Пресс-релиз: На i-СМИ определят «Слово года»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2728

i-СМИ16 декабря в 14-00 в конгресс-центре гостиницы «Золотое Кольцо» (Golden Ring, ул. Смоленская, д. 5) в рамках III профессиональной конференции интернет-СМИ -i-СМИ – 2009 пройдет финал конкурса «Слово года». Конкурс проводится рекомендательным сайтом Имхонет и Центром развития русского языка, при поддержке РОЦИТ.

«Слово года» - это конкурс на выявление слов-символов 2009, которые являются лицом этого года, передают основной его нерв. Кроме того, будут названы слова-финалисты в номинациях конкурса «СЛОВОтворчество» (на обогащение русского языка) и «СЛОВОсеть» (слова про Интернет) – номинация учреждена по инициативе РОЦИТ.

Конкурс "Слово года" очень популярен в США, Франции, Германии, Японии и других странах, где он проводятся широко, при участии государства. В США и Японии уже подведены итоги этого года: в США победителем стало слово «unfriend» – расфрендить, исключить из друзей; в Японии «сэйкэн-ко тай», по-русски – смена правительства, смена власти (слово отражает ситуацию смены правящей партии в стране). В Европе голосование еще идет, слова-победители будут названы до середины декабря.

В России конкурс «Слово года» впервые проходит публично, для чего на рекомендательном сайте Имхонет создан клуб "Слово" (ранее «Слово года» выбирали только силами экспертного сообщества писателей и лингвистов). Курирует конкурс «Слово года» и, шире, клуб «Слово» Михаил Эпштейн – филолог, философ, профессор теории культуры университета Эмори (Атланта, США), руководитель Центра творческого развития русского языка.

Конкурс проводится по нескольким номинациям: «Слово года», «Выражение года» (слова и выражения-символы 2009 года), «СЛОВОтворчество» (конкурс, ориентированный на заполнение лакун в русском языке), «СЛОВОсеть» (конкурс на новые слова, связанные с Интернетом, ведь в Интернете больше всего заимствованных слов и корявых англицизмов).

Чем актуальны эти конкурсы? «Бытует мнение, что язык как-то сам собой рождается в народной толще. Но это не так, – отмечает Михаил Эпштейн. – Слова "чертеж", "созвездие", "кислород", "промышленность", "чувствительность", "трогательный" придумали мыслители XVIII – Ломоносов, Карамзин». Язык важен с многих точек зрения: он – часть культуры, часть ментальности, часть геополитической конкуренцией народов…

Конкурс продлится до 15 декабря, в настоящий момент определены слова-финалисты в каждой номинации, и идет открытое итоговое голосование!!! Итоги будут оглашены на конференции i-СМИ.

Слова-финалисты:

Номинация "Слово года 2009"

антикризисный

государственнопредпринимательский

девальвация

дно (кризиса)

ЕГЭ

зомбоящик (телевизор)

Медвепутия

пандемия

перезагрузка

свиной грипп

Номинация "Выражение 2009 года"

абитуриентский туризм

борьба с коррупцией

вторая волна кризиса

газовая война

голодообразующее предприятие

государственное предпринимательство

крепкое кофе

новые бедные

отсрочка по кредитам

человеческий фактор

Номинация "Словотворчество"

берУша – (ласково) взяточник

брехлАма – реклама, которая брехня и хлам

влиЯтель – человек, оказывающий влияние

лохолОвка – психологическое или техническое устройство, предназначенное для отлова лохов

нанА-технологии – предвыборные подачки

нЕхоть – состояние, когда ничего не хочется

самозвОн, самозвОнец – тот, кто всюду звонит о себе, саморекламщик

седУшка – подушка для сидения

спасИбчивый – щедро раздающий «спасибы»

трепортёр – многопустословный репортёр

Номинация "СЛОВОсеть"

вампьЮтер (от нем. Vampir и англ. Computer), разг. - компьютер по отношению к человеку, впавшему в так называемую компьютерную зависимость; вампьютеризАция - распространение компьютерной зависимости в обществе

вир (сокращение от "виртуальный" и одновременно аналог слова "мир") - виртуальный мир, обладающий свойствами реального

виртомАн – сдвинутый на сети, маньяк виртуального

гУглик – единица известности в интернете (одно упоминание в сети); новейшая информационная валюта

нИчность (от "ник") – виртуальная личность

осетенЕть - срастись с сетью, "запасть" на ней; осетенЕлый (ср. осатанелый, остервенелый) – наркотически зависимый от сети

сетеЯз - сетевой жаргон

френдёж – механическое расширение списка друзей («фрэндОв») с целью поднятия рейтинга собственного ЖЖ

чАтнутый – помешанный на чатах, проводящий в них все время

эля (элька, элечка) – электронная почта (ласковое, разговорное сокращение от "электронная", по типу "аська", "клава"), послать по эле, послать эльку.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!