Google: В России много квалифицированных людей и потрясающий дух предпринимательства

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3866

KMO_159826_00035_1_t218_201921.jpg

Президент Google в регионе EMEA Мэтт Бриттин в интервью «Ъ» рассказал о работе на российском рынке, об итогах разбирательств с ФАС, о ситуации с фейковыми новостями и блокировщиками рекламы.

Про российский рынок

В России использование смартфонов растет примерно на 10% в год. И Google тоже играет роль в этом процессе, т.к. сейчас в России можно купить смартфон на Android за 3,5 тыс. руб. Кроме того, Россия на пятом месте в мире по количеству загрузок приложений из Google Play и других магазинов.

По словам Мэтта, Россия – огромный рынок с большими возможностями, связанными с сетью:

Как только мы запускаем тут какие-то новинки, россияне моментально это подхватывают — например, так было с голосовым поиском. Это значит, что и возможности для бизнеса здесь огромные: по разным оценкам, объем мобильной экономики составляет в России 3,8% ВВП, в этой отрасли работает 1,1 млн человек.

По прогнозам в индустрию мобильной экономики через 4-5 лет вольются еще около 400 тыс. рабочих мест, на которых будут заняты люди, непосредственно работающие с мобильной экономикой.

В России отличные специалисты, очень много талантливых квалифицированных людей и потрясающий дух предпринимательства, – отметил Мэтт.

Компания Google участвует в развитии российской экономики, обучая предпринимателей навыкам цифровой экономики. Одно из усилий в этом направлении связано с проектом, запущенным в прошлом году. Он называется «Бизнес класс» и осуществляется в партнерстве со Сбербанком. Задача в том, чтобы помочь предпринимателям и компаниям расти, опираясь на развитие навыков в цифровой сфере. Пилотный запуск был в Татарстане, в рамках этой деятельности было обучено 5 тыс. человек. Результаты настолько обрадовали Google, что в этом году компания расширяет географию и подключает еще 20 регионов России, более 50 тыс. человек уже подали заявки. А в следующем году количество регионов составит 41.

Про Android и YouTube

Главные ставки компания делает на развитие инструментов для Android:

Мы создаем инструменты, которые помогают компаниям расти. В качестве примера можно назвать Playrix и Pixonic. Это два российских разработчика, которые используют Android, чтобы охватить аудиторию 2 млрд пользователей. Доходы этих компаний растут быстрее, чем в среднем по рынку. В своем регионе они занимают второе и третье места по этому показателю.

Я бы хотел подчеркнуть, что наша стратегия в том, чтобы создавать инструменты, которые будут помогать людям и компаниям. За примером далеко ходить не надо — платформа Android, на которой более миллиона разработчиков создают приложения, чтобы взаимодействовать с конечным пользователем. Миллионы компаний по всему миру находят контакт с потребителями своих услуг и продукции, используя поисковики. Что касается YouTube, то миллионы создателей контента — от крупных телекомпаний до девушек, которые запускают видеоканалы из своей комнаты о прическах и макияже,— находят аудиторию через эту платформу».

По последним измерениям, во всем мире 1,5 млрд человек в месяц смотрят YouTube. В среднем они потребляют там 60 минут контента в день на мобильных устройствах. И россияне обожают использовать эту платформу, чтобы общаться, узнавать новое, развлекаться

Про блокировщики рекламы

По словам Мэтта, блокировщики рекламы приобретают популярность именно потому, что людям приходится часто сталкиваться с некачественной рекламой.

Это не решение проблемы, потому что применение блокировщиков сокращает возможности и для потребителей, и для разработчиков ПО, и для создателей контента.

Поэтому мы многое делаем для повышения качества рекламы. В прошлом году мы удалили 1,7 млрд некачественных рекламных объявлений. И наша компания также является партнером в так называемой Коалиции за более качественную рекламу (Coalition for Better Ads). Вместе с пользователями мы проводим оценку рекламы, выявляем признаки раздражающей рекламы и в ходе совместной деятельности формируем стандарты качественной рекламы, которые в результате помогут и создателям рекламы, и потребителям.

Про ФАС и Яндекс

В апреле закончилось почти трехлетнее противостояние Google с ФАС и Яндексом в результате которого пользователи Android в России в обновленном браузере Chrome могут выбирать какую поисковую систему использовать по умолчанию. Это результат коммерческого соглашения Google с Яндексом, которое лежит в основе мирового соглашения с ФАС.

В целом мы удовлетворены тем, что соглашение в России достигнуто. Мы считаем, что Android всегда способствовал развитию инноваций и конкуренции и всегда приносил российским потребителям пользу. Сейчас, когда разбирательство снято с повестки, мы можем опять сконцентрироваться именно на этих вещах, - заявил Мэтт Бриттин.

Про фейковые новости и неприемлемый контент

В борьбе за качественный контент сервис «Google Новости» использует около 80 тыс. источников. Кроме того, компания задействует независимых факт-чекеров —организации, которые проводят дополнительную проверку достоверности фактов, которые появляются в поиске.

Отдельный вопрос — реклама в YouTube. Действительно, были случаи, когда некоторые рекламодатели были недовольны тем, что их реклама оказывалась рядом с контентом, который был для них неприемлем. Подавляющее большинство рекламодателей по-прежнему продолжает сотрудничество с нами. Мы со своей стороны продолжаем обучать их элементам управления на платформе и стремимся усовершенствовать весь процесс, чтобы исключить случаи появления неприемлемого контента.

Про «Срочные новости» YouTube

На днях YouTube начал тестирование кросс-платформенного раздела Breaking News. Сервис пока доступен только в США и Франции и появляется на главной странице YouTube, когда происходят очень значимые новостные события.

Срочные новости формируются алгоритмически, основаны на «Google Новостях» и показывают новости с тех же ведущих новостных ресурсов, что и «Google Новости, - сообщил Мэтт.

Другие перспективные бизнес-направления (помимо поиска, Android и YouTube) – виртуальная и дополненная реальности:

Это очень интересные вещи, находящиеся на очень ранней стадии развития, но уже сейчас мы хотим, чтобы эти возможности были доступны всем,– сказал Мэтт.

Источник: Коммерсант

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    242
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    242
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!