×
Россия +7 (495) 139-20-33

Роскомнадзор проверит популярное приложение GetContact

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6091
Подпишитесь на нас в Telegram

Роскомнадзор заинтересовался приложением GetContact, которое позволяет узнать номер телефона абонента не из списка своих контактов.

В конце февраля GetContact заняло первую строчку рейтинга App Store по числу загрузок. Приложение обошло даже Telegram и «Сбербанк». Тогда же соцсети заполнили скриншоты, сделанные пользователями сервиса, и демонстрирующие самую популярную функцию GetContact – возможность узнать, под каким именем сохранен их номер у людей из списка контактов (для этого GetContact должны установить обе стороны).

По словам разработчиков, приложение должно помогать пользователям блокировать нежелательные звонки и определять имена звонящих, не внесенных в телефонную книгу.

При установке GetContact пользователи соглашаются на передачу своих данных третьим лицам, а также на получение СМС. Кроме того, третий пункт политики приватности, опубликованной на сайте компании гласит, что приложение «может рассылать информационные сообщения по электронной почте или СМС, связываться по телефону или совершать маркетинговые активности». В том же пункте сообщается, что компания оставляет за собой право делиться со сторонними компаниями любой собранной приложением информацией. Речь идет о:

  • Содержимом телефонных книг.
  • Контактах.
  • Аккаунтах в соцсетях.
  • Фото.
  • Email.
  • IP-адресе.
  • Истории звонков.

Антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев отмечает:

Приложение безобидно, только если в вашей адресной книге нет ни единой записи и если вы при регистрации укажете произвольное имя. В противном случае есть риск, что личная информация (в частности, все контакты вашей телефонной книги) окажется в публичном доступе. Опасность заключается в том, что у любого желающего появляется возможность сопоставить номер телефона с именем и фамилией и другой полезной информацией о его владельце.

GetContact уже запретили в Казахстане и Азербайджане. После того, как в App Store появился его клон, он тоже был запрещен. В России приложение уже проверяет Роскомнадзор. Если обнаружится, что оно нарушает закон о персональных данных, его могут заблокировать.

Источник: РБК

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • 4memo.ru
    10
    комментариев
    0
    читателей
    4memo.ru
    больше года назад
    Почти два года назад видел, как работает подобное приложение - у постороннего человека мой номер определился так, как я мог был быть записан у одного моего клиента. Название приложения вспомнить не могу, т.к. оно не у меня стояло.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!