×
Россия +7 (495) 139-20-33

Самые актуальные IT-профессии во втором квартале 2022 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2606

Эксперты Price.ru и Авито Работы провели совместное исследование российского рынка труда в сфере IT и проанализировали данные спроса на самые актуальные цифровые профессии во втором квартале 2022 года. Интерес к трудоустройству в IT-сфере по всей стране за год вырос в 1,5 раза.

Разработка

  • Разработчики остаются одними из самых востребованных специалистов не только в IT, но и на рынке труда в целом. Сейчас в тренде – разработка на Python (+54%), CSS (+48%), Java (+51%) и Javascript (+39%).
  • Разработка на React занимает более низкие позиции, но также показывает рост (+47%).
  • Спрос на специалистов по языкам С/С++ и Oracle во втором квартале 2022 практически не изменился.
  • На 61% вырос спрос на разработку ПО для Linux, на 84% – на создание нейросетей.
  • Вакансии для блокчейн-разработчиков на Авито Работе показали самый заметный прирост – в 5 раз больше размещенных вакансий по сравнению с прошлым годом.
  • Растет спрос на создание мобильных и компьютерных игр – на 3% и 63% соответственно.

Цифровизация бизнеса

  • Переход бизнеса в онлайн остается одной из главных IT-тенденций российской экономики.
  • Вырос запрос на специалистов в области информационной безопасности (+18%) и защиту от DDoS-атак (+119%), востребованы тестировщики (+81%).
  • На Авито Работе вакансий для специалистов по информационной безопасности стало на 10% больше, спрос на них со стороны соискателей вырос вдвое. Число откликов на вакансии тестировщиков увеличилось в 6 раз.

Базы данных и аналитика

  • Повышается спрос на SQL (+21%), PostgreSQL (+52%), MongoDB (+48%), Redis (+42%).
  • В тренде специалисты Data Science (+32%).
  • На платформе Авито Работа соискатели стали откликаться на предложения для аналитиков данных в 1,3 чаще.
  • Интересно, что работодатели, размещающие вакансии на Авито Работе, нередко предпочитают видеть в своих командах IT-специалистов широкого профиля, которые хорошо ориентируются в разных направлениях и могут совмещать сразу несколько цифровых профессий.

Создание сайтов

  • По данным Price.ru, в топе запросов по этому направлению – создание личного кабинета для сайта.
  • В тренде – переход от десктопов к мобильным устройствам.
  • Спрос на услуги по созданию мобильной версии сайта вырос на 57%, на адаптивную верстку сайта – на 30%.
  • Спрос на создание формы обратной связи для сайта повысился на 45%.

Артем Кумпель, управляющий директор платформы Авито Работа:

Медианная зарплата, которую предлагают компании сферы IT, интернета, телекома своим сотрудникам, составляет 43 000 рублей. В этой группе профессий представлено широкое многообразие позиций – системные администраторы, тестировщики и многие другие. При этом разработчики входят в число не только самых востребованных, но и самых высокооплачиваемых кадров. Для примера, Fullstack-разработчику в Москве обещают до 300 000 рублей в месяц, блокчейн-разработчик в Сочи может рассчитывать на 250 000 рублей.

Напомним, агентство Ex Libris совместно с сервисом журналистских запросов Pressfeed провели исследование и выяснили, как кризис последних месяцев повлиял на работу компаний.

Источник: пресс-релиз Авито Работы

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!