×
Россия +7 (495) 139-20-33

Региональный поиск по Украине сделал российский студент

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3018
В Украине запущен региональный поисковик ePoisk. Созданный на базе Google Custom Search, этот поисковик призван решить проблемы поиска по украинским сайтам, которые присутствуют на сегодняшний день в работе всех популярных там поисковиков. Как пишет создатель ePoisk Александр Устинов на странице О проекте, «автоматическое определение региона в Яндексе нередко допускает ошибки при поиске. Google вообще не показывает региональные сайты Украины без ввода названия региона или города. Локальный поиск Meta.ua учитывает только сайты из каталога (сфера поиска существенно ограничена)». ePoisk представляет собой группу локальных поисковиков, созданных на региональных доменах. www.epoisk.kiev.ua – для Киева, www.epoisk.od.ua для Одессы. Домен www.epoisk.com.ua в дальнейшем будет отправной точкой для всех локальных поисковиков.

По словам Александра, работа Регионального поиска по Украине построена так: в базу данных конкретного поисковика автоматически добавляются все сайты, содержащие в своем названии соответствующий региональный домен третьего уровня. Например, в базу www.epoisk.kr.ua добавляются все сайты, оканчивающиеся на .kr.ua и .kirovograd.ua. Остальные сайты (.com, .net, .org и т.д.) добавляются в базу вручную.

Понятно, что минусом ePoisk является небольшое число страниц в индексе. Так, в базе www.epoisk.kiev.ua на данный момент 1351 сайт плюс все сайты с доменом .kiev.ua. По данным Google (выдача результатов по запросу «site:.kiev.ua»), таких страниц насчитывается приблизительно 31 300 000. Каждый день база пополняется на 100-200 сайтов. С момента зарождения идеи ePoisk’a до нынешнего ее воплощения прошло два месяца. Александр работает над проектом сам, впоследствии будут привлечены другие люди, что поможет оптимизировать наполнение поисковой базы ePoisk.

Базы других поисковиков, конечно, значительно меньше. Например, в БД www.epoisk.zt.ua включено 289 сайтов плюс все сайты с доменами .zt.ua и .zhitomir.ua.

Итак, основной принцип отбора сайтов – они должны иметь отношение к региону. Например, если на сайте компании в контактах указан адрес в Луганске, такой сайт автоматически попадает в БД www.epoisk.lg.ua.

Примечательно, что Александр руководствуясь своей гражданской позицией, не включает в базу данных сайты религиозных организаций, не относящихся к православию, католичеству, исламу или буддизму. «Т.е. сайт такой организации как «Свидетели Иеговы», не будет включен в поиск» , – поясняет Александр.

На вопрос SEOnews, а как же быть с терроризмом, порно, оппозиционными сайтами и т.п. Александр ответил: «В дальнейшем порносайты также будут удалены. Террористические - не думаю, что таких сайтов много в региональном Уанете. Поэтому - только по запросу. Политика - сайты всех партий (региональных) будут проиндексированы». Так что не повезло только Свидетелям Иеговы и порносайтам.

На вопрос SEOnews о том, чем в большей степенью является система ePoisk для него –экспериментом без далекоидущих планов или серьезным проектом, Александр ответил,что поиск создается «с прицелом» на будущее: «Я считаю, что при все увеличивающемся количестве сайтов найти ресурсы многих региональных компаний становится все труднее (они вынуждены конкурировать с общенациональными «тяжеловесами»). В этой ситуации пользователь ePoisk может найти нужную ему региональную информацию с меньшими затратами времени и нервов» .

Удивительное рядом. Мы уже не раз говорили о том, что Тула – оптимизаторская столица. Теперь добавим, что Тульская область – кузница кадров для отечественных поисковых систем. Выяснилось, что 21-однолетний Александр вырос г. Киреевске Тульской области, сейчас заканчивает учебу в Москве, РГГУ (факультет технотронных архивов и документов (ФТАД), менеджмент организации.

На вопрос SEOnews о том, почему московского студента так волновала проблема украинского поиска, Александр ответил: «Украина - язык, культура - мое хобби) Неплохо разбираюсь в ситуации в Украине и ситуации в Уанете) И потом, почему бы и нет?)» . Исчерпывающе.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!