×
Россия +7 (909) 261-97-71

РИФ. Новосибирск 2015: перспективы отрасли и безопасность в интернете

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6450
Подпишитесь на нас в Telegram

24 июня 2015 г. в рамках всероссийского проекта РИФ. Регион 2015 впервые прошел форум РИФ. Новосибирск.

Мероприятие проходило в три параллельных потока, на которых обсуждались такие темы, как «Рунет сегодня: события, цифры, факты, тренды»; «Экономика Рунета»; «Инфраструктура Рунета и преодоление цифрового разрыва»; «Интернет-бизнес и развитие Экосистем Рунета»; «Электронная коммерция», «Реклама», «Платные сервисы», «Веб-разработка», «Мобильные технологии», Digital Marketing, «Интернет и право»; «Инвестиции, стартапы и интернет-предпринимательство»; «Образование и кадры для IT-отрасли» и т.д. Отдельно состоялся Digital-рейд.

Согласно данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, в прошлом году оборот «чистых» интернет-рынков в России составил 1 трлн рублей, а оборот зависимых от интернета рынков — 7 трлн рублей. Они составили 10% ВВП страны и обеспечили рабочими местами 1,2 млн человек.

Состояние интернет-рынка России сегодня прокомментировал главный аналитик РАЭК Карен Казарян:

Активизации интернет-отрасли способствует виртуализация и „мобилизация“ страны. Взрослая доля посетителей Рунета составила 74 млн человек, из них 60,8 млн человек, или 52% взрослого населения России, выходят в интернет ежедневно. Темп роста аудитории мобильного интернета приблизился к 30%. 10% данной аудитории выходят на просторы всемирной сети только с мобильных устройств. Доля мобильного трафика в Рунете — 23%-24%. При этом среднесуточное время нахождения в интернете достигло 126 мин, включая 86 мин — в мобильном интернете.

В целом показатель проникновения интернета в России превысил 60%. Непосредственно в СФО он составил 62%. Также происходит выравнивание стоимости широкополосного доступа в интернет по регионам. Если раньше „ценники“ различалась в разы, то теперь разница не превышает 50%.

Интересно, что кризис по-разному повлиял на интернет-отрасль в зависимости от сегмента. Так, рынок медийной рекламы просел на 5% в 2014 году и на 30% в первом квартале 2015 года, зато рынок контекстной рекламы вырос на 27%, а видеорекламы — на 50%. Рост ecommerce составил 42%. Также кризис спровоцировал развитие межотраслевого взаимодействия. Общественный институт развития интернета, созданный при содействии рынков телекоммуникации, медиа, интернет и ПО, готовит к сентябрю 2015 года предложения по стимулированию «электронной» экономики.

По прогнозам экспертов, через 5 лет 20% населения России будут связаны со сферой IT. Тем не менее на данный момент страна находится на 40 месте в мире по развитию отрасли. Значительную роль в этом отставании играет «недоразвитость человеческого капитала». Это связано как с недостаточной подготовленностью начинающих специалистов, так и с их немотивированностью.

Важную роль в экономическом росте Рунета играют пользователи, считает Сергей Гребенников, директор РОЦИТ:

Если пользователи будут вовлечены в интернет, будут чувствовать себя в этой среде комфортно и в безопасности, то вырастет потребление электронных услуг и электронных сервисов. А это в свою очередь приведет к экономическому росту.

Директор компании ITConstruct Роман Петров рассказал о событиях в отрасли в регионах. По словам эксперта, в новосибирском бизнесе произошла своего рода революция: ретейл начал планировать маркетинг и продажи с упором на интернет. А конец 2014 года ознаменовался уходом с рынка неэффективных игроков и переориентацией бизнесменов на лидеров.

Обсуждался на форуме и актуальный вопрос безопасности детей в Сети. Результаты исследования Sputnik.ru и фонда «Общественное мнение» показали, что в 23% российских семей дети пользуются интернетом. 69% опрошенных считают, что интернет полезен для детей, а вот 49% указали, что в Сети слишком много ненужной и вредной информации.

94% российских родителей убеждены, что взаимодействие детей с интернетом следует ограничить. Сделать это можно с помощью антивирусов (63% респондентов), совместного пользования Сетью (19%), предварительной проверки безопасности сайтов (17%), очистки истории своих поисковых запросов и просмотров страниц (10%).

Рейтинг безопасности интернет-сервисов выглядит так:

  • 34% — мультфильмы,
  • 22% — сайты с музыкой,
  • 12% — соцсети,
  • по 11% — поисковые системы и почтовые сервисы.

Как отметил Карен Казарян, 65% респондентов считают наложенные государством на сбор информации о пользователях ограничения недостаточными, а 64% убеждены, что при желании злоумышленник в любом случае сможет найти их персональную информацию в интернете.

В то же время контролировать сбор и распространение персональных данных в Сети становится все сложнее. Это связано с ростом объемов данных и с тем обстоятельством, что пользователи недостаточно беспокоятся о собственной безопасности.

Специалист по информационной безопасности Совкомбанка Никита Ремезов подчеркнул риски, связанные с развитием «интернета вещей»:

Концепция „корпоративная сеть — средства безопасности — недоверенная сеть“ начинает рушиться. Через 6-8 лет кофеварка в моем кабинете будет иметь свой выход в Интернет, лампочки и кондиционеры в офисе — свой Wi-Fi, и я не буду знать, что там делается. Это станет глобальной проблемой и корпоративным кошмаром. Те, кто смогут найти решение, как обновлять „операционку“ на лампочках, как защитить вещи от уязвимости и знать, кто ими управляет, получат огромные деньги и бизнес мирового масштаба.

Генеральный директор компании SiteSecure Максим Лагутин поделился результатами исследования безопасности просканированных его компанией 300 000 сайтов Рунета. В итоге проблемы были обнаружены у 5% интернет-магазинов, 8% русскоязычных сайтов из списка Alexa и 10% у топ 10 000 сайтов LiveInternet. Примечательно, что 52% владельцев этих ресурсов не знали о наличии проблем, которые могут привести к снижению трафика, появлению посторонних баннеров, блокированию корпоративных сайтов поисковыми машинами и хостинг-провайдерами.

РИФ.Регион 2015 — это всероссийский проект, посвященный интернет-отрасли и новой цифровой экономике. Он является своеобразным продолжением РИФ+КИБ, который уже на протяжении 19 лет проходит в Подмосковье при участии тысяч участников, связанных с интернет-технологиями.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!