Секретный доклад YaC 2018: под капотом Алисы, новые Я.Диалоги и Яндекс.Станция

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 11795

29 мая в Москве проходит конференция Yet another Conference 2018. В ходе мероприятия директор по технологиям Яндекса Михаил Парахин рассказал, как устроена Алиса – что находится у нее «под капотом» и как она функционирует.

За распознавание голоса в сервисе отвечает технология Speechkit. При этом зачастую задача по распознаванию бывает довольно сложной: Алисе приходится иметь дело с различными затруднениями.

1a.png

Чтобы научить помощницу распознавать речь, специалисты Яндекса собрали около 1 млрд голосовых сообщений за 3 года.

За формирование ответов Алисы отвечает технология Turing. Вопросы пользователей проецируются в семантическое пространство высокой размерности. На скриншоте ниже показано, как это происходит: каждая точка – это высказывание, а разными цветами обозначены различные темы.

2a.png

В процессе обучения точки из одной темы становятся ближе друг к другу:

3a.png

При этом разные темы плавно перетекают друг в друга. Так, тема о погоде переходит в разговор об одежде.

Выбрав ответ, Алиса должна произнести его. За это отвечает технология Text-to-speech. Специалисты Яндекса записали с актерами 360 тысяч слов, предназначенных для ответов на пользовательские вопросы. Чтобы получить голос, приближенный к человеческому, потребовалось собрать также более 1 млн фонем, а затем «пройтись» по ним нейросетью, чтобы сгладить звучание. Таким образом удалось получить речь, приближенную к человеческой.

Теперь у Алисы появились компьютерное зрение и музыкальный слух. Если показать Алисе фотографию, она поймёт, что на ней изображено, а если включить музыку, то она подскажет песню и предложит послушать её в Я.Музыке. Кроме того, Алиса научилась распознавать по фото модель и марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, знаменитость или произведение искусства. Если на фотографии есть текст, Алиса предложит распознать его и перевести на русский или другой язык с помощью Яндекс.Переводчика. А увидев смартфон, пару туфель или другой товар – найдёт похожие варианты в поиске Яндекса или в Я.Маркете.

Выступление Парахина продолжил руководитель управления машинного интеллекта Яндекса Михаил Биленко. Он сообщил о запуске платформы Яндекс.Диалоги, предназначенной для создания навыков Алисы и чатов в поиске. Через Диалоги можно подключать и ботов, и операторов – это первая гибридная платформа навыков.

Я.Диалоги были в бете последние три месяца. За это время команда Яндекса обкатала первые три когорты навыков.

4a.png

Также в ходе секретного доклада Аркадий Волож презентовал Яндекс.Станцию – мультимедийную платформу со встроенной Алисой.

5a.png

Директор Яндекса по экспериментальным продуктам Константин Круглов отметил, что Станция стала первым в мире устройством с голосовым помощником, которое подключается к телевизору напрямую и работает без пульта, только на голосовом управлении. Устройство разработано инженерами Яндекса. Матрица из семи чувствительных микрофонов помогает Алисе слышать через всю комнату. Стоимость устройства составит 9990 рублей. Купить его можно будет уже этим летом. Узнать о старте продаж можно будет, оставив заявку на сайте.

Также Яндекс запускает единую подписку на свои сервисы – Яндекс.Плюс. Владельцы подписки будут пользоваться особыми условиями во всех сервисах Яндекса, участвующих в проекте. Сейчас в этот список входят Музыка, Такси, Драйв, КиноПоиск, Диск и новый маркетплейс. Пользователи смогут без ограничений слушать музыку, смотреть кино без рекламы, получать скидки на такси и каршеринг и пользоваться другими расширенными возможностями экосистемы Яндекса.

Конференция продолжается, смотрите трансляцию здесь.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!