Региональный поиск по Украине сделал российский студент

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2316
В Украине запущен региональный поисковик ePoisk. Созданный на базе Google Custom Search, этот поисковик призван решить проблемы поиска по украинским сайтам, которые присутствуют на сегодняшний день в работе всех популярных там поисковиков. Как пишет создатель ePoisk Александр Устинов на странице О проекте, «автоматическое определение региона в Яндексе нередко допускает ошибки при поиске. Google вообще не показывает региональные сайты Украины без ввода названия региона или города. Локальный поиск Meta.ua учитывает только сайты из каталога (сфера поиска существенно ограничена)». ePoisk представляет собой группу локальных поисковиков, созданных на региональных доменах. www.epoisk.kiev.ua – для Киева, www.epoisk.od.ua для Одессы. Домен www.epoisk.com.ua в дальнейшем будет отправной точкой для всех локальных поисковиков.

По словам Александра, работа Регионального поиска по Украине построена так: в базу данных конкретного поисковика автоматически добавляются все сайты, содержащие в своем названии соответствующий региональный домен третьего уровня. Например, в базу www.epoisk.kr.ua добавляются все сайты, оканчивающиеся на .kr.ua и .kirovograd.ua. Остальные сайты (.com, .net, .org и т.д.) добавляются в базу вручную.

Понятно, что минусом ePoisk является небольшое число страниц в индексе. Так, в базе www.epoisk.kiev.ua на данный момент 1351 сайт плюс все сайты с доменом .kiev.ua. По данным Google (выдача результатов по запросу «site:.kiev.ua»), таких страниц насчитывается приблизительно 31 300 000. Каждый день база пополняется на 100-200 сайтов. С момента зарождения идеи ePoisk’a до нынешнего ее воплощения прошло два месяца. Александр работает над проектом сам, впоследствии будут привлечены другие люди, что поможет оптимизировать наполнение поисковой базы ePoisk.

Базы других поисковиков, конечно, значительно меньше. Например, в БД www.epoisk.zt.ua включено 289 сайтов плюс все сайты с доменами .zt.ua и .zhitomir.ua.

Итак, основной принцип отбора сайтов – они должны иметь отношение к региону. Например, если на сайте компании в контактах указан адрес в Луганске, такой сайт автоматически попадает в БД www.epoisk.lg.ua.

Примечательно, что Александр руководствуясь своей гражданской позицией, не включает в базу данных сайты религиозных организаций, не относящихся к православию, католичеству, исламу или буддизму. «Т.е. сайт такой организации как «Свидетели Иеговы», не будет включен в поиск» , – поясняет Александр.

На вопрос SEOnews, а как же быть с терроризмом, порно, оппозиционными сайтами и т.п. Александр ответил: «В дальнейшем порносайты также будут удалены. Террористические - не думаю, что таких сайтов много в региональном Уанете. Поэтому - только по запросу. Политика - сайты всех партий (региональных) будут проиндексированы». Так что не повезло только Свидетелям Иеговы и порносайтам.

На вопрос SEOnews о том, чем в большей степенью является система ePoisk для него –экспериментом без далекоидущих планов или серьезным проектом, Александр ответил,что поиск создается «с прицелом» на будущее: «Я считаю, что при все увеличивающемся количестве сайтов найти ресурсы многих региональных компаний становится все труднее (они вынуждены конкурировать с общенациональными «тяжеловесами»). В этой ситуации пользователь ePoisk может найти нужную ему региональную информацию с меньшими затратами времени и нервов» .

Удивительное рядом. Мы уже не раз говорили о том, что Тула – оптимизаторская столица. Теперь добавим, что Тульская область – кузница кадров для отечественных поисковых систем. Выяснилось, что 21-однолетний Александр вырос г. Киреевске Тульской области, сейчас заканчивает учебу в Москве, РГГУ (факультет технотронных архивов и документов (ФТАД), менеджмент организации.

На вопрос SEOnews о том, почему московского студента так волновала проблема украинского поиска, Александр ответил: «Украина - язык, культура - мое хобби) Неплохо разбираюсь в ситуации в Украине и ситуации в Уанете) И потом, почему бы и нет?)» . Исчерпывающе.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Назар
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!