Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Пресс-релиз: На i-СМИ определят «Слово года»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2048

i-СМИ16 декабря в 14-00 в конгресс-центре гостиницы «Золотое Кольцо» (Golden Ring, ул. Смоленская, д. 5) в рамках III профессиональной конференции интернет-СМИ -i-СМИ – 2009 пройдет финал конкурса «Слово года». Конкурс проводится рекомендательным сайтом Имхонет и Центром развития русского языка, при поддержке РОЦИТ.

«Слово года» - это конкурс на выявление слов-символов 2009, которые являются лицом этого года, передают основной его нерв. Кроме того, будут названы слова-финалисты в номинациях конкурса «СЛОВОтворчество» (на обогащение русского языка) и «СЛОВОсеть» (слова про Интернет) – номинация учреждена по инициативе РОЦИТ.

Конкурс "Слово года" очень популярен в США, Франции, Германии, Японии и других странах, где он проводятся широко, при участии государства. В США и Японии уже подведены итоги этого года: в США победителем стало слово «unfriend» – расфрендить, исключить из друзей; в Японии «сэйкэн-ко тай», по-русски – смена правительства, смена власти (слово отражает ситуацию смены правящей партии в стране). В Европе голосование еще идет, слова-победители будут названы до середины декабря.

В России конкурс «Слово года» впервые проходит публично, для чего на рекомендательном сайте Имхонет создан клуб "Слово" (ранее «Слово года» выбирали только силами экспертного сообщества писателей и лингвистов). Курирует конкурс «Слово года» и, шире, клуб «Слово» Михаил Эпштейн – филолог, философ, профессор теории культуры университета Эмори (Атланта, США), руководитель Центра творческого развития русского языка.

Конкурс проводится по нескольким номинациям: «Слово года», «Выражение года» (слова и выражения-символы 2009 года), «СЛОВОтворчество» (конкурс, ориентированный на заполнение лакун в русском языке), «СЛОВОсеть» (конкурс на новые слова, связанные с Интернетом, ведь в Интернете больше всего заимствованных слов и корявых англицизмов).

Чем актуальны эти конкурсы? «Бытует мнение, что язык как-то сам собой рождается в народной толще. Но это не так, – отмечает Михаил Эпштейн. – Слова "чертеж", "созвездие", "кислород", "промышленность", "чувствительность", "трогательный" придумали мыслители XVIII – Ломоносов, Карамзин». Язык важен с многих точек зрения: он – часть культуры, часть ментальности, часть геополитической конкуренцией народов…

Конкурс продлится до 15 декабря, в настоящий момент определены слова-финалисты в каждой номинации, и идет открытое итоговое голосование!!! Итоги будут оглашены на конференции i-СМИ.

Слова-финалисты:

Номинация "Слово года 2009"

антикризисный

государственнопредпринимательский

девальвация

дно (кризиса)

ЕГЭ

зомбоящик (телевизор)

Медвепутия

пандемия

перезагрузка

свиной грипп

Номинация "Выражение 2009 года"

абитуриентский туризм

борьба с коррупцией

вторая волна кризиса

газовая война

голодообразующее предприятие

государственное предпринимательство

крепкое кофе

новые бедные

отсрочка по кредитам

человеческий фактор

Номинация "Словотворчество"

берУша – (ласково) взяточник

брехлАма – реклама, которая брехня и хлам

влиЯтель – человек, оказывающий влияние

лохолОвка – психологическое или техническое устройство, предназначенное для отлова лохов

нанА-технологии – предвыборные подачки

нЕхоть – состояние, когда ничего не хочется

самозвОн, самозвОнец – тот, кто всюду звонит о себе, саморекламщик

седУшка – подушка для сидения

спасИбчивый – щедро раздающий «спасибы»

трепортёр – многопустословный репортёр

Номинация "СЛОВОсеть"

вампьЮтер (от нем. Vampir и англ. Computer), разг. - компьютер по отношению к человеку, впавшему в так называемую компьютерную зависимость; вампьютеризАция - распространение компьютерной зависимости в обществе

вир (сокращение от "виртуальный" и одновременно аналог слова "мир") - виртуальный мир, обладающий свойствами реального

виртомАн – сдвинутый на сети, маньяк виртуального

гУглик – единица известности в интернете (одно упоминание в сети); новейшая информационная валюта

нИчность (от "ник") – виртуальная личность

осетенЕть - срастись с сетью, "запасть" на ней; осетенЕлый (ср. осатанелый, остервенелый) – наркотически зависимый от сети

сетеЯз - сетевой жаргон

френдёж – механическое расширение списка друзей («фрэндОв») с целью поднятия рейтинга собственного ЖЖ

чАтнутый – помешанный на чатах, проводящий в них все время

эля (элька, элечка) – электронная почта (ласковое, разговорное сокращение от "электронная", по типу "аська", "клава"), послать по эле, послать эльку.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Привет. Прошу прощения. Арсу завалили письмами, наверное еще не добралась:) Статью занес в документ.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
RCM 2016: актуальный чек-лист по SEO для продающего сайта
Andrew Stepuk
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Andrew Stepuk - Мда... Ну вы там держитесь, хорошего настроения .... этот "чек лист" можно было использовать 3 года назад Сорян за ссылку www.clickminded.com/seo-checklist/?r=sidebar - но это уже хоть подобие не чек лист конца 2015 года- и то не полный, так как эта ниша постоянно меняется и есть множество факторов (и их взаимодействие), которые влияют на развитие сайта
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!