компанией «Ашманов и партнеры», а может быть не был разработан и компания ашманов и партнеры просто вбросили эту новость без каких-либо доказательств?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!