×
Россия +7 (495) 139-20-33

Платон Щукин: как построить мобильный сайт на поддомене

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6871

Платон Щукин опубликовал в блоге рекомендации по построению мобильного сайта на поддомене - одного из способов создания мобильного сайта.

Как назвать мобильный сайт

Все просто: для сайта site.ru можно выбрать поддомен вида m.site.ru. Так вы облегчите индексирование мобильной версии для мобильного робота, а пользователи, переходя на такой поддомен, будут сразу понимать его предназначение.

Не менее важно размещать мобильный сайт на поддомене основного сайта, – в противном случае робот может не определить корректно, что у сайта site.ru есть мобильная версия m.othersite.ru.

Должен ли отличаться контент

Наполнение мобильной версии сайта не должно кардинально отличаться от содержимого полной версии. Но вам следует:

  • Упростить адаптивную версию сайта, оставив только контент, нужный для посетителей из мобильного поиска.
  • Видоизменить тексты, оптимизировав их для легкого восприятия пользователей с мобильных устройств.

Совет: Когда основная версия сайта содержит больше информации, то можно дополнительно предлагать пользователю переключаться на нее, например, разместив в футере сайта ссылку на его полную версию. Не забудьте сделать обратное и в основной версии сайта.

Как связать основной и мобильный сайты

1. Для того, чтобы сообщить роботу о наличии мобильной версии сайта на поддомене, необходимо указать на страницах основного сайта соответствующие URL мобильной версии при помощи атрибута rel="alternate" тега link , например:

link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="https://m.tv.yandex.ru/"

Так мобильный робот сможет определить, что у сайта есть мобильная версия, проиндексировать её и проверить на мобилопригодность.

На заметку: Атрибут rel="canonical" использовать необязательно, робот его проигнорирует в случае, если он указан на мобильном поддомене для страниц основного сайта.

Как сообщить роботу о мобильной версии

Для того, чтобы мобильный сайт был проиндексирован, он должен быть доступен для основного и мобильного роботов.

Индексирующие роботы Яндекса указаны здесь:

https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/check-yandex-robots.xml

Важно: Не забудьте добавить ваш мобильный поддомен в Яндекс.Вебмастер для того, чтобы отслеживать информацию о ходе его индексирования.

А как же robots.txt и Sitemap?

Так как мобильная версия сайта расположена на поддомене, для нее нужно создать отдельный файл robots.txt, который доступен по адресу вида m.site.ru/robots.txt. В файле необходимо запретить обход служебных страниц, указать на адрес Sitemap, который также создан отдельно для мобильного поддомена.

Что прописать в директиве host – основной сайт или сам поддомен?

  • Если наполнение мобильной и основной версии различается, рекомендуется указывать тот адрес, который должен присутствовать в мобильном поиске, то есть сам мобильный поддомен.
  • Если контент на обоих сайтах идентичен, можно прописать в качестве директивы Host основной домен. В таком случае в мобильном поиске будет отображаться основная версия сайта.

Как избежать нахождения обоих сайтов в выдаче

Дублирования сайтов в поиске возникать не должно при выполнении перечисленных рекомендаций, а именно:

  • мобильный сайт размещен на поддомене основного сайта;
  • на страницах основного сайта указан мета-тег rel="alternate";
  • установлено перенаправление на мобильную версию в зависимости от User agent устройства пользователя.

Если в поисковой выдаче все же отображаются обе версии сайта, возможно, робот узнал об обоих сайтах, но еще не успел отследить взаимосвязь между ними и исключить из выдачи неподходящий.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    И все равно они ее не проиндексируют )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Лол, что? Это прокатит только для того, кто далек от темы. Удалите и не позортесь с такими кейсами!
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Александр Алаев
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - А что предпочитают интеллектуалы?
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!