×
Россия +7 (495) 139-20-33

Секретный доклад YaC 2018: под капотом Алисы, новые Я.Диалоги и Яндекс.Станция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16919

29 мая в Москве проходит конференция Yet another Conference 2018. В ходе мероприятия директор по технологиям Яндекса Михаил Парахин рассказал, как устроена Алиса – что находится у нее «под капотом» и как она функционирует.

За распознавание голоса в сервисе отвечает технология Speechkit. При этом зачастую задача по распознаванию бывает довольно сложной: Алисе приходится иметь дело с различными затруднениями.

1a.png

Чтобы научить помощницу распознавать речь, специалисты Яндекса собрали около 1 млрд голосовых сообщений за 3 года.

За формирование ответов Алисы отвечает технология Turing. Вопросы пользователей проецируются в семантическое пространство высокой размерности. На скриншоте ниже показано, как это происходит: каждая точка – это высказывание, а разными цветами обозначены различные темы.

2a.png

В процессе обучения точки из одной темы становятся ближе друг к другу:

3a.png

При этом разные темы плавно перетекают друг в друга. Так, тема о погоде переходит в разговор об одежде.

Выбрав ответ, Алиса должна произнести его. За это отвечает технология Text-to-speech. Специалисты Яндекса записали с актерами 360 тысяч слов, предназначенных для ответов на пользовательские вопросы. Чтобы получить голос, приближенный к человеческому, потребовалось собрать также более 1 млн фонем, а затем «пройтись» по ним нейросетью, чтобы сгладить звучание. Таким образом удалось получить речь, приближенную к человеческой.

Теперь у Алисы появились компьютерное зрение и музыкальный слух. Если показать Алисе фотографию, она поймёт, что на ней изображено, а если включить музыку, то она подскажет песню и предложит послушать её в Я.Музыке. Кроме того, Алиса научилась распознавать по фото модель и марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, знаменитость или произведение искусства. Если на фотографии есть текст, Алиса предложит распознать его и перевести на русский или другой язык с помощью Яндекс.Переводчика. А увидев смартфон, пару туфель или другой товар – найдёт похожие варианты в поиске Яндекса или в Я.Маркете.

Выступление Парахина продолжил руководитель управления машинного интеллекта Яндекса Михаил Биленко. Он сообщил о запуске платформы Яндекс.Диалоги, предназначенной для создания навыков Алисы и чатов в поиске. Через Диалоги можно подключать и ботов, и операторов – это первая гибридная платформа навыков.

Я.Диалоги были в бете последние три месяца. За это время команда Яндекса обкатала первые три когорты навыков.

4a.png

Также в ходе секретного доклада Аркадий Волож презентовал Яндекс.Станцию – мультимедийную платформу со встроенной Алисой.

5a.png

Директор Яндекса по экспериментальным продуктам Константин Круглов отметил, что Станция стала первым в мире устройством с голосовым помощником, которое подключается к телевизору напрямую и работает без пульта, только на голосовом управлении. Устройство разработано инженерами Яндекса. Матрица из семи чувствительных микрофонов помогает Алисе слышать через всю комнату. Стоимость устройства составит 9990 рублей. Купить его можно будет уже этим летом. Узнать о старте продаж можно будет, оставив заявку на сайте.

Также Яндекс запускает единую подписку на свои сервисы – Яндекс.Плюс. Владельцы подписки будут пользоваться особыми условиями во всех сервисах Яндекса, участвующих в проекте. Сейчас в этот список входят Музыка, Такси, Драйв, КиноПоиск, Диск и новый маркетплейс. Пользователи смогут без ограничений слушать музыку, смотреть кино без рекламы, получать скидки на такси и каршеринг и пользоваться другими расширенными возможностями экосистемы Яндекса.

Конференция продолжается, смотрите трансляцию здесь.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!