×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2015: Рунет сегодня

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9813

22 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» открылась главная весенняя интернет-конференция РИФ+КИБ 2015.

Форум, проходящий уже в 19 раз, традиционно был открыт докладами об актуальных аудиторных и экономических показателях Рунета.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, представил доклад «Рунет сегодня: Аналитика, цифры, факты».

Аудитория Рунета сегодня составляет почти 74 млн пользователей в возрасте 18+. 60,8 млн (52%) выходят в сеть каждый день, за год этот показатель увеличился на 8%.

Прогноз ФОМ относительно роста интернет-аудитории в России:

1.png

Сергей отметил, что пока мы движемся по консервативному сценарию.

Мобильный интернет является основным драйвером роста аудитории Рунета — за год его количество пользователей увеличилось на треть. 9% аудитории выходит в сеть только с мобильных устройств. Наиболее активными, естественно, являются молодые возрастные группы.

2.png

По охвату аудитории интернет составляет все большую конкуренцию традиционным медиа: можно заметить, что в топ-10 медиа-холдингов входит 5 интернет-холдингов.

3.png

Также Сергей Плуготаренко представил данные по экономике Рунета.

По данным за 2014 год и прогнозам экспертов, рынки сервисов и контента составляют 1 трлн рублей, оценка по зависимым рынкам — 7 триллионов рублей.

Рынок интернет-рекламы составил 84,6 млрд рублей. Подробнее по сегментам:

  • рынок медийной рекламы упал до 19,1 млрд;
  • контекстная реклама выросла до 65,5 млрд;
  • видеореклама — 4,8 млрд;
  • SMM — 7,3 млрд;

Рынок электронной торговли составил 645 млрд рублей в 2014 году, рост — 42%.

4.png

Руслан Тагиев, TNS Russia, подробно рассказал об аудиторных показателях российского интернета.

По данным TNS и ФОМ, аудитория Рунета составляет 82 млн пользователей. Можно заметить, что темпы прироста новых пользователей сильно замедлились.

5.png

Устройства

Как результат увеличения числа гаджетов, которыми пользуются люди, число уникальных интернет-пользователей выросло на 30%:

6.png

Десктоп остается основным устройством для выхода в интернет — его используют 67% пользователей. На втором месте смартфоны — 41%. Доля планшетов составляет 26%, SmartTV — 11%.

7.png

В этом году впервые было зафиксировано падение доли интернет-аудитории, которая выходит в онлайн с десктопов. Основной прирост новых пользователей осуществляется за счет мобильных устройств:

8.png

Пользователи

По данным TNS, дальнейшее увеличение числа интернет-пользователей в основном возможно за счет аудитории 55+ и малых населенных пунктов, что существенно замедляет темпы прироста.

9.png

10.png

Мобильный интернет

11,8 млн пользователей выходят в интернет только с мобильных устройств. Прирост этого показателя составил около 90% за год. Характеристики мобильных пользователей: как правило, до 35 лет, со средним и высоким уровнем дохода, проживают в городах с населением более 100 тысяч пользователей.

11.png

Несколько любопытных данных из жизни мобильных пользователей:

12.png

13.png

Среднесуточное количество используемых пользователем приложений составляет 5,8 (кроме сервисных).

14.png

По количеству времени, проводимому пользователями онлайн, все еще лидируют десктопы:

15.png

Популярные ресурсы

Если сравнивать популярные ресурсы для десктопных и мобильных устройств, то можно увидеть значительные отличия. В мобильных устройствах преобладают соцсети, мессенджеры.

16.png

17.png

18.png

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Dmitry Lumin
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Lumin - Откуда вы взяли эти данные? Посмотрите ещё раз внимательно на скрин из SE Ranking, выросли все коммерческие группы запросов за исключением калькулятора (он изначально просел незначительно). К примеру, ваш первый запрос, по которому якобы ничего не выросло: prnt.sc/10b91ay Или запрос: выкуп подержанных автомобилей: prnt.sc/10b97t2 Остальные показывать не вижу смысла. Некоторые категории из вашего списка и вовсе отсутствуют на сайте.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Лол, что? Это прокатит только для того, кто далек от темы. Удалите и не позортесь с такими кейсами!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!