Пресс-релиз: На i-СМИ определят «Слово года»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2466

i-СМИ16 декабря в 14-00 в конгресс-центре гостиницы «Золотое Кольцо» (Golden Ring, ул. Смоленская, д. 5) в рамках III профессиональной конференции интернет-СМИ -i-СМИ – 2009 пройдет финал конкурса «Слово года». Конкурс проводится рекомендательным сайтом Имхонет и Центром развития русского языка, при поддержке РОЦИТ.

«Слово года» - это конкурс на выявление слов-символов 2009, которые являются лицом этого года, передают основной его нерв. Кроме того, будут названы слова-финалисты в номинациях конкурса «СЛОВОтворчество» (на обогащение русского языка) и «СЛОВОсеть» (слова про Интернет) – номинация учреждена по инициативе РОЦИТ.

Конкурс "Слово года" очень популярен в США, Франции, Германии, Японии и других странах, где он проводятся широко, при участии государства. В США и Японии уже подведены итоги этого года: в США победителем стало слово «unfriend» – расфрендить, исключить из друзей; в Японии «сэйкэн-ко тай», по-русски – смена правительства, смена власти (слово отражает ситуацию смены правящей партии в стране). В Европе голосование еще идет, слова-победители будут названы до середины декабря.

В России конкурс «Слово года» впервые проходит публично, для чего на рекомендательном сайте Имхонет создан клуб "Слово" (ранее «Слово года» выбирали только силами экспертного сообщества писателей и лингвистов). Курирует конкурс «Слово года» и, шире, клуб «Слово» Михаил Эпштейн – филолог, философ, профессор теории культуры университета Эмори (Атланта, США), руководитель Центра творческого развития русского языка.

Конкурс проводится по нескольким номинациям: «Слово года», «Выражение года» (слова и выражения-символы 2009 года), «СЛОВОтворчество» (конкурс, ориентированный на заполнение лакун в русском языке), «СЛОВОсеть» (конкурс на новые слова, связанные с Интернетом, ведь в Интернете больше всего заимствованных слов и корявых англицизмов).

Чем актуальны эти конкурсы? «Бытует мнение, что язык как-то сам собой рождается в народной толще. Но это не так, – отмечает Михаил Эпштейн. – Слова "чертеж", "созвездие", "кислород", "промышленность", "чувствительность", "трогательный" придумали мыслители XVIII – Ломоносов, Карамзин». Язык важен с многих точек зрения: он – часть культуры, часть ментальности, часть геополитической конкуренцией народов…

Конкурс продлится до 15 декабря, в настоящий момент определены слова-финалисты в каждой номинации, и идет открытое итоговое голосование!!! Итоги будут оглашены на конференции i-СМИ.

Слова-финалисты:

Номинация "Слово года 2009"

антикризисный

государственнопредпринимательский

девальвация

дно (кризиса)

ЕГЭ

зомбоящик (телевизор)

Медвепутия

пандемия

перезагрузка

свиной грипп

Номинация "Выражение 2009 года"

абитуриентский туризм

борьба с коррупцией

вторая волна кризиса

газовая война

голодообразующее предприятие

государственное предпринимательство

крепкое кофе

новые бедные

отсрочка по кредитам

человеческий фактор

Номинация "Словотворчество"

берУша – (ласково) взяточник

брехлАма – реклама, которая брехня и хлам

влиЯтель – человек, оказывающий влияние

лохолОвка – психологическое или техническое устройство, предназначенное для отлова лохов

нанА-технологии – предвыборные подачки

нЕхоть – состояние, когда ничего не хочется

самозвОн, самозвОнец – тот, кто всюду звонит о себе, саморекламщик

седУшка – подушка для сидения

спасИбчивый – щедро раздающий «спасибы»

трепортёр – многопустословный репортёр

Номинация "СЛОВОсеть"

вампьЮтер (от нем. Vampir и англ. Computer), разг. - компьютер по отношению к человеку, впавшему в так называемую компьютерную зависимость; вампьютеризАция - распространение компьютерной зависимости в обществе

вир (сокращение от "виртуальный" и одновременно аналог слова "мир") - виртуальный мир, обладающий свойствами реального

виртомАн – сдвинутый на сети, маньяк виртуального

гУглик – единица известности в интернете (одно упоминание в сети); новейшая информационная валюта

нИчность (от "ник") – виртуальная личность

осетенЕть - срастись с сетью, "запасть" на ней; осетенЕлый (ср. осатанелый, остервенелый) – наркотически зависимый от сети

сетеЯз - сетевой жаргон

френдёж – механическое расширение списка друзей («фрэндОв») с целью поднятия рейтинга собственного ЖЖ

чАтнутый – помешанный на чатах, проводящий в них все время

эля (элька, элечка) – электронная почта (ласковое, разговорное сокращение от "электронная", по типу "аська", "клава"), послать по эле, послать эльку.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!