Региональный поиск по Украине сделал российский студент

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2206
В Украине запущен региональный поисковик ePoisk. Созданный на базе Google Custom Search, этот поисковик призван решить проблемы поиска по украинским сайтам, которые присутствуют на сегодняшний день в работе всех популярных там поисковиков. Как пишет создатель ePoisk Александр Устинов на странице О проекте, «автоматическое определение региона в Яндексе нередко допускает ошибки при поиске. Google вообще не показывает региональные сайты Украины без ввода названия региона или города. Локальный поиск Meta.ua учитывает только сайты из каталога (сфера поиска существенно ограничена)». ePoisk представляет собой группу локальных поисковиков, созданных на региональных доменах. www.epoisk.kiev.ua – для Киева, www.epoisk.od.ua для Одессы. Домен www.epoisk.com.ua в дальнейшем будет отправной точкой для всех локальных поисковиков.

По словам Александра, работа Регионального поиска по Украине построена так: в базу данных конкретного поисковика автоматически добавляются все сайты, содержащие в своем названии соответствующий региональный домен третьего уровня. Например, в базу www.epoisk.kr.ua добавляются все сайты, оканчивающиеся на .kr.ua и .kirovograd.ua. Остальные сайты (.com, .net, .org и т.д.) добавляются в базу вручную.

Понятно, что минусом ePoisk является небольшое число страниц в индексе. Так, в базе www.epoisk.kiev.ua на данный момент 1351 сайт плюс все сайты с доменом .kiev.ua. По данным Google (выдача результатов по запросу «site:.kiev.ua»), таких страниц насчитывается приблизительно 31 300 000. Каждый день база пополняется на 100-200 сайтов. С момента зарождения идеи ePoisk’a до нынешнего ее воплощения прошло два месяца. Александр работает над проектом сам, впоследствии будут привлечены другие люди, что поможет оптимизировать наполнение поисковой базы ePoisk.

Базы других поисковиков, конечно, значительно меньше. Например, в БД www.epoisk.zt.ua включено 289 сайтов плюс все сайты с доменами .zt.ua и .zhitomir.ua.

Итак, основной принцип отбора сайтов – они должны иметь отношение к региону. Например, если на сайте компании в контактах указан адрес в Луганске, такой сайт автоматически попадает в БД www.epoisk.lg.ua.

Примечательно, что Александр руководствуясь своей гражданской позицией, не включает в базу данных сайты религиозных организаций, не относящихся к православию, католичеству, исламу или буддизму. «Т.е. сайт такой организации как «Свидетели Иеговы», не будет включен в поиск» , – поясняет Александр.

На вопрос SEOnews, а как же быть с терроризмом, порно, оппозиционными сайтами и т.п. Александр ответил: «В дальнейшем порносайты также будут удалены. Террористические - не думаю, что таких сайтов много в региональном Уанете. Поэтому - только по запросу. Политика - сайты всех партий (региональных) будут проиндексированы». Так что не повезло только Свидетелям Иеговы и порносайтам.

На вопрос SEOnews о том, чем в большей степенью является система ePoisk для него –экспериментом без далекоидущих планов или серьезным проектом, Александр ответил,что поиск создается «с прицелом» на будущее: «Я считаю, что при все увеличивающемся количестве сайтов найти ресурсы многих региональных компаний становится все труднее (они вынуждены конкурировать с общенациональными «тяжеловесами»). В этой ситуации пользователь ePoisk может найти нужную ему региональную информацию с меньшими затратами времени и нервов» .

Удивительное рядом. Мы уже не раз говорили о том, что Тула – оптимизаторская столица. Теперь добавим, что Тульская область – кузница кадров для отечественных поисковых систем. Выяснилось, что 21-однолетний Александр вырос г. Киреевске Тульской области, сейчас заканчивает учебу в Москве, РГГУ (факультет технотронных архивов и документов (ФТАД), менеджмент организации.

На вопрос SEOnews о том, почему московского студента так волновала проблема украинского поиска, Александр ответил: «Украина - язык, культура - мое хобби) Неплохо разбираюсь в ситуации в Украине и ситуации в Уанете) И потом, почему бы и нет?)» . Исчерпывающе.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!