Пост-релиз: Как управлять аудиторией в Интернете

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2364

Пост-релиз

30–31 марта в Москве прошла конференция «eTarget. Технологии управления аудиторией в Интернете». На ней выступили спикеры из таких компаний, как Яндекс, ВКонтакте, Yota, Мегафон, Black Star, Maybelline NY, Эконика и другие. Они рассказали, как использовать новые рекламные возможности для увеличения продаж, повышать лояльность клиентов и управлять репутацией брендов в Сети. Конференцию посетило более 500 руководителей интернет-проектов, менеджеров и директоров по маркетингу, бренд-менеджеров.

Развитие рекламных технологий

На eTarget представители крупнейших рекламных платформ рассказали про последние нововведения и дальнейшие планы развития.

MyTarget поделились информацией о своих новых форматах — мобильной карусели и кроссплатформенных видеопостах. По словам Дениса Елкина, руководителя направления технического сопровождения клиентов myTarget, в ближайших планах платформы внедрение Lead Ads — возможности заполнения короткой формы заявки прямо в объявлении в социальной сети. Продолжает развиваться локальная реклама, которую запустили в прошлом году: в MyTarget появились шаблонные списки объектов, которые можно корректировать.

17760932_1308309782578519_7257169826347106531_o.jpg

Яндекс предлагает рекламодателям перейти от разрозненных сообщений к единой рекламной стратегии. Александр Немировский рассказал, как с помощью Яндекс.Аудиторий можно работать с клиентами на разных этапах воронки продаж и тем самым увеличивать продажи, реактивировать клиентов и расширять аудиторию.

Главная тема выступления Google — использование искусственного интеллекта для повышения эффективности рекламных кампаний и автоматизации рутины. Илья Сидоров (Google Russia) рассказал о запуске второй версии динамических поисковых объявлений. Докладчик также поделился результатами их использования рекламодателями: в среднем DSA приносят на 15% больше кликов и на 30% больше CTR. При этом CPC ниже на 30%, а CPA — на 35%.

Креатив: как создавать и распространять

Максим Федоров (Possible) рассказал, как для продвижения тарифа #можновсе компании Билайн их команда реализовала шоу на YouTube. Он объяснил, что главной задачей рекламной активности было привлечение молодой аудитории, которой нет среди последователей Светлакова. Чтобы охватить ее, были привлечены известные видеоблогеры — они стали ведущими шоу, в котором любой пользователь мог попробовать стать популярным блогером сам. По словам Максима, для поколения Z лучше всего работает авторская реклама, которую язык не поворачивается назвать таковой.

Павел Таргашин (Fistashki) поделился кейсами BurgerKing, в том числе, знаменитой кампанией «Смотри, не обострись». Одной из центральных тем доклада стал ньсюджекинг: Павел объяснил, сколько живет новость, по каким принципам развивается, и как успеть воспользоваться информационным поводом, чтобы получить большой охват и увеличить узнаваемость.

По словам докладчика, чтобы успевать реагировать на события, клиентам иногда приходится работать с агентством без брифа. При этом есть два метода работы: постоянно следить за новостной повесткой, реагировать на все, надеясь, что какой-то из креативов выстрелит, либо заранее готовиться к праздникам, крупным спортивным и другим событиям.

Большие пользовательские данные

Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры») рассказал, как меняется маркетинг благодаря большим данным. По его словам, уже накоплены крупные объемы данных, возникли новейшие технологии обработки и вместе с ними — новый рынок в условиях правового вакуума. Результат — большие риски и большие возможности.

17620182_1308428455899985_6133793873521507757_o.jpg

Сейчас данные собирают поисковики и браузеры, счетчики разных типов, рекламные сети, коммуникационные сервисы (социальные сети, почтовики, мессенджеры), платежные системы и платформы (операционные системы, провайдеры). При этом часть данных собирается устройствами, от которых этого не всегда ожидаешь — например, фитнес-браслетами.

В маркетинге собранные данные используются для сегментации аудитории и создания максимально адресного, персонализированного сообщения. Основные каналы доставки адресных сообщений — таргетированная реклама, programmatic (размещения в рекламных сетях), нативная реклама в соцсетях и СМИ.

Ольга Вязовская (OZON.ru) поделилась опытом создания собственной платформы управления большими пользовательскими данными (DMP). По ее мнению, собственная платформа выгодна тем, что позволяет сегментировать пользователей на любом этапе воронки продаж без установки пикселя. Несмотря на то, что в среднем по ecommerce конверсия составляет порядка 3%, в реальности работать можно с 48% посетителей, которые внутри воронки находятся между значимым визитом и покупкой. При этом наличие собственных данных позволяет определять, сколько раз оптимально показать рекламу пользователю как на десктопе, так и на мобильных устройствах.

Реализация проекта по созданию своей DMP позволила OZON.ru сократить издержки на закупку трафика, увеличить конверсию и частоту покупок, а также уйти от стандартных рамок LTV и вести клиента на протяжении длительного времени, в перспективе — всю жизнь.

Повышение лояльности и управление репутацией

Сергей Гилев, руководитель отдела аналитики и планирования продаж Lamoda, поделился опытом, как отслеживать уровень удовлетворенности и найти наиболее чувствительные точки. По его словам, Lamoda провела исследование и выяснила, что самая большая проблема для клиентов — это доставка. Чтобы понять, что происходит не так, и что с этим можно сделать, в компании внедрили дополнительный контроль в виде SMS-рассылок с опросами. Сергей отдельно отметил, что опросы повышают общую удовлетворенность сервисом тех клиентов, которые столкнулись с проблемами. NPS (индекс потребительской лояльности) у тех, чью проблему решили, такой же высокий как у тех, кто был доволен изначально.

Ирина Зуева («Эконика») рассказала, с какими трудностями компания столкнулась и какие решения нашла, объединяя офлайн и онлайн для повышения сервиса. По ее словам, сейчас компания придерживается принципа единства в ассортименте интернет-магазина и салонов (в том числе региональных) и ценовой политике (включая акции). Если покупатель не может приобрести конкретную модель в салоне, продавец-консультант на кассе оформляет заказ в интернет-магазине. Кроме того, покупатели могут вернуть покупку из интернет-магазина в любом из салонов «Эконики». Оба нововведения потребовали много сил и работы с персоналом, и чтобы изменения прижились, пришлось переработать систему мотивации.

По мнению Виталины Егеревой (МЕДСИ) и Екатерины Белозеровой (ARTOX media), главные уязвимые места брендов в Интернете — некорректная и неактуальная информация, либо ее отсутствие, а также отсутствие коммуникации с потенциальными и текущими клиентами. В комплекс работ по управлению репутацией МЕДСИ входит мониторинг упоминаний бренда с ретроспективой за год, SERM, PR-активности и дискуссионный менеджмент.

Одним из наиболее успешных решений для компании оказалось использование прямых эфиров в Facebook, в которых принимают участие врачи поликлиник. Для специалистов на стороне МЕДСИ маркетологи Artox написали серию рабочих документов: аргументатор (список частых вопросов и четкие ответы на них), tone of voice, контактная политика. Они помогают сотрудникам клиники поддерживать высокий уровень общения с клиентами и давать понятные, конкретные ответы на вопросы.

Презентации всех докладчиков опубликованы на сайте конференции в разделе «Программа».

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    243
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!