×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Ростелеком запустил поисковую систему Спутник

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7548
UPD (27.05.2014): Вебмастера уже интересуются, как они могут добавить свой сайт в Спутник. По словам Михаила Козлова, chief product officer, Спутник, пока что это можно делать через форму обратной связи, выбрав категорию "Технические вопросы". Также скоро будет сделана специальная форма для владельцев сайтов.

(22.05.2014) Сегодня в Рунете стало на один поисковик больше: «Ростелеком» представил свой новый проект – поисковую систему «Спутник».

По словам вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, основная задача «Спутника» – создание точки доступа к развивающейся цифровой инфраструктуре общества и государства.

Так, например, в новый поиск встроены социально-ориентированные сервисы: «Удобная Россия», где пользователи могут получить официальную информацию, госуслугу или инструкцию для оформления документов, льгот и пособий, «Мой дом», который помогает ориентироваться на локальном уровне: к примеру, найти районную поликлинику. Также в результатах поиска работают виджеты госуслуг.

Мы считаем, что для пользователя критична не столько полнота выдачи, сколько отсутствие недостоверной информации. Это непростая инженерная задача, мы, конечно, в начале пути, но именно этот подход лежит в основе концепции «Спутника», – добавляет Басов.

В индексе «Спутника» уже 10 млрд документов в российском интернете, поисковик продолжит наполнение индекса в режиме открытого тестирования.


Инвестиции в проект не раскрываются, но ранее упоминалась сумма в $20 млн. Планы по окупаемости «Спутника» находятся в рамках привычного для «Ростелекома» подхода к инвестиционным проектам. Планируется, что через четыре года «Спутник» войдет в ТОП-10 ресурсов Рунета по аудиторным показателям.

По данным LiveInternet, статистика переходов из других поисковых систем Рунета сейчас выглядит следующим образом:


Роман Клевцов, генеральный директор компании «Optimism.ru»

Создание национальной поисковой системы – весьма смелый и амбициозный проект. Конечно, представленная бета-версия еще довольно сырая. Есть проблемы с навигационными запросами. К примеру, набирая «взять кредит в Сбербанке», пользователь определенно ожидает увидеть ссылку на сайт этого банка одной из первых в результатах поиска, а ее нет вообще. Плохо, на сегодняшний день, обстоят дела и с «пониманием» информационных запросов: фильтры, призванные оградить несовершеннолетних пользователей от нежелательного контента, работают нестабильно и легко обходятся. Потребуется, возможно, не один год, чтобы качество поиска «Спутника» достигло уровня, когда он сможет составить конкуренцию Яндексу или Google. И хотя, по заявлению разработчиков, такая цель пока не стоит - она вполне достижима, учитывая широту возможностей Ростелекома, а также протекцию со стороны государства.

«Спутник» делает ставку на качество контента и на достоверность предоставляемых данных, а не на попытку тягаться с Яндексом и Google в количестве предоставляемой информации. Благодаря этому новый портал, скорее всего, сможет занять определенную нишу в информационной инфраструктуре и получить симпатии определенной аудитории: чиновников, госслужащих, аналитиков. Кроме того, количество новых пользователей интернета в России продолжает расти, граждане постепенно привыкают к электронным услугами и сервисам, и если новый поисковик станет достаточно удобным и простым инструментом, он сможет завоевать эту новую аудиторию.

Даже если национальный поисковик не удастся превратить в доходный проект, он может стать для Ростелекома, как минимум, имиджевой составляющей. Развитие социально-ориентированных сервисов «Спутника», интеграция с уже существующими порталами, такими, как госуслуги, должно положительно сказаться на общем уровне развития электронных услуг в России. В любом случае, мы желаем «Спутнику» и Алексею Басову успехов и будем внимательно следить за развитием этого проекта.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!