сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ростелеком запустил поисковую систему Спутник

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5324
UPD (27.05.2014): Вебмастера уже интересуются, как они могут добавить свой сайт в Спутник. По словам Михаила Козлова, chief product officer, Спутник, пока что это можно делать через форму обратной связи, выбрав категорию "Технические вопросы". Также скоро будет сделана специальная форма для владельцев сайтов.

(22.05.2014) Сегодня в Рунете стало на один поисковик больше: «Ростелеком» представил свой новый проект – поисковую систему «Спутник».

По словам вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, основная задача «Спутника» – создание точки доступа к развивающейся цифровой инфраструктуре общества и государства.

Так, например, в новый поиск встроены социально-ориентированные сервисы: «Удобная Россия», где пользователи могут получить официальную информацию, госуслугу или инструкцию для оформления документов, льгот и пособий, «Мой дом», который помогает ориентироваться на локальном уровне: к примеру, найти районную поликлинику. Также в результатах поиска работают виджеты госуслуг.

Мы считаем, что для пользователя критична не столько полнота выдачи, сколько отсутствие недостоверной информации. Это непростая инженерная задача, мы, конечно, в начале пути, но именно этот подход лежит в основе концепции «Спутника», – добавляет Басов.

В индексе «Спутника» уже 10 млрд документов в российском интернете, поисковик продолжит наполнение индекса в режиме открытого тестирования.


Инвестиции в проект не раскрываются, но ранее упоминалась сумма в $20 млн. Планы по окупаемости «Спутника» находятся в рамках привычного для «Ростелекома» подхода к инвестиционным проектам. Планируется, что через четыре года «Спутник» войдет в ТОП-10 ресурсов Рунета по аудиторным показателям.

По данным LiveInternet, статистика переходов из других поисковых систем Рунета сейчас выглядит следующим образом:


Роман Клевцов, генеральный директор компании «Optimism.ru»

Создание национальной поисковой системы – весьма смелый и амбициозный проект. Конечно, представленная бета-версия еще довольно сырая. Есть проблемы с навигационными запросами. К примеру, набирая «взять кредит в Сбербанке», пользователь определенно ожидает увидеть ссылку на сайт этого банка одной из первых в результатах поиска, а ее нет вообще. Плохо, на сегодняшний день, обстоят дела и с «пониманием» информационных запросов: фильтры, призванные оградить несовершеннолетних пользователей от нежелательного контента, работают нестабильно и легко обходятся. Потребуется, возможно, не один год, чтобы качество поиска «Спутника» достигло уровня, когда он сможет составить конкуренцию Яндексу или Google. И хотя, по заявлению разработчиков, такая цель пока не стоит - она вполне достижима, учитывая широту возможностей Ростелекома, а также протекцию со стороны государства.

«Спутник» делает ставку на качество контента и на достоверность предоставляемых данных, а не на попытку тягаться с Яндексом и Google в количестве предоставляемой информации. Благодаря этому новый портал, скорее всего, сможет занять определенную нишу в информационной инфраструктуре и получить симпатии определенной аудитории: чиновников, госслужащих, аналитиков. Кроме того, количество новых пользователей интернета в России продолжает расти, граждане постепенно привыкают к электронным услугами и сервисам, и если новый поисковик станет достаточно удобным и простым инструментом, он сможет завоевать эту новую аудиторию.

Даже если национальный поисковик не удастся превратить в доходный проект, он может стать для Ростелекома, как минимум, имиджевой составляющей. Развитие социально-ориентированных сервисов «Спутника», интеграция с уже существующими порталами, такими, как госуслуги, должно положительно сказаться на общем уровне развития электронных услуг в России. В любом случае, мы желаем «Спутнику» и Алексею Басову успехов и будем внимательно следить за развитием этого проекта.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!