РИФ. Новосибирск 2015: перспективы отрасли и безопасность в интернете

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3752

24 июня 2015 г. в рамках всероссийского проекта РИФ. Регион 2015 впервые прошел форум РИФ. Новосибирск.

Мероприятие проходило в три параллельных потока, на которых обсуждались такие темы, как «Рунет сегодня: события, цифры, факты, тренды»; «Экономика Рунета»; «Инфраструктура Рунета и преодоление цифрового разрыва»; «Интернет-бизнес и развитие Экосистем Рунета»; «Электронная коммерция», «Реклама», «Платные сервисы», «Веб-разработка», «Мобильные технологии», Digital Marketing, «Интернет и право»; «Инвестиции, стартапы и интернет-предпринимательство»; «Образование и кадры для IT-отрасли» и т.д. Отдельно состоялся Digital-рейд.

Согласно данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, в прошлом году оборот «чистых» интернет-рынков в России составил 1 трлн рублей, а оборот зависимых от интернета рынков — 7 трлн рублей. Они составили 10% ВВП страны и обеспечили рабочими местами 1,2 млн человек.

Состояние интернет-рынка России сегодня прокомментировал главный аналитик РАЭК Карен Казарян:

Активизации интернет-отрасли способствует виртуализация и „мобилизация“ страны. Взрослая доля посетителей Рунета составила 74 млн человек, из них 60,8 млн человек, или 52% взрослого населения России, выходят в интернет ежедневно. Темп роста аудитории мобильного интернета приблизился к 30%. 10% данной аудитории выходят на просторы всемирной сети только с мобильных устройств. Доля мобильного трафика в Рунете — 23%-24%. При этом среднесуточное время нахождения в интернете достигло 126 мин, включая 86 мин — в мобильном интернете.

В целом показатель проникновения интернета в России превысил 60%. Непосредственно в СФО он составил 62%. Также происходит выравнивание стоимости широкополосного доступа в интернет по регионам. Если раньше „ценники“ различалась в разы, то теперь разница не превышает 50%.

Интересно, что кризис по-разному повлиял на интернет-отрасль в зависимости от сегмента. Так, рынок медийной рекламы просел на 5% в 2014 году и на 30% в первом квартале 2015 года, зато рынок контекстной рекламы вырос на 27%, а видеорекламы — на 50%. Рост ecommerce составил 42%. Также кризис спровоцировал развитие межотраслевого взаимодействия. Общественный институт развития интернета, созданный при содействии рынков телекоммуникации, медиа, интернет и ПО, готовит к сентябрю 2015 года предложения по стимулированию «электронной» экономики.

По прогнозам экспертов, через 5 лет 20% населения России будут связаны со сферой IT. Тем не менее на данный момент страна находится на 40 месте в мире по развитию отрасли. Значительную роль в этом отставании играет «недоразвитость человеческого капитала». Это связано как с недостаточной подготовленностью начинающих специалистов, так и с их немотивированностью.

Важную роль в экономическом росте Рунета играют пользователи, считает Сергей Гребенников, директор РОЦИТ:

Если пользователи будут вовлечены в интернет, будут чувствовать себя в этой среде комфортно и в безопасности, то вырастет потребление электронных услуг и электронных сервисов. А это в свою очередь приведет к экономическому росту.

Директор компании ITConstruct Роман Петров рассказал о событиях в отрасли в регионах. По словам эксперта, в новосибирском бизнесе произошла своего рода революция: ретейл начал планировать маркетинг и продажи с упором на интернет. А конец 2014 года ознаменовался уходом с рынка неэффективных игроков и переориентацией бизнесменов на лидеров.

Обсуждался на форуме и актуальный вопрос безопасности детей в Сети. Результаты исследования Sputnik.ru и фонда «Общественное мнение» показали, что в 23% российских семей дети пользуются интернетом. 69% опрошенных считают, что интернет полезен для детей, а вот 49% указали, что в Сети слишком много ненужной и вредной информации.

94% российских родителей убеждены, что взаимодействие детей с интернетом следует ограничить. Сделать это можно с помощью антивирусов (63% респондентов), совместного пользования Сетью (19%), предварительной проверки безопасности сайтов (17%), очистки истории своих поисковых запросов и просмотров страниц (10%).

Рейтинг безопасности интернет-сервисов выглядит так:

  • 34% — мультфильмы,
  • 22% — сайты с музыкой,
  • 12% — соцсети,
  • по 11% — поисковые системы и почтовые сервисы.

Как отметил Карен Казарян, 65% респондентов считают наложенные государством на сбор информации о пользователях ограничения недостаточными, а 64% убеждены, что при желании злоумышленник в любом случае сможет найти их персональную информацию в интернете.

В то же время контролировать сбор и распространение персональных данных в Сети становится все сложнее. Это связано с ростом объемов данных и с тем обстоятельством, что пользователи недостаточно беспокоятся о собственной безопасности.

Специалист по информационной безопасности Совкомбанка Никита Ремезов подчеркнул риски, связанные с развитием «интернета вещей»:

Концепция „корпоративная сеть — средства безопасности — недоверенная сеть“ начинает рушиться. Через 6-8 лет кофеварка в моем кабинете будет иметь свой выход в Интернет, лампочки и кондиционеры в офисе — свой Wi-Fi, и я не буду знать, что там делается. Это станет глобальной проблемой и корпоративным кошмаром. Те, кто смогут найти решение, как обновлять „операционку“ на лампочках, как защитить вещи от уязвимости и знать, кто ими управляет, получат огромные деньги и бизнес мирового масштаба.

Генеральный директор компании SiteSecure Максим Лагутин поделился результатами исследования безопасности просканированных его компанией 300 000 сайтов Рунета. В итоге проблемы были обнаружены у 5% интернет-магазинов, 8% русскоязычных сайтов из списка Alexa и 10% у топ 10 000 сайтов LiveInternet. Примечательно, что 52% владельцев этих ресурсов не знали о наличии проблем, которые могут привести к снижению трафика, появлению посторонних баннеров, блокированию корпоративных сайтов поисковыми машинами и хостинг-провайдерами.

РИФ.Регион 2015 — это всероссийский проект, посвященный интернет-отрасли и новой цифровой экономике. Он является своеобразным продолжением РИФ+КИБ, который уже на протяжении 19 лет проходит в Подмосковье при участии тысяч участников, связанных с интернет-технологиями.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!