×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ. Новосибирск 2015: перспективы отрасли и безопасность в интернете

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5848
Подпишитесь на нас в Telegram

24 июня 2015 г. в рамках всероссийского проекта РИФ. Регион 2015 впервые прошел форум РИФ. Новосибирск.

Мероприятие проходило в три параллельных потока, на которых обсуждались такие темы, как «Рунет сегодня: события, цифры, факты, тренды»; «Экономика Рунета»; «Инфраструктура Рунета и преодоление цифрового разрыва»; «Интернет-бизнес и развитие Экосистем Рунета»; «Электронная коммерция», «Реклама», «Платные сервисы», «Веб-разработка», «Мобильные технологии», Digital Marketing, «Интернет и право»; «Инвестиции, стартапы и интернет-предпринимательство»; «Образование и кадры для IT-отрасли» и т.д. Отдельно состоялся Digital-рейд.

Согласно данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, в прошлом году оборот «чистых» интернет-рынков в России составил 1 трлн рублей, а оборот зависимых от интернета рынков — 7 трлн рублей. Они составили 10% ВВП страны и обеспечили рабочими местами 1,2 млн человек.

Состояние интернет-рынка России сегодня прокомментировал главный аналитик РАЭК Карен Казарян:

Активизации интернет-отрасли способствует виртуализация и „мобилизация“ страны. Взрослая доля посетителей Рунета составила 74 млн человек, из них 60,8 млн человек, или 52% взрослого населения России, выходят в интернет ежедневно. Темп роста аудитории мобильного интернета приблизился к 30%. 10% данной аудитории выходят на просторы всемирной сети только с мобильных устройств. Доля мобильного трафика в Рунете — 23%-24%. При этом среднесуточное время нахождения в интернете достигло 126 мин, включая 86 мин — в мобильном интернете.

В целом показатель проникновения интернета в России превысил 60%. Непосредственно в СФО он составил 62%. Также происходит выравнивание стоимости широкополосного доступа в интернет по регионам. Если раньше „ценники“ различалась в разы, то теперь разница не превышает 50%.

Интересно, что кризис по-разному повлиял на интернет-отрасль в зависимости от сегмента. Так, рынок медийной рекламы просел на 5% в 2014 году и на 30% в первом квартале 2015 года, зато рынок контекстной рекламы вырос на 27%, а видеорекламы — на 50%. Рост ecommerce составил 42%. Также кризис спровоцировал развитие межотраслевого взаимодействия. Общественный институт развития интернета, созданный при содействии рынков телекоммуникации, медиа, интернет и ПО, готовит к сентябрю 2015 года предложения по стимулированию «электронной» экономики.

По прогнозам экспертов, через 5 лет 20% населения России будут связаны со сферой IT. Тем не менее на данный момент страна находится на 40 месте в мире по развитию отрасли. Значительную роль в этом отставании играет «недоразвитость человеческого капитала». Это связано как с недостаточной подготовленностью начинающих специалистов, так и с их немотивированностью.

Важную роль в экономическом росте Рунета играют пользователи, считает Сергей Гребенников, директор РОЦИТ:

Если пользователи будут вовлечены в интернет, будут чувствовать себя в этой среде комфортно и в безопасности, то вырастет потребление электронных услуг и электронных сервисов. А это в свою очередь приведет к экономическому росту.

Директор компании ITConstruct Роман Петров рассказал о событиях в отрасли в регионах. По словам эксперта, в новосибирском бизнесе произошла своего рода революция: ретейл начал планировать маркетинг и продажи с упором на интернет. А конец 2014 года ознаменовался уходом с рынка неэффективных игроков и переориентацией бизнесменов на лидеров.

Обсуждался на форуме и актуальный вопрос безопасности детей в Сети. Результаты исследования Sputnik.ru и фонда «Общественное мнение» показали, что в 23% российских семей дети пользуются интернетом. 69% опрошенных считают, что интернет полезен для детей, а вот 49% указали, что в Сети слишком много ненужной и вредной информации.

94% российских родителей убеждены, что взаимодействие детей с интернетом следует ограничить. Сделать это можно с помощью антивирусов (63% респондентов), совместного пользования Сетью (19%), предварительной проверки безопасности сайтов (17%), очистки истории своих поисковых запросов и просмотров страниц (10%).

Рейтинг безопасности интернет-сервисов выглядит так:

  • 34% — мультфильмы,
  • 22% — сайты с музыкой,
  • 12% — соцсети,
  • по 11% — поисковые системы и почтовые сервисы.

Как отметил Карен Казарян, 65% респондентов считают наложенные государством на сбор информации о пользователях ограничения недостаточными, а 64% убеждены, что при желании злоумышленник в любом случае сможет найти их персональную информацию в интернете.

В то же время контролировать сбор и распространение персональных данных в Сети становится все сложнее. Это связано с ростом объемов данных и с тем обстоятельством, что пользователи недостаточно беспокоятся о собственной безопасности.

Специалист по информационной безопасности Совкомбанка Никита Ремезов подчеркнул риски, связанные с развитием «интернета вещей»:

Концепция „корпоративная сеть — средства безопасности — недоверенная сеть“ начинает рушиться. Через 6-8 лет кофеварка в моем кабинете будет иметь свой выход в Интернет, лампочки и кондиционеры в офисе — свой Wi-Fi, и я не буду знать, что там делается. Это станет глобальной проблемой и корпоративным кошмаром. Те, кто смогут найти решение, как обновлять „операционку“ на лампочках, как защитить вещи от уязвимости и знать, кто ими управляет, получат огромные деньги и бизнес мирового масштаба.

Генеральный директор компании SiteSecure Максим Лагутин поделился результатами исследования безопасности просканированных его компанией 300 000 сайтов Рунета. В итоге проблемы были обнаружены у 5% интернет-магазинов, 8% русскоязычных сайтов из списка Alexa и 10% у топ 10 000 сайтов LiveInternet. Примечательно, что 52% владельцев этих ресурсов не знали о наличии проблем, которые могут привести к снижению трафика, появлению посторонних баннеров, блокированию корпоративных сайтов поисковыми машинами и хостинг-провайдерами.

РИФ.Регион 2015 — это всероссийский проект, посвященный интернет-отрасли и новой цифровой экономике. Он является своеобразным продолжением РИФ+КИБ, который уже на протяжении 19 лет проходит в Подмосковье при участии тысяч участников, связанных с интернет-технологиями.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!