×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прогноз развития рекламного рынка РФ в 2023 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7897
Подпишитесь на нас в Telegram

Российский рекламный рынок по итогам 2022 г. может потерять до четверти в денежном выражении при пессимистичном сценарии.

Такой прогноз дают крупнейшие рекламные группы – OMD OM Group, Okkam (бывшая Dentsu), «Родная речь» (бывшая Publicis Groupe Russia), Media Direction Group, Group4Media и NMi Group – опираясь на свои оценки динамики всего рынка и его сегментов.

По оценкам участников, по итогам января-ноября 2022 г. рекламный рынок упал на 12%-27% в сравнении с январем-ноябрем прошлого года.

Реклама в интернете сократилась:

  • на 15% до 245 млрд руб., по оценкам OMD OM Group
  • на 15% до 240 млрд руб., по оценкам агентства Starlink
  • на 40,3%, согласно данным Group4Media.

По данным АКАР, в январе-сентябре 2022 года объем рекламного рынка оценен в 380-385 млрд руб., что на 6% меньше, чем в прошлом году (394–396 млрд руб.). В 2021 году рекламный рынок составил 578,3 млрд руб.

Причины сокращения рынка

Основной фактор – это уход из России крупных западных компаний (Coca-Cola, IKEA и др.) или приостановка их рекламных инвестиций (PepsiCo, Mars, Nestle, Procter & Gamble и др.) после начала СВО. По оценке OMD OM Group и Media Direction Group, в результате этого рекламный рынок в феврале-марте потерял 30-40% бюджетов.

Для интернет-рекламы ключевым стало сокращение рекламного инвентаря, главным образом из-за блокировки соцсетей Instagram* и Facebook*, а также отключения рекламных инструментов у YouTube и Google Ads.

В предыдущие годы онлайн-реклама была самым динамично растущим сегментом – за 2017–2022 г. рост в среднем на 20–24% (АКАР). За исключением пандемийного 2020 года, когда интернет-реклама единственная из всех сегментов рекламного рынка выросла (на 4%), остальные сегменты и весь рынок показали отрицательную динамику.

Факторы, сдерживающие падение рынка

Среди факторов, которые помогли сдержать падение рынка, – приход новых рекламодателей. Это компании из Китая, Турции и Индии, а также новые российские рекламодатели, в том числе локализовавшиеся западные компании – «Вкусно и точка» (бывший McDonald’s), Sneaker Box (бывший Reebok) и др.

Рынок восстановится

В следующем году рекламный рынок может ждать рост в среднем на 5-10% к уровню 2022:

  • в 2-6%, по оценкам Okkam,
  • в 5%, по данным Media Direction Group,
  • в 7% – OMD OM Group,
  • в 10% – NMi Group,
  • в 5–12% – «Родная речь».

При развитии негативного сценария рынок может продолжить падение, скорее всего на 10%.

*принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России.

Источник: Ведомости

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - SERM - наше всё. По крайне мере так было в 2022-2023. Большинство людей обращают внимание на бренды, а когда хотят узнать о бренде, то куда они лезут? Естественно в точки с отзывами - Гугл и Яндекс карты, маркетплейсы, справочники. Всяческие чат боты хоть и подпортили систему SERM, однако вычислить настоящий отзыв от отзыва, написанного нейросетью ещё легко, поэтому ведение тематических блогов, написание (клиентами) отзывов на различных площадок до сих пор дают результат. Что касается продаж, то тут вступает в действие успешность и целенаправленного маркетинга - кого вы привлекаете, когда и зачем.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!