Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поправки в закон о защите информации: чего ожидать?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4584

UPD (17.10.2014) По сообщению Lenta.ru, новость о внесении поправок в антипиратский закон оказалось слухом. Представители комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи сообщили, что им не известно о каких-либо изменениях к тексту законопроекта.

(13.10.2014) Правительство РФ вносит поправки в антипиратский закон. Согласно новому законопроекту, владельцы сайтов обязаны указывать на них свое имя и контактную информацию. Однако в поправках не указано, коснется ли это требование исключительно российских доменных зон и сайтов.

Поправки призваны помочь в решении таких вопросов, как, к примеру, незаконно размещенный на сайте контент. Если автор музыки, фото, видео, или любых других материалов, обнаружит свой контент размещенным в интернете, он сможет оперативно связаться с владельцем сайта и попросить удалить нелегально размещенные файлы. Владелец страницы будет обязан сделать это в течение 24 часов.

Если по истечении установленного срока ничего не произойдет, законный владелец контента сможет обратиться в суд. По решению суда сайт может быть заблокирован, а в случае неоднократных нарушений, доступ к ресурсу может быть ограничен навсегда. Сведения о нарушителях будут размещаться на сайте Роскомнадзора.

photo.jpgВиктор Пастернак, партнер юридической фирмы «Пастернак, Мартынюк и партнеры»:

Предлагаемые Правительством изменения делают так называемое „антипиратское“ законодательство более работоспособным. Важно акцентировать внимание именно на целях, которые перед собой ставят такие поправки — важна не цензура, а облегчение розыска лиц, которым могут быть предъявлены претензии в связи с нарушением интеллектуальных прав. Действующая редакция закона „Об информации, информатизации и информационных технологий“ содержит довольно расплывчатую формулировку, обзывающую включать в распространяемую без использования СМИ информацию сведения об обладателе либо распространителе информации — об этом говорят все. Но ни ответственности, ни каких-либо иных последствий неисполнения такого требования нет. Когда правообладатели пытаются разыскать нарушителя, им приходится сталкиваться со всеми пробелами, оставленными в законе, как будто специально в интересах пиратов: на адвокатские запросы можно не отвечать, система whois не содержит информацию в открытой выдаче о данных физических лиц — администраторов доменных имён и так далее. Разыскать администраторов в доменной зоне RU, конечно же, можно, только для этого иногда требуется затрачивать дополнительные усилия, совершенно несовместимые с той скоростью, с которой иногда требуется реагировать на пиратское использование контента.

Мы поинтересовались у Виктора, чем нововведения обернутся для владельцев сайтов:

Добросовестные участники оборота, на нарушающие закон, могут пострадать от самих нововведений только в связи с чужими злоупотреблениями. Но эта опасность есть всегда. Необходимо понимать, что если сейчас нарушители не начнут чувствовать давление на себя, отвечать за пиратство в сети скоро начнут именно пользовали. Одна из проблем, которую можно видеть, — это потенциальные злоупотребления, связанные с использованием доступных персональных данных владельцев сайтов, например, для рассылки спама или в иных противозаконных целях. Но эти возможности есть и сейчас. Другим следствием может стать постепенное сокращение количества „частных“ сайтов, поскольку граждане не захотят распространять сведения о себе таким способом. Но, положительный эффект, безусловно, тоже будет. В конечном итоге, когда ранее в законодательстве появились, например, требования о маркировке информационной продукции, первой реакцией был стон, мол, как мы справимся со всем этим. Как выяснилось, ничего сложного.

Также мы задали вопрос о действии закона на территории иных доменных зон:

Действительно, текст законопроекта не конкретизирует, должны ли касаться планируемые к принятию правила только доменных зон RU и РФ или же они коснутся и иных доменных зон. Вопрос приобретает особенную актуальность в связи с экстерриториальным характером работы сети. Привязывать такую обязанность исключительно к доменной зоне — довольно странно, учитывая, что огромное количество сайтов размещается российскими гражданами в иных доменных зонах. Привязка в первую очередь, по национальной принадлежности администратора, видится гораздо более логичной, дополнением к ней станет привязка к зоне размещения сайта. Главное, чтобы законодатель в своём порыве не забыл о главной цели законопроекта — о борьбе с пиратством, ведь столь яростно обсуждаемые изменения — это лишь один „патрон“ в законодательной обойме, с которым воевать долго и эффективно не получится.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!