Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

РИФ. Новосибирск 2015: перспективы отрасли и безопасность в интернете

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2590

24 июня 2015 г. в рамках всероссийского проекта РИФ. Регион 2015 впервые прошел форум РИФ. Новосибирск.

Мероприятие проходило в три параллельных потока, на которых обсуждались такие темы, как «Рунет сегодня: события, цифры, факты, тренды»; «Экономика Рунета»; «Инфраструктура Рунета и преодоление цифрового разрыва»; «Интернет-бизнес и развитие Экосистем Рунета»; «Электронная коммерция», «Реклама», «Платные сервисы», «Веб-разработка», «Мобильные технологии», Digital Marketing, «Интернет и право»; «Инвестиции, стартапы и интернет-предпринимательство»; «Образование и кадры для IT-отрасли» и т.д. Отдельно состоялся Digital-рейд.

Согласно данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, в прошлом году оборот «чистых» интернет-рынков в России составил 1 трлн рублей, а оборот зависимых от интернета рынков — 7 трлн рублей. Они составили 10% ВВП страны и обеспечили рабочими местами 1,2 млн человек.

Состояние интернет-рынка России сегодня прокомментировал главный аналитик РАЭК Карен Казарян:

Активизации интернет-отрасли способствует виртуализация и „мобилизация“ страны. Взрослая доля посетителей Рунета составила 74 млн человек, из них 60,8 млн человек, или 52% взрослого населения России, выходят в интернет ежедневно. Темп роста аудитории мобильного интернета приблизился к 30%. 10% данной аудитории выходят на просторы всемирной сети только с мобильных устройств. Доля мобильного трафика в Рунете — 23%-24%. При этом среднесуточное время нахождения в интернете достигло 126 мин, включая 86 мин — в мобильном интернете.

В целом показатель проникновения интернета в России превысил 60%. Непосредственно в СФО он составил 62%. Также происходит выравнивание стоимости широкополосного доступа в интернет по регионам. Если раньше „ценники“ различалась в разы, то теперь разница не превышает 50%.

Интересно, что кризис по-разному повлиял на интернет-отрасль в зависимости от сегмента. Так, рынок медийной рекламы просел на 5% в 2014 году и на 30% в первом квартале 2015 года, зато рынок контекстной рекламы вырос на 27%, а видеорекламы — на 50%. Рост ecommerce составил 42%. Также кризис спровоцировал развитие межотраслевого взаимодействия. Общественный институт развития интернета, созданный при содействии рынков телекоммуникации, медиа, интернет и ПО, готовит к сентябрю 2015 года предложения по стимулированию «электронной» экономики.

По прогнозам экспертов, через 5 лет 20% населения России будут связаны со сферой IT. Тем не менее на данный момент страна находится на 40 месте в мире по развитию отрасли. Значительную роль в этом отставании играет «недоразвитость человеческого капитала». Это связано как с недостаточной подготовленностью начинающих специалистов, так и с их немотивированностью.

Важную роль в экономическом росте Рунета играют пользователи, считает Сергей Гребенников, директор РОЦИТ:

Если пользователи будут вовлечены в интернет, будут чувствовать себя в этой среде комфортно и в безопасности, то вырастет потребление электронных услуг и электронных сервисов. А это в свою очередь приведет к экономическому росту.

Директор компании ITConstruct Роман Петров рассказал о событиях в отрасли в регионах. По словам эксперта, в новосибирском бизнесе произошла своего рода революция: ретейл начал планировать маркетинг и продажи с упором на интернет. А конец 2014 года ознаменовался уходом с рынка неэффективных игроков и переориентацией бизнесменов на лидеров.

Обсуждался на форуме и актуальный вопрос безопасности детей в Сети. Результаты исследования Sputnik.ru и фонда «Общественное мнение» показали, что в 23% российских семей дети пользуются интернетом. 69% опрошенных считают, что интернет полезен для детей, а вот 49% указали, что в Сети слишком много ненужной и вредной информации.

94% российских родителей убеждены, что взаимодействие детей с интернетом следует ограничить. Сделать это можно с помощью антивирусов (63% респондентов), совместного пользования Сетью (19%), предварительной проверки безопасности сайтов (17%), очистки истории своих поисковых запросов и просмотров страниц (10%).

Рейтинг безопасности интернет-сервисов выглядит так:

  • 34% — мультфильмы,
  • 22% — сайты с музыкой,
  • 12% — соцсети,
  • по 11% — поисковые системы и почтовые сервисы.

Как отметил Карен Казарян, 65% респондентов считают наложенные государством на сбор информации о пользователях ограничения недостаточными, а 64% убеждены, что при желании злоумышленник в любом случае сможет найти их персональную информацию в интернете.

В то же время контролировать сбор и распространение персональных данных в Сети становится все сложнее. Это связано с ростом объемов данных и с тем обстоятельством, что пользователи недостаточно беспокоятся о собственной безопасности.

Специалист по информационной безопасности Совкомбанка Никита Ремезов подчеркнул риски, связанные с развитием «интернета вещей»:

Концепция „корпоративная сеть — средства безопасности — недоверенная сеть“ начинает рушиться. Через 6-8 лет кофеварка в моем кабинете будет иметь свой выход в Интернет, лампочки и кондиционеры в офисе — свой Wi-Fi, и я не буду знать, что там делается. Это станет глобальной проблемой и корпоративным кошмаром. Те, кто смогут найти решение, как обновлять „операционку“ на лампочках, как защитить вещи от уязвимости и знать, кто ими управляет, получат огромные деньги и бизнес мирового масштаба.

Генеральный директор компании SiteSecure Максим Лагутин поделился результатами исследования безопасности просканированных его компанией 300 000 сайтов Рунета. В итоге проблемы были обнаружены у 5% интернет-магазинов, 8% русскоязычных сайтов из списка Alexa и 10% у топ 10 000 сайтов LiveInternet. Примечательно, что 52% владельцев этих ресурсов не знали о наличии проблем, которые могут привести к снижению трафика, появлению посторонних баннеров, блокированию корпоративных сайтов поисковыми машинами и хостинг-провайдерами.

РИФ.Регион 2015 — это всероссийский проект, посвященный интернет-отрасли и новой цифровой экономике. Он является своеобразным продолжением РИФ+КИБ, который уже на протяжении 19 лет проходит в Подмосковье при участии тысяч участников, связанных с интернет-технологиями.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!