Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Региональный поиск по Украине сделал российский студент

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1770
В Украине запущен региональный поисковик ePoisk. Созданный на базе Google Custom Search, этот поисковик призван решить проблемы поиска по украинским сайтам, которые присутствуют на сегодняшний день в работе всех популярных там поисковиков. Как пишет создатель ePoisk Александр Устинов на странице О проекте, «автоматическое определение региона в Яндексе нередко допускает ошибки при поиске. Google вообще не показывает региональные сайты Украины без ввода названия региона или города. Локальный поиск Meta.ua учитывает только сайты из каталога (сфера поиска существенно ограничена)». ePoisk представляет собой группу локальных поисковиков, созданных на региональных доменах. www.epoisk.kiev.ua – для Киева, www.epoisk.od.ua для Одессы. Домен www.epoisk.com.ua в дальнейшем будет отправной точкой для всех локальных поисковиков.

По словам Александра, работа Регионального поиска по Украине построена так: в базу данных конкретного поисковика автоматически добавляются все сайты, содержащие в своем названии соответствующий региональный домен третьего уровня. Например, в базу www.epoisk.kr.ua добавляются все сайты, оканчивающиеся на .kr.ua и .kirovograd.ua. Остальные сайты (.com, .net, .org и т.д.) добавляются в базу вручную.

Понятно, что минусом ePoisk является небольшое число страниц в индексе. Так, в базе www.epoisk.kiev.ua на данный момент 1351 сайт плюс все сайты с доменом .kiev.ua. По данным Google (выдача результатов по запросу «site:.kiev.ua»), таких страниц насчитывается приблизительно 31 300 000. Каждый день база пополняется на 100-200 сайтов. С момента зарождения идеи ePoisk’a до нынешнего ее воплощения прошло два месяца. Александр работает над проектом сам, впоследствии будут привлечены другие люди, что поможет оптимизировать наполнение поисковой базы ePoisk.

Базы других поисковиков, конечно, значительно меньше. Например, в БД www.epoisk.zt.ua включено 289 сайтов плюс все сайты с доменами .zt.ua и .zhitomir.ua.

Итак, основной принцип отбора сайтов – они должны иметь отношение к региону. Например, если на сайте компании в контактах указан адрес в Луганске, такой сайт автоматически попадает в БД www.epoisk.lg.ua.

Примечательно, что Александр руководствуясь своей гражданской позицией, не включает в базу данных сайты религиозных организаций, не относящихся к православию, католичеству, исламу или буддизму. «Т.е. сайт такой организации как «Свидетели Иеговы», не будет включен в поиск» , – поясняет Александр.

На вопрос SEOnews, а как же быть с терроризмом, порно, оппозиционными сайтами и т.п. Александр ответил: «В дальнейшем порносайты также будут удалены. Террористические - не думаю, что таких сайтов много в региональном Уанете. Поэтому - только по запросу. Политика - сайты всех партий (региональных) будут проиндексированы». Так что не повезло только Свидетелям Иеговы и порносайтам.

На вопрос SEOnews о том, чем в большей степенью является система ePoisk для него –экспериментом без далекоидущих планов или серьезным проектом, Александр ответил,что поиск создается «с прицелом» на будущее: «Я считаю, что при все увеличивающемся количестве сайтов найти ресурсы многих региональных компаний становится все труднее (они вынуждены конкурировать с общенациональными «тяжеловесами»). В этой ситуации пользователь ePoisk может найти нужную ему региональную информацию с меньшими затратами времени и нервов» .

Удивительное рядом. Мы уже не раз говорили о том, что Тула – оптимизаторская столица. Теперь добавим, что Тульская область – кузница кадров для отечественных поисковых систем. Выяснилось, что 21-однолетний Александр вырос г. Киреевске Тульской области, сейчас заканчивает учебу в Москве, РГГУ (факультет технотронных архивов и документов (ФТАД), менеджмент организации.

На вопрос SEOnews о том, почему московского студента так волновала проблема украинского поиска, Александр ответил: «Украина - язык, культура - мое хобби) Неплохо разбираюсь в ситуации в Украине и ситуации в Уанете) И потом, почему бы и нет?)» . Исчерпывающе.
internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!