×
Россия +7 (909) 261-97-71

С 1 июля 2025 использование Google Analytics будет запрещено

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2040
Подпишитесь на нас в Telegram

С 1 июля 2025 года вступает в силу закон, ужесточающий требования о локализации персональных данных граждан РФ. Согласно поправкам к закону 152-ФЗ «О персональных данных», с 1 июля будет запрещено использовать базы данных, расположенные за пределами России для таких операций, как записи, систематизации, накопления, хранения, обновления, изменения и извлечения информации.

Это означает, что использование таких иностранных сервисов, как Google Analytics, Google Tag Manager, Meta Pixel*, Hotjar и др. будет запрещено.

Если информация сразу уходит на иностранный сервер, минуя территорию России, – это нарушение. Компании, которые работают с пользователями из РФ, должны фиксировать данные на этапе сбора только в базах, которые размещены на территории РФ.

Ранее закон требовал локализации (хранения копий данных в РФ), но не исключал их дальнейшую обработку за границей. Поправки от 1 июля 2025 года затрагивают именно процесс начального сбора данных.

Почему Google Analytics нельзя будет использовать?

Причина в архитектуре сервиса: GA обрабатывает данные сразу на серверах, находящихся за рубежом – в частности, в США. Это означает, что с 1 июля 2025 года его использование будет напрямую противоречить обновленному законодательству, поскольку первичное хранение данных не происходит в России.


Напомним, в начале 2025 года SEOnews сообщал, что СМИ и крупным сайтам начали поступать требования от Роскомнадзора уведомлять об использовании Google Analytics. Такая норма действует с 1 марта 2023 года, но многие ее благополучно пропустили. На тот момент использование Google Analytics не запрещалось, Роскомнадзор лишь требовал от владельцев сайтов проинформировать ведомство о его использовании. SEOnews уведомил и получил такое разрешение. Однако теперь Google Analytics придется снять до 1 июля 2025 года.

Также отметим, что 30 мая 2025 года в России вступил в силу закон, усиливающий ответственность за утечки данных.

*признана экстремистской и запрещена в РФ.

Источник: статья B2B Click

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги..... чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля жесть 1,2 за пустышку хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!