×
Россия +7 (495) 139-20-33

Поправки в закон о защите информации: чего ожидать?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6651
Подпишитесь на нас в Telegram

UPD (17.10.2014) По сообщению Lenta.ru, новость о внесении поправок в антипиратский закон оказалось слухом. Представители комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи сообщили, что им не известно о каких-либо изменениях к тексту законопроекта.

(13.10.2014) Правительство РФ вносит поправки в антипиратский закон. Согласно новому законопроекту, владельцы сайтов обязаны указывать на них свое имя и контактную информацию. Однако в поправках не указано, коснется ли это требование исключительно российских доменных зон и сайтов.

Поправки призваны помочь в решении таких вопросов, как, к примеру, незаконно размещенный на сайте контент. Если автор музыки, фото, видео, или любых других материалов, обнаружит свой контент размещенным в интернете, он сможет оперативно связаться с владельцем сайта и попросить удалить нелегально размещенные файлы. Владелец страницы будет обязан сделать это в течение 24 часов.

Если по истечении установленного срока ничего не произойдет, законный владелец контента сможет обратиться в суд. По решению суда сайт может быть заблокирован, а в случае неоднократных нарушений, доступ к ресурсу может быть ограничен навсегда. Сведения о нарушителях будут размещаться на сайте Роскомнадзора.

photo.jpgВиктор Пастернак, партнер юридической фирмы «Пастернак, Мартынюк и партнеры»:

Предлагаемые Правительством изменения делают так называемое „антипиратское“ законодательство более работоспособным. Важно акцентировать внимание именно на целях, которые перед собой ставят такие поправки — важна не цензура, а облегчение розыска лиц, которым могут быть предъявлены претензии в связи с нарушением интеллектуальных прав. Действующая редакция закона „Об информации, информатизации и информационных технологий“ содержит довольно расплывчатую формулировку, обзывающую включать в распространяемую без использования СМИ информацию сведения об обладателе либо распространителе информации — об этом говорят все. Но ни ответственности, ни каких-либо иных последствий неисполнения такого требования нет. Когда правообладатели пытаются разыскать нарушителя, им приходится сталкиваться со всеми пробелами, оставленными в законе, как будто специально в интересах пиратов: на адвокатские запросы можно не отвечать, система whois не содержит информацию в открытой выдаче о данных физических лиц — администраторов доменных имён и так далее. Разыскать администраторов в доменной зоне RU, конечно же, можно, только для этого иногда требуется затрачивать дополнительные усилия, совершенно несовместимые с той скоростью, с которой иногда требуется реагировать на пиратское использование контента.

Мы поинтересовались у Виктора, чем нововведения обернутся для владельцев сайтов:

Добросовестные участники оборота, на нарушающие закон, могут пострадать от самих нововведений только в связи с чужими злоупотреблениями. Но эта опасность есть всегда. Необходимо понимать, что если сейчас нарушители не начнут чувствовать давление на себя, отвечать за пиратство в сети скоро начнут именно пользовали. Одна из проблем, которую можно видеть, — это потенциальные злоупотребления, связанные с использованием доступных персональных данных владельцев сайтов, например, для рассылки спама или в иных противозаконных целях. Но эти возможности есть и сейчас. Другим следствием может стать постепенное сокращение количества „частных“ сайтов, поскольку граждане не захотят распространять сведения о себе таким способом. Но, положительный эффект, безусловно, тоже будет. В конечном итоге, когда ранее в законодательстве появились, например, требования о маркировке информационной продукции, первой реакцией был стон, мол, как мы справимся со всем этим. Как выяснилось, ничего сложного.

Также мы задали вопрос о действии закона на территории иных доменных зон:

Действительно, текст законопроекта не конкретизирует, должны ли касаться планируемые к принятию правила только доменных зон RU и РФ или же они коснутся и иных доменных зон. Вопрос приобретает особенную актуальность в связи с экстерриториальным характером работы сети. Привязывать такую обязанность исключительно к доменной зоне — довольно странно, учитывая, что огромное количество сайтов размещается российскими гражданами в иных доменных зонах. Привязка в первую очередь, по национальной принадлежности администратора, видится гораздо более логичной, дополнением к ней станет привязка к зоне размещения сайта. Главное, чтобы законодатель в своём порыве не забыл о главной цели законопроекта — о борьбе с пиратством, ведь столь яростно обсуждаемые изменения — это лишь один „патрон“ в законодательной обойме, с которым воевать долго и эффективно не получится.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!