Пресс-релиз: На i-СМИ определят «Слово года»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2568

i-СМИ16 декабря в 14-00 в конгресс-центре гостиницы «Золотое Кольцо» (Golden Ring, ул. Смоленская, д. 5) в рамках III профессиональной конференции интернет-СМИ -i-СМИ – 2009 пройдет финал конкурса «Слово года». Конкурс проводится рекомендательным сайтом Имхонет и Центром развития русского языка, при поддержке РОЦИТ.

«Слово года» - это конкурс на выявление слов-символов 2009, которые являются лицом этого года, передают основной его нерв. Кроме того, будут названы слова-финалисты в номинациях конкурса «СЛОВОтворчество» (на обогащение русского языка) и «СЛОВОсеть» (слова про Интернет) – номинация учреждена по инициативе РОЦИТ.

Конкурс "Слово года" очень популярен в США, Франции, Германии, Японии и других странах, где он проводятся широко, при участии государства. В США и Японии уже подведены итоги этого года: в США победителем стало слово «unfriend» – расфрендить, исключить из друзей; в Японии «сэйкэн-ко тай», по-русски – смена правительства, смена власти (слово отражает ситуацию смены правящей партии в стране). В Европе голосование еще идет, слова-победители будут названы до середины декабря.

В России конкурс «Слово года» впервые проходит публично, для чего на рекомендательном сайте Имхонет создан клуб "Слово" (ранее «Слово года» выбирали только силами экспертного сообщества писателей и лингвистов). Курирует конкурс «Слово года» и, шире, клуб «Слово» Михаил Эпштейн – филолог, философ, профессор теории культуры университета Эмори (Атланта, США), руководитель Центра творческого развития русского языка.

Конкурс проводится по нескольким номинациям: «Слово года», «Выражение года» (слова и выражения-символы 2009 года), «СЛОВОтворчество» (конкурс, ориентированный на заполнение лакун в русском языке), «СЛОВОсеть» (конкурс на новые слова, связанные с Интернетом, ведь в Интернете больше всего заимствованных слов и корявых англицизмов).

Чем актуальны эти конкурсы? «Бытует мнение, что язык как-то сам собой рождается в народной толще. Но это не так, – отмечает Михаил Эпштейн. – Слова "чертеж", "созвездие", "кислород", "промышленность", "чувствительность", "трогательный" придумали мыслители XVIII – Ломоносов, Карамзин». Язык важен с многих точек зрения: он – часть культуры, часть ментальности, часть геополитической конкуренцией народов…

Конкурс продлится до 15 декабря, в настоящий момент определены слова-финалисты в каждой номинации, и идет открытое итоговое голосование!!! Итоги будут оглашены на конференции i-СМИ.

Слова-финалисты:

Номинация "Слово года 2009"

антикризисный

государственнопредпринимательский

девальвация

дно (кризиса)

ЕГЭ

зомбоящик (телевизор)

Медвепутия

пандемия

перезагрузка

свиной грипп

Номинация "Выражение 2009 года"

абитуриентский туризм

борьба с коррупцией

вторая волна кризиса

газовая война

голодообразующее предприятие

государственное предпринимательство

крепкое кофе

новые бедные

отсрочка по кредитам

человеческий фактор

Номинация "Словотворчество"

берУша – (ласково) взяточник

брехлАма – реклама, которая брехня и хлам

влиЯтель – человек, оказывающий влияние

лохолОвка – психологическое или техническое устройство, предназначенное для отлова лохов

нанА-технологии – предвыборные подачки

нЕхоть – состояние, когда ничего не хочется

самозвОн, самозвОнец – тот, кто всюду звонит о себе, саморекламщик

седУшка – подушка для сидения

спасИбчивый – щедро раздающий «спасибы»

трепортёр – многопустословный репортёр

Номинация "СЛОВОсеть"

вампьЮтер (от нем. Vampir и англ. Computer), разг. - компьютер по отношению к человеку, впавшему в так называемую компьютерную зависимость; вампьютеризАция - распространение компьютерной зависимости в обществе

вир (сокращение от "виртуальный" и одновременно аналог слова "мир") - виртуальный мир, обладающий свойствами реального

виртомАн – сдвинутый на сети, маньяк виртуального

гУглик – единица известности в интернете (одно упоминание в сети); новейшая информационная валюта

нИчность (от "ник") – виртуальная личность

осетенЕть - срастись с сетью, "запасть" на ней; осетенЕлый (ср. осатанелый, остервенелый) – наркотически зависимый от сети

сетеЯз - сетевой жаргон

френдёж – механическое расширение списка друзей («фрэндОв») с целью поднятия рейтинга собственного ЖЖ

чАтнутый – помешанный на чатах, проводящий в них все время

эля (элька, элечка) – электронная почта (ласковое, разговорное сокращение от "электронная", по типу "аська", "клава"), послать по эле, послать эльку.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!