Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Платон Щукин: как построить мобильный сайт на поддомене

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3399

Платон Щукин опубликовал в блоге рекомендации по построению мобильного сайта на поддомене - одного из способов создания мобильного сайта.

Как назвать мобильный сайт

Все просто: для сайта site.ru можно выбрать поддомен вида m.site.ru. Так вы облегчите индексирование мобильной версии для мобильного робота, а пользователи, переходя на такой поддомен, будут сразу понимать его предназначение.

Не менее важно размещать мобильный сайт на поддомене основного сайта, – в противном случае робот может не определить корректно, что у сайта site.ru есть мобильная версия m.othersite.ru.

Должен ли отличаться контент

Наполнение мобильной версии сайта не должно кардинально отличаться от содержимого полной версии. Но вам следует:

  • Упростить адаптивную версию сайта, оставив только контент, нужный для посетителей из мобильного поиска.
  • Видоизменить тексты, оптимизировав их для легкого восприятия пользователей с мобильных устройств.

Совет: Когда основная версия сайта содержит больше информации, то можно дополнительно предлагать пользователю переключаться на нее, например, разместив в футере сайта ссылку на его полную версию. Не забудьте сделать обратное и в основной версии сайта.

Как связать основной и мобильный сайты

1. Для того, чтобы сообщить роботу о наличии мобильной версии сайта на поддомене, необходимо указать на страницах основного сайта соответствующие URL мобильной версии при помощи атрибута rel="alternate" тега link , например:

< link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="https://m.tv.yandex.ru/">

Так мобильный робот сможет определить, что у сайта есть мобильная версия, проиндексировать её и проверить на мобилопригодность.

На заметку: Атрибут rel="canonical" использовать необязательно, робот его проигнорирует в случае, если он указан на мобильном поддомене для страниц основного сайта.

Как сообщить роботу о мобильной версии

Для того, чтобы мобильный сайт был проиндексирован, он должен быть доступен для основного и мобильного роботов.

Индексирующие роботы Яндекса указаны здесь:

https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/check-yandex-robots.xml

Важно: Не забудьте добавить ваш мобильный поддомен в Яндекс.Вебмастер для того, чтобы отслеживать информацию о ходе его индексирования.

А как же robots.txt и Sitemap?

Так как мобильная версия сайта расположена на поддомене, для нее нужно создать отдельный файл robots.txt, который доступен по адресу вида m.site.ru/robots.txt. В файле необходимо запретить обход служебных страниц, указать на адрес Sitemap, который также создан отдельно для мобильного поддомена.

Что прописать в директиве host – основной сайт или сам поддомен?

  • Если наполнение мобильной и основной версии различается, рекомендуется указывать тот адрес, который должен присутствовать в мобильном поиске, то есть сам мобильный поддомен.
  • Если контент на обоих сайтах идентичен, можно прописать в качестве директивы Host основной домен. В таком случае в мобильном поиске будет отображаться основная версия сайта.

Как избежать нахождения обоих сайтов в выдаче

Дублирования сайтов в поиске возникать не должно при выполнении перечисленных рекомендаций, а именно:

  • мобильный сайт размещен на поддомене основного сайта;
  • на страницах основного сайта указан мета-тег rel="alternate";
  • установлено перенаправление на мобильную версию в зависимости от User agent устройства пользователя.

Если в поисковой выдаче все же отображаются обе версии сайта, возможно, робот узнал об обоих сайтах, но еще не успел отследить взаимосвязь между ними и исключить из выдачи неподходящий.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    6 месяцев назад
    И все равно они ее не проиндексируют )
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!